Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Май ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

28.05.2014 Наука свое слово сказала

14 новости 28.05-314 новости 28.05-114 новости 28.05-414 новости 28.05-514 новости 28.05-2Публичный отчет о результатах научного исследования по оптимизации единой маршрутной сети в Каменске-Уральском  ученые УГЛТУ представили руководителям пассажирских предприятий, депутатам, членам Общественной палаты, профильным специалистам муниципалитета 27 мая. 

Исследование по всем правилам:  с опросами общественного мнения, всесторонним анализом организации транспортного обслуживания населения, базирующееся на действующих нормативах и стандартах, в Каменске-Уральском проведено впервые.

Техническое задание для научно-исследовательской работы было подготовлено отраслевым органом по городскому хозяйству, с учетом полномочий муниципалитета, закрепленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».  

Учитывая, что материалы отчета были разосланы всем участникам публичного обсуждения заранее, авторы исследования сделали акцент на выводах и рекомендациях  по оптимизации единой маршрутной сети. 

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» УГЛТУ Борис Сидоров отметил,  что пассажиропоток в городе с 2011 года неуклонно падает, так как все больше людей передвигаются  по Каменску-Уральскому на личных автомобилях. Эти транспортные изменения характерны для всей Свердловской области.

Те жители, кто регулярно пользуются общественным транспортом, считают, что автобусов на  городских маршрутах достаточно. 85% опрошенных дали положительную оценку расписанию движения общественного транспорта и 87% – работе водителей.

Ученые по итогам обследования действующей единой маршрутной сети сделали картограмму дублирования маршрутов. «У вас дублирование  ярко  выражено, и наглядно представлено в центре города, – подчеркнул Борис Сидоров.

При предоставлении услуги общественного транспорта, необходимо учитывать  интересы трех сторон: горожан, которые реализуют свое право на транспортную доступность, перевозчиков с их стремлением работать без убытков, и муниципалитета, отвечающего за организацию обслуживания населения транспортом общего пользования на  территории города. Эта мысль в выступлениях ученых УГЛТУ прослеживалась красной нитью.

Отсюда и рекомендация исследователей ЕМС: маршрутную сеть нужно оптимизировать, а количество автобусов на линии  уменьшить на 17 единиц. Предлагается скорректировать движение автобусов по четырем маршрутам. «Единичку», считают они, эффективнее направить не в старый Каменск, а до вокзала, двенадцатый – до городской больницы №7, а семерку и восьмерку объединить, отправить от краеведческого музея через вокзал до воинской части, увеличив за счет этого количество автобусов  на маршруте.

Контраргументов по поводу этих рекомендаций ни перевозчики, ни депутаты с общественниками не высказали.

Вывод исследователей по девятнадцатому маршруту: он на 98% дублирует одиннадцатый, рекомендация: необходимо навести порядок с этим маршрутом, то есть ликвидировать.

Президент областного Союза Автотранспортных Предпринимателей, одна из активных участниц исследования единой маршрутной сети в Каменске-Уральском, Лилия Саранчук  подчеркнула, что местная  власть, соблюдая баланс интересов пассажиров, перевозчиков и муниципалитета, обязана жестко контролировать соблюдение  каждым пассажирским предприятием федеральных стандартов транспортного обслуживания. К примеру, продажу билетов – главного документа, подтверждающего наличие договорных отношений между перевозчиком и пассажиром, включая страхование жизни пассажира. Об этом большинство тех, кто каждый день пользуются общественным транспортом,  в отличие от перевозчиков,  просто не знают.

В ходе обсуждения отчета возникли вопросы о разной стоимости проезда в общественном транспорте в разных городах. Лилия Саранчук разложила все по полочкам:

– У транспорта общего пользования есть особая задача, как у здравоохранения и образования, – доступность услуги.  Социальная услуга городского транспорта заключается в том, что она обеспечивает мобильность населения на территории. Рассчитывается  стоимость  услуги исходя из доходов населения, а какую зарплату получают жители – это зависит от экономики предприятий,  в муниципальных образованиях. 

Рекомендация исследователей единой маршрутной сети такова: услугу нужно дотировать, из бюджета. Или это будут социальные маршруты, или отдельные категории граждан, – всегда, во всех территориях решение принимает  муниципалитет.

В ходе публичного обсуждения прозвучали различные предложения. Практически все касались предстоящего конкурса на предоставление услуг транспортом общего пользования. Рекомендация исследователей: проводить его по принципу: один лот – один маршрут. У перевозчиков на этот счет разные мнения.  Точка не поставлена, поскольку вопрос требует тщательной и всесторонней проработки со стороны муниципальной власти, с учетом опыта других городов и  особенностей  Каменска-Уральского.

… Первым же шагом на этом непростом пути станет разработка новой единой маршрутной сети, с учетом рекомендаций авторов исследования.

Пресс-служба администрации города.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.