Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Июль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

09.07.2014 Маршрутная сеть утверждена, впереди конкурс

Глава города Михаил Астахов утвердил единую маршрутную сеть Каменска-Уральского, сформированную на основе транспортного обследования, которое было проведено группой ученых УГЛТУ по заказу муниципалитета.

Местные пассажирские перевозчики к изменениям отнеслись положительно, признав их экономически обоснованными. От сети образца 2009 года ЕМС отличается тремя маршрутами. Если сейчас «единичка» перевозит горожан от Кремлёвки до краеведческого музея, то после оптимизации будет доставлять пассажиров до железнодорожного вокзала и обратно. Двенадцатый поедет от Нового завода до остановки «Московская» и в обратном направлении. Седьмой и восьмой маршруты объединены. Конечные остановки «восьмерки» остались прежними: краеведческий музей и воинская часть, через вокзал, но по Добролюбова, Парковой и поселок Хозспособ.

― Перемены минимальные, обусловлены требованиями безопасности и экономикой маршрутов, ― комментирует новшества в ЕМС начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин. ― Других изменений не произошло, поэтому менять свои привычки, привыкать к новым остановкам общественного транспорта пассажирам, которые ими регулярно пользуются, не придется. Иными словами, существующая в городе система организации транспортного обслуживания населения доказала свою эффективность.

Новая маршрутная сеть в Каменске-Уральском начнет действовать после того, как муниципалитет проведет открытый конкурс, подведет его итоги и подпишет с победителями договоры об оказании транспортных услуг населению.

Сейчас отраслевой орган по городскому хозяйству завершает разработку конкурсной документации по принципу «один лот ― один маршрут». Сам принцип руководители предприятий общественного транспорта не оспаривают. Предложения, которые поступили от перевозчиков, касаются нюансов: к примеру, не всех устраивает соотношение автобусов большой (до 110 мест) и средней (52) вместимости на главных городских маршрутах.

Хотя это соотношение родилось на основе рекомендаций ученых УГЛТУ.

8 июля мэр Михаил Астахов провел рабочую встречу с транспортниками, где четко обозначил позицию муниципалитета: «Задача органов местного самоуправления ― обеспечить доступность услуги для всего населения, бесперебойную перевозку пассажиров, в том числе из отдаленных территорий. Конкурс будет проведен на равных условиях для всех участников этого рынка».

До конкурса комиссия с участием экспертов побывает на каждом предприятии, обследует техническое состояние автобусного парка, выяснит, кому принадлежат эти машины, оценит материально-техническую базу каждого пассажирского предприятия, организацию хранения транспортных средств, обеспеченность предприятия профессиональными кадрами и т.д.

К слову, в отличие от 2009 года в составе конкурсной комиссии нет представителей муниципалитета. Зато есть профессиональные эксперты, например, президент областного Союза автотранспортных предпринимателей Лилия Саранчук, за плечами которой большой опыт участия в конкурсах на организацию транспортного обслуживания в разных городах региона, включая Нижний Тагил.

На конкурсе каждый лот будет разыгрываться отдельно. На встрече с главой города перевозчики обозначили тему убыточности отдельных маршрутов. Так это или не так на самом деле, покажут только результаты финансово-хозяйственной деятельности. Как пояснила главный специалист отраслевого органа по городскому хозяйству, перевозчикам предстоит доказать экономическую обоснованность своих затрат на маршруте. Если затраты превышают фактическую стоимость проезда, и они будут документально обоснованы, то Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, естественно, утвердит новый тариф. «Никто не запрещает перевозчикам, обслуживающим такой маршрут, обращаться в муниципалитет за субсидиями, если утвержденный РЭК тариф не будет воспринят населением. В этом случае муниципалитет обязан компенсировать разницу между тарифом на проезд в общественном транспорте и стоимостью разового билета», ― пояснила Надежда Гилёва.

Проект конкурсной документации будет представлен главе города 15 июля. У перевозчиков еще есть время, чтобы услышать друг друга, урегулировать все спорные вопросы и достичь компромисса. Именно к этому и призвал руководителей пассажирских предприятий мэр Михаил Астахов.

Елена Шеремет.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.