Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

11.02.2015 Важен неформальный подход к обращениям граждан

1637 обращений граждан поступило в администрацию города в 2014 году. В адрес президента, полпреда, губернатора, областных министров, руководителей надзорных органов каменцы написали 427 заявлений, озвучила на расширенном аппаратном совещании главный специалист отдела оргработы администрации города Надежда Скурихина.

Наибольшее количество – 535 обращений ― связано с коммунальными проблемами. Кстати, в предыдущие годы их было значительно больше: в 2012 году ― 705, в 2013-м ― 708. Снижение составило почти 25%. 174 обращения ― от граждан, недовольных благоустройством города. 36 жителей не устраивает состояние внутриквартальных дорог, 47 человек волнует высокая плата за жилищно-коммунальные услуги, 51 сетует на водоснабжение, 94 жалуются на недостаточное теплоснабжение.

― Часто на отсутствие воды или отопления, по оказанию материальной помощи жители сразу обращаются к Президенту РФ или Губернатору Свердловской области, минуя управляющие компании и администрацию города, ― говорит Надежда Скурихина. ― 99 жителей города обратились к Президенту РФ, 176 ― в Правительство Свердловской области. Хотелось бы обратиться к жителям города и призвать их решать возникающие проблемы с начальной инстанции ― зачастую для решения коммунальных вопросов не требуется участие вышестоящих органов.

Как и в 2013 году, на втором месте ― жилищные проблемы: 419 обращений. Правда, этот показатель увеличился почти в 2,5 раза. Причина ― обращения, спровоцированные Чебаркульским городским отделением Межрегионального Общественного Фонда «Жилище социально-санитарного минимума». Напомним, эта организация, манипулируя желанием большинства улучшить жилищные условия, устроила настоящий ажиотаж среди горожан, обещая всем по 50 квадратных метров на человека и земельные участки в 1 гектар. Так что более 120 обращений по этому поводу были направлены председателю областного правительства. Деятельностью Общественного фонда заинтересовалась прокуратура.

Большая часть адекватных обращений связана с необходимостью улучшить жилищные условия – таковых 54. 43 заявления ― о необходимости предоставить жилье, 28 ― по поводу сноса жилых домов.

Из 155 обращений по вопросам образования ― 127 об отсутствии мест в детских садах. На состояние дорог пожаловались 100 человек, а на работу общественного транспорта – 74.

Значительно, по сравнению с 2013 годом, снизилось количество обращений по вопросам местного самоуправления, строительства в городе, экологии, торговли и бытового обслуживания. Незначительно увеличилось количество обращений по вопросам управления муниципальной собственностью, социального обеспечения граждан, землепользования. Количество обращений по работе правоохранительных органов осталось на уровне прошлого отчетного года ― 34.

Население, как и раньше, обращается в администрацию города по работе учреждений здравоохранения, хотя вопросы здравоохранения уже третий год находятся в компетенции области. Их количество снизилось в 2 раза ― с 38 до 19.

65 человек направили в администрацию письма по вопросам, которые не относятся к компетенции администрации города. Жители жалуются на соседей, на собственных детей. Поступают жалобы на несправедливые, по мнению заявителей, судебные решения, на неисполнение решений суда. Часто в администрацию города обращаются жители Каменского района со своими проблемами - по предоставлению жилья, по оказанию коммунальных услуг.

Граждане не только жалуются или выражают недовольство той или иной проблемой, но и благодарят главу и администрацию города как устно, так и письменно за решение их проблем. В письменном виде поступило две благодарности.

По-прежнему популярностью пользуется электронная приемная администрации города на официальном портале Каменска-Уральского. Любой гражданин, имеющий доступ к сети интернет, заполнив несколько полей формы, может обратиться к главе города.

― Повторные жалобы поступают в основном от одних и тех же лиц, которым многократно давались разъяснения, ― констатирует Надежда Скурихина. – Так, например, одна жительница Ленинского поселка обратилась с жалобой на соседей и бездействие полиции 14 раз. Граждане не хотят принимать законные основания для отказа. В основном, это обращения по предоставлению внеочередного жилья или места в детские дошкольные учреждения. Но есть и обоснованные повторные обращения.

Полный текст отчета см. здесь

Подводя итоги работы приемной по личным обращениям граждан за 2014 год, первый зам главы города Сергей Гераскин подчеркнул, адресуя свои слова руководителям и специалистам администрации, органов местного самоуправления, управляющих компаний, предприятий ЖКХ:

― При работе с населением важен неформальный подход. Есть масса вопросов, когда нужно выехать на место. Часто, осмотрев территорию, понимаешь проблему гораздо глубже, и решение меняется кардинально. Практика показывает: чем меньше формализма в работе с обращениями граждан, тем больше население доверяет местной власти. Следовать этому принципу – наша обязанность.

Пресс-служба городской администрации.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.