Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
28.01.2015 У каждого свой покупатель
28 января заместитель главы города Светлана Жукова вместе со специалистами отдела развития потребительского рынка посетила продуктовые магазины шаговой доступности. Цель – объективно оценить, как нынешняя экономическая ситуация, с ее быстрорастущими ценами на продукты питания, повлияла на предпринимателей Каменска.
– В магазинах шаговой доступности работают наши местные предприниматели, они регулярно платят налоги в городскую казну. Зачастую, из-за невысокого товарооборота, им сложнее конкурировать, оставаться «на плаву», – отметила начальник отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма городской администрации Татьяна Афонина. – Нам важно знать: как они работают в нестабильное время, с какими сталкиваются проблемами и какие пути решения можно предпринять.
Предпринимателии директора подтверждают: снизился товарооборот в магазинах, в результате меньше стали закупать продукции. Тем не менее, магазины у дома остаются востребованными, со своим кругом постоянных покупателей. Именно сюда жильцы ближайших домов идут за необходимым набором продуктов: хлеб, молоко, яйца. «Наши покупатели уже знают время доставки горячего хлеба, свежего молока и подходят за новеньким товаром по расписанию, – сообщила директор одного из магазинов по улице Тевосяна Наталья Серебренникова. – Школьники с удовольствием берут у нас булочки. Работаем для потребителя, заказываем ту продукцию, которую они хотят».
– Цены у нас разумные, но с учетом растущих тарифов не можем держать их на одной отметке. Поднимают в первую очередь стоимость продукции поставщики. Подорожавшие энергоносители, бензин, коммуналку, – эти затраты производитель закладывает в стоимость конечного продукта. С декабря прошлого года кура Рефтинской птицефабрики, молоко из Позарихи держатся на одних ценовых отметках, – сообщила директор магазина по ул. Кирова Галина Хомюк. – Импортная продукция, например, чай и кофе, уже подорожала на десять и более процентов. Приобретаем этот товар на оптовках Екатеринбурга. В остальном приоритет местным товаропроизводителям.
Специализированный рынок – место, где можно оптом приобрести продукцию по выгодной цене.На сельскохозяйственном рынке в поселке Трубников уже второй год собственник не повышает арендную плату, за счет этого продавцы сдерживают цены на продукты питания.
– Моя задача – заполнить рынок арендаторами, а не получить максимальную выгоду. Благодаря этому сформировался круг постоянных покупателей. Что характерно для начала этого года? Покупателей не уменьшилось. Единственно, они стали разумно подходить к выбору товара, сравнивают цены на рынке, – охарактеризовал ситуацию директор рынка Владимир Козлов. – На говядину с нового года закупочная цена выросла на сорок рублей, а вот свинина – по ценам прошлого года. Мясную продукцию реализуют из Каменского района и Курганской области.
– Мы понимаем, если поднимем цены, к нам никто не придет. Январь и сентябрь – «мертвые» месяцы для покупок, – выразила общее мнение коммерсантов Галина Хомюк. – Объективную и перспективную картину увидим к марту.
– Понимаем, сейчас бизнесу приходится не просто, в частности малому. Тем не менее, дефицита продуктов питания в магазинах нет. Покупатель становится все разборчивее, сравнивает цены, – оценила обстановку заместитель главы города Светлана Жукова. – Считаем, продавцам стоит проанализировать предложения поставщиков, возможно, найти нового, с более выгодными предложениями и дешевыми продуктами.
Пресс-служба городской администрации
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.