Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

22.10.2015 Что такое похозяйственная книга?

Сегодня этот вопрос задают многие жители частного сектора. В Синарском районе вот уже несколько недель продолжается обход частных домовладений, во время которого и ведется заполнение нового для многих документа.

Строго говоря, похозяйственные книги в нашей стране ведутся с середины 30-х годов прошлого века. По некоторым сведениям, существовали они и до революции. Но раньше они были обязательны только в сельских территориях, поэтому и в некоторых деревнях Каменска-Уральского ― в Монастырке, Новом Заводе и Кодинке, вошедших в состав города, похозяйственные книги заполняются уже давно.

Похозяйственная книга – это документ первичного административного учета населения, в котором отражено наличие у граждан земли, жилых построек, скота и другого имущества. Так как население частного сектора в городе сельским не считали, то и похозяйственные книги не велись. Но сейчас, в преддверии сельскохозяйственной переписи 2016 года, эта работа признана необходимой, поскольку позволит систематизировать и актуализировать состояние частного сектора и составить наиболее полное представление о том, как обеспечены горожане продовольствием и какую они вносят лепту в общее дело продовольственной безопасности страны.

― Поэтому сейчас на администрации районов возложена задача ― произвести похозяйственный учет всех частных домовладений, имеющих земельные участки, ― объясняет глава Синарского района Алексей Ялунин. ― В связи с дефицитом бюджета специалистов, работающих в отдаленных территориях, теперь нет ― их пришлось несколько лет назад сократить. И чтобы заполнить похозяйственные книги, мы наняли на работу по договорам гражданско-правового характера несколько десятков человек, которые обходят дома, проводят опрос жителей и заполняют книги. По предварительным подсчетам, предполагалось обойти порядка 3000 домовладений, но оказалось, что на самом деле эта цифра очень занижена. Много новых частных домов появилось, например, в поселке Ленинский, да и в других территориях. Так что эта цифра в реальности увеличится до 3500 – 4000.

Форма книги и соответственно вопросы к хозяевам для всех одинаковы: нужно назвать ИНН владельца, номера свидетельств о регистрации земельного участка, его кадастровый номер, фамилии, имена и отчества, а также возраст членов семьи. Спрашивают составители похозяйственных книг о размерах земельного участка, площади под строениями, теплицами, грядками для овощей, кустарниками, наличии техники, количестве животных и птицы.

Порядка 30 % информации в Синарском районе уже собрано. И до конца года эта работа будет завершена.

Есть, конечно, проблемы. Например, сейчас обходы приходится проводить только по выходным, так как вечером уже темно. Но главная трудность – это не всегда адекватная реакция населения: хозяева домов не всегда готовы к общению, некоторые просто не открывают дверь, другие, чаще это асоциальные элементы, откровенно грубят. Есть и такие, кто называет переписчиков мошенниками и жуликами: мол, хотите нашу землю и дома отобрать.

Узнать специалиста, который заполняет похозяйственные книги, можно по бейджу: на нем указаны его фамилия, имя, отчество пришедшего к вам человека, а также стоит печать и подпись главы администрации Синарского района. При необходимости или по требованию домовладельца специалисты могут предъявить паспорт или служебное удостоверение.

Глава Алексей Ялунин уверен: работу по заполнению похозяйственных книг должны проводить люди, которых знают жители. Например, в Кодинке или Новом Заводе представителя администрации района знают все и сложностей как правило не бывает. Поэтому очень важно возродить работу представителей администрации в частном секторе, как это было раньше. Тем более что вести похозяйственные книги теперь нужно постоянно и периодически придется актуализировать собранную информацию. Да и других нерешенных проблем в частном секторе довольно много.

В Красногорском районе предстоит поставить на учет порядка 1500 домовладений, говорит глава администрации района Дмитрий Башарин. Здесь работа по заполнению похозяйственных книг только начинается.

Пресс-служба городской администрации.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.