Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Июнь ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

30.06.2014 У всех на виду

С 2009 года деятельность органов местного самоуправления, детских садов, школ, дворцов культуры, спортивных и прочих муниципальных учреждений поставлена в жесткие рамки. Каждый шаг, связанный с оказанием услуг организациям и населению, включая запреты и ограничения, описан в административных регламентах. Родились эти регламенты после вступления в силу федерального закона №273 «О противодействии коррупции».

А это значит, что никакой самодеятельности в таких вопросах, как выдача разрешения на перепланировку квартиры, строительство жилых и нежилых зданий, как бесплатное предоставление земельного участка льготникам, путевки в загородный лагерь, места ребенку в муниципальном детском саду и т.д. быть не может. Аналогичный подход к проведению контрольных проверок по предоставлению и использованию городских земель и зданий, бюджетных субсидий перевозчикам, жилищных субсидий малоимущим гражданам, по размещению заказа на поставку товаров для нужд садиков, школ, УГХ или органов местного самоуправления (ОМС).

Административные регламенты размещены на официальном портале администрации города, раздел «Органы местного самоуправления». Их соблюдение проверяют регулярно то отдел финансового контроля ФБУ, то надзорные органы. Каждый квартал в целях профилактики итоги проверок ОМС рассматриваются на совете при главе города по противодействию коррупции.

27 июня, например, руководитель отдела в сфере закупок финансово-бюджетного управления Татьяна Бешкинская проинформировала Совет о результатах контрольных мероприятий в сфере размещения заказов за пять месяцев текущего года. Особенность проверок была в том, что только-только вступил в силу новый федеральный закон ― «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая отсутствие практики его применения, все учреждения и органы местного самоуправления конкурсы о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг провели заранее, в декабре 2013 года, по нормам ФЗ №94. Проверки контролерами ФБУ пяти организаций нарушений не выявили.

Применять нормы нового закона ― о контрактной системе ― органы местного самоуправления начали с апреля 2014 года. С чистого листа. В 19 случаях конкурсы признаны несостоявшимися, а их организаторам пришлось закупать товар у единственного поставщика, в обязательном порядке согласуя свое решение с отделом контроля в сфере закупок. По пяти обращениям контролеры, проверив документы, ответили заказчикам отказом. Основание ― несоблюдение требований ФЗ № 44.

Отказав, контролеры свою позитивную роль сыграли: выявили ошибки и дали рекомендации по их исправлению.

К слову, в июне парламентарии, учитывая первые результаты применения ФЗ № 44 по всей стране, внесли в закон о контрактной системе поправки, применять его стало проще: чтобы купить комплект батареек стоимостью в 200 рублей, набор почтовых конвертов или подписаться на муниципальную газету, теперь конкурс на размещение заказа проводить не нужно.

С июля отдел контроля в сфере закупок приступит к осуществлению муниципального контроля, отслеживая, как соблюдаются требования федерального законодательства о контрактной системе администрацией города, управлениями образования, культуры, физической культуры и спорта, подведомственными им учреждениями, управлениями городского хозяйства и капитального строительства, сообщила членам совета по противодействию коррупции его руководитель Татьяна Бешкинская. Результаты проверок будут направлять в областное управление Федеральной антимонопольной службы и свердловский Минфин. Для принятия административных мер к нарушителям ФЗ №44.

Профилактикой коррупции среди муниципальных служащих занимаются и органы местного самоуправления. Один из примеров ― декларирование доходов, причем не только самими чиновниками, но и членами их семей. До 30 апреля каждый из служащих, чья должность относится к коррупционным, обязан предоставить сведения о своих доходах. Они тщательно проверяются.

На июньском заседании, к примеру, Совет по противодействию коррупции заслушал руководителей трех управлений о декларировании доходов за 2013 год. Декларации представили 23 сотрудника управления образования во главе с начальником ОМС, восемь человек ― в управлении культуры, семь ― в управлении по физической культуре и спорту. Одним словом, все, кто обязан сделать это по закону.

― Эффективной мерой предупреждения коррупционных явлений я считаю открытость и гласность в работе органов местного самоуправления. В этом направлении за пять лет многое сделано. Общественники активны, мы на их сигналы реагируем, ― подытожил обсуждение темы председатель Совета мэр Михаил Астахов. ― Помимо контроля в профилактике важную роль играет обсуждение в коллективах случаев, по которым были вынесены судебные решения в отношении бывших уже сотрудников органов местного самоуправления. Чтобы не повторялась история, как с экс-директором одной из спортивных школ, приговоренным за мошенничество к двум годам лишения свободы. Жалко человека, но он осознанно преступал закон. Служба в муниципалитете с первых шагов предполагает жесткие ограничения и запреты, отказ от бизнеса, которым раньше много лет занимался. Одни к этому готовы, другие нет. Тот, кто примерил на себя муниципальный мундир и понял: ему такие «оковы» в тягость, уходит на другую работу.

Фильтров, через которые проходят сегодня муниципальные служащие, несколько: ведомственный контроль внутри органов местного самоуправления, общественный контроль и контроль со стороны надзорных органов.

Пресс-служба администрации города.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.