Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Март ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

11.03.2014 Бюджетный бумеранг

Городам области катастрофически не хватает денег на содержание и уборку дорог общего пользования. К примеру, реальная потребность Каменска-Уральского в шесть раз превышает плановые расходы 2014 года, которые были рассчитаны Минфином области.

По расчетам специалистов муниципалитета на дорожную деятельность третьему городу региона необходимо 480 миллионов рублей в год, а по областной методике ― 80 миллионов. Где взять остальные средства? ― спросите вы. Изыскать в течение года за счет получения дополнительных доходов.

А как обстоит дело в реальной жизни? На фоне безденежья в 2014 году ужесточились требования инспекторов Дорожного надзора ОГИБДД, которые руководствуются исключительно государственным стандартом, к состоянию проезжей части улиц, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

При дефиците денежных средств (вместо 36 млн. рублей на зимнее содержание дорог городу было предусмотрено 18 млн.) невыполнение предписания оборачивается для заказчика наложением штрафа в 300 тысяч рублей. Штраф нужно оплатить из того же самого бюджетного кармана. Тем самым, сократив на 300 тысяч свои расходы на содержание и уборку. Ситуация парадоксальная, но, увы, типичная для всех муниципалитетов.

За зимний сезон подрядчик управления городского хозяйства ― ОАО «Горвнешблагоустройство» ― получил более 120 предписаний, и все они были выполнены.

Как выполнение предписаний совмещено с плановой уборкой и вывозом снега с проезжей части улиц, сколько километров пробега по этой причине дополнительно намотала за эту зиму спецтехника, можно только догадываться.

ГОСТ ― единый для всей страны, для столицы и областных центров, для провинциальных городов и сельских районов, а бюджеты и нормативы на содержание дорог у всех регионов России разные.

Муниципалитеты в условиях хронического недофинансирования дорожной деятельности заведомо поставлены в неудобное положение, и перед населением, и перед надзорными органами.

Третий год мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов добивается пересмотра нормативов, в итоге Минфин сделал мизерную уступку: увеличил городу расходы на дорожную деятельность в 2014 году на пару миллионов рублей.

Это жалкие крохи на фоне состояния дорог общего пользования, говорит глава города. Началось снеготаяние, на подходе аварийно-ямочный ремонт проезжей части улиц. Муниципалитет имеет на этот самый ремонт 6,7 млн. рублей, вместо 30 миллионов, которые необходимы. По подсчетам УГХ, шести миллионов хватит до середины мая. С учетом предписаний дорожного надзора, а они, учитывая ГОСТ и нынешнее состояние асфальтобетонного полотна, будут обязательно, деньги на латание ям и выбоин израсходуют быстрее ―за пару весенних месяцев.

Бездействовать из-за дефицита бюджета, платить штрафы из этих скудных средств, муниципалитет не намерен.

― Горожане должны ездить по нормальным дорогам, а муниципальная власть по 131 федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» обязана создать для этого соответствующие условия. За счет бюджетных средств. Даже если финансисты рассчитали расходы на эти цели в шесть раз меньше потребности, ― комментирует ситуацию мэр Михаил Астахов. – В городе 294 километра дорог, которые нужно содержать, убирать и ремонтировать. Выход один ― добиться денег сверх нормативов, упорно и настойчиво работая с руководителями двух областных министерств ― транспорта и финансов. Чем мы сейчас и занимаемся.

Елена Шеремет.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.