Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
25.01.2016 Всё-таки жилье моё или наше?
«Мой дом – моя крепость». Это выражение англичанина Эдуарда Кока любят цитировать собственники, указывая на неприкосновенность частной жизни. Всё так, но если в доме тридцать, пятьдесят или сто квартир, то его крепость, само собой, предполагает хозяйский подход к общему имуществу дома в том числе: к чердаку, подвалу и подъезду, в котором живешь, ко двору с его детским городком, скамейками, урнами и площадкой для мусорных контейнеров. Координирует эту работу, просвещая собственников домов, помогая дельным советом, контролируя соблюдение жилищного законодательства, ход капитальных ремонтов, вразумляя шумливых хозяев, отраслевой орган по жилищному хозяйству.
Что удалось сделать в 2015 году, что предстоит? Подробности – в интервью с Еленой Ивиной, заместителем начальника отраслевого органа по жилищному хозяйству.
– Для коллектива отраслевого органа по жилищному хозяйству 2015 год был напряженным. Изменения в законодательстве, капремонты, внесение информации о жилищном фонде Каменска, управляющих компаниях и ТСЖ в электронную базу ГИС ЖКХ Свердловской области, работа с надзорными органами и гражданами. Что было в приоритете?
– Начну с того, что в Каменске 2389 многоквартирных домов, новых и возрастных, в том числе бывшие общежития и блокированные дома. Пять управляющих организаций, 30 товариществ собственников жилья и 500 домов с непосредственным управлением. Со всеми мы работали. Приоритетных направлений было шесть: проведение конкурсов на управление многоквартирными домами, работа с собственниками, региональным оператором по капитальному ремонту общего имущества домов, министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области. С управляющими компаниями занимались вопросами текущего ремонта и подготовки жилья к отопительному сезону, с собственниками организовывали и проводили обучающие семинары, работали по обращениям граждан. Взаимодействовали с межмуниципальным отделом полиции, прокуратурой, ГЖИ и территориальным отделом Роспотребнадзора.
– С чем связано повышенное внимание к управляющим компаниям?
– 2015 год начался с изменений в федеральном законодательстве. Право управления жилищным фондом было предоставлено только лицензированным управляющим организациям. По мере того, как компании получали лицензию на ведение предпринимательской деятельности, отраслевой орган по жилищному хозяйству готовил и проводил открытые конкурсы по выбору управляющей организации. Их было 24. Все сделали своевременно и в соответствии с законом, замечаний в наш адрес со стороны ГЖИ и прокуратуры не поступило.
– В 2015 году стартовала Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов.
- Да, дело для всех новое. Проводили большую разъяснительную работу с собственниками многоквартирных домов, в том числе через СМИ. Когда стали известны итоги конкурса по отбору подрядных организаций, пригласили их руководителей на встречу с собственниками 40 домов, с участием главы города, прокурора и начальника ОЭП. Предупредили, что будем контролировать ход ремонтов. Практически ежедневно бывали на домах, проверяли вместе с главой города, специалистами Регионального фонда и собственниками, как соблюдаются графики работ на кровле, фасадах, инженерных системах, какого качества материалы используются и т.д. Муниципальный контроль дал положительные результаты.
- Уроки первого года реализации Региональной программы капремонтов в нашем городе.
- Подрядчики зашли на дома в июле и в сентябре. Почему это случилось? По нашему городу все сметы на ремонтируемые дома были представлены в Фонд вовремя, по другим муниципалитетам нет. Конкурсы Региональный фонд провел с опозданием. Выиграли их иногородние организации. В Каменске из 40 домов отремонтировали 12. По остальным были вопросы, я говорю о компании «СеверГазстрой». Руководство Фонда нас услышало. Что дал первый опыт? И специалисты, и сами собственники убедились: лучше местных организаций никто дома не ремонтирует. Знают жилой фонд, как свои пять пальцев, дорожат репутацией. Проверяем их еженедельно и не по разу. Жалоб от собственников тоже нет.
– Чему капитальный ремонт научил самих собственников?
– Не быть сторонними наблюдателями. Равнодушие, действительно, исчезло. В декабре, когда мы проводили общее собрание со старшими 46 домов, которые включены в программу капремонтов на 2016 год, пассивных не было в принципе.
Изменилось отношение и к уплате взносов за капитальный ремонт. У жильцов малоэтажных домов, например, где по восемь квартир и предстоит замена систем отопления, водоснабжения, электрики, ремонт кровли и фасада. Люди изучили сметы и поняли, без Региональной программы ремонта их общего имущества просто не было бы. Три миллиона рублей для собственников – неподъёмная сумма.
– Наверняка, взносы за капремонт платят не все?
– По Каменску собираемость взносов более 78%. Высокая, если сравнивать с другими городами, где проводился капитальный ремонт. Кроме того, собственники 27 домов по решению общего собрания перечисляют деньги не Региональному оператору, в общий котел, а на специальный счет МКД. Те, кто живут в новых домах.
– Завершая эту тему: на общем собрании в декабре собственники подняли вопрос о дополнительном обследовании и внесении изменений в сметы.
– По их обращениям специалисты отраслевого органа выезжали на каждый дом, обследовали, дополнительно вносили те виды ремонтов, которые в смету не были внесены. Эти документы мы уже передали в Региональный фонд.
– По текущим ремонтам, которые проводятся управляющими компаниями, в 2015 году было много обращений от собственников.
– Были жалобы, но немного. По каждому четвертому обращению, неважно, по текущему ремонту, по благоустройству двора, состоянию подъезда или промывке системы отопления внутри дома, специалисты отраслевого органа по жилищному хозяйству выезжают на место, проверяют и принимают меры. Для собственников это хорошо.
Я бы хотела отметить, что правовая грамотность жильцов многоквартирных домов за год повысилась, причем, заметно. Свою лепту внес Координационный совет председателей советов многоквартирных домов, в нем активные собственники 1000 домов. Темы обучающих семинаров, которые мы провели за прошлый год, предложили не специалисты отраслевого органа, а члены правления этого совета. 15 семинаров было проведено, они свою положительную роль сыграли. Почему? Собственники теперь знают, как действовать, какие документы и акты к жалобе нужно приложить. И обращения теперь составляют грамотно. С ними легко работать.
– В прошлом году отраслевой орган по жилищному хозяйству плотно работал с нарушителями административного законодательства.
– Да, административной практикой и профилактикой тоже занимались. По статье 37 областного закона «Об административных правонарушениях в Свердловской области», в частности. Материалы поступали из межмуниципального отдела, мы работали с нарушителями. Статья 37 – это совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан.
Работали не только по этой статье. За год рассмотрено 354 материала. По итогам бесед с гражданами составлено 66 протоколов. Этим занималась специалист Наталья Кадочникова. Дела были направлены в административные комиссии Синарского (46) и Красногорского районов.
На 2016 год запланированы рейдовые мероприятия, по соблюдению правил благоустройства собственниками многоквартирных домов. Обратим внимание на фасады, состояние дворов и прилегающих территорий. Опыт прошлого года показал, работа наших специалистов с нарушителями административного законодательства дисциплинирует всех собственников, и жилых, и нежилых помещений.
– Если говорить о работе с собственниками многоквартирных домов, приоритеты 2016 года?
– Контроль эффективности использования муниципального жилья, работа с должниками за жилищные и коммунальные услуги, вопросы благоустройства дворовых территорий, обучающие семинары для председателей советов и старших многоквартирных домов.
Елена Шеремет.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.