Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

03.02.2014 Урок взаимопонимания

Собственников, которые хотят управлять своим многоквартирным домом толково и рачительно, становится все больше. Людьми движет естественное желание жить в комфорте, получать качественные жилищные и коммунальные услуги, знать, как распоряжается их деньгами управляющая компания. Правда, многим не хватает знаний и практического опыта. Иногда потребителей захлестывают эмоции, но диалог с профессионалами расставляет все по местам.

Так было на общем собрании собственников жилья четырех домов с улицы 2-я Рабочая, которое состоялось в библиотеке Силикатного поселка первого февраля.

Весной прошлого года 53% владельцев квартир этих домов, объединенных в ТСЖ «Радуга», заочно проголосовали за передачу функций управления от Дирекции единого заказчика к УК «Жилкомсервис». Остальные высказались против расторжения договора управления с УК «ДЕЗ». Точку в их споре должен поставить суд.

На общее собрание собственников жилья приехали представители обоих управляющих компаний и арбитр ― начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Роман Гаврилин.

Сначала людей захлестывали эмоции. И поводы для возмущения были у каждого свои: у одних ― еле теплые батареи в квартире, у других –– формальный, по их мнению, ответ о сумме денег на лицевом счете дома по статье «капремонт», у третьих ― отсутствие диалога с начальником жилищного участка Ольгой Офицеровой, у четвертых ― многолетнее отсутствие капитального ремонта как такового.

В многоквартирных домах на 2-ой Рабочей, 98, 10, 102 и 104 живут разные люди ― пенсионеры, рабочие, бюджетники. Есть безработные и те, кто снимает здесь «угол», перебиваясь случайными заработками.

Юристы, представляющие интересы УК «Жилкомсервис», ссылаясь на нормы Жилищного кодекса, разъясняли людям преимущества ТСЖ, убеждали, что новая управляющая компания способна повысить качество теплоснабжения и горячей воды, провести капитальный ремонт.

Знающие толк в коммунальных делах пенсионеры резонно возражали, что температура и качество ресурса зависит вовсе не от управляющей компании, а от газовой котельной, где готовят воду, и от КТК, которая транспортирует тепло и горячую воду по сетям. Многие из присутствующих на общем собрании к словам ветерана силикатного завода Александра Васильевича Завьялова прислушались.

― У крупной управляющей компании больше технических возможностей навести порядок в многоквартирных домах, чем у товарищества собственников жилья, которое обслуживает совсем маленькая УК, ― отметил Александр Васильевич.

В квартирах, где есть проблемы с батареями, собственникам, по его мнению, необходимо самим промыть систему отопления, а там, где худые трубы в подвале, провести ремонт инженерных коммуникаций обязана управляющая компания.

Надо отдать должное директору УК «ДЕЗ» Андрею Анчугову: выслушав критику собственников квартир в адрес служб и подрядчиков Дирекции единого заказчика, он подробно расспросил, когда и куда обращались потребители, признал, что недочеты в работе его подчиненных есть.

― У нас установлен коллективный прибор учета тепла. Но почему-то в сравнении с соседними домами есть разница в платежах за отопление, ― поинтересовалась у руководителя УК «ДЕЗ» одна из жительниц и показала ему платежку.

― Давайте посмотрим, какой в платежке указан норматив по ТВС: 258 гигакалорий или меньше. У вас ― 167 гигакалорий. Это средний норматив по дому, согласно показаниям общего прибора учета за прошлый отопительный сезон. Правильно? Если в текущем сезоне ваш дом потребит тепловой энергии меньше, чем за предыдущий период, то по итогам 11 месяцев жильцам снова сделают перерасчет, в меньшую сторону. Вы реально экономите, а у нас есть дома, где за потребленное тепло пересчитывают в большую сторону, плюсом по 200 и 300 рублей, ― пояснил Андрей Анчугов.

Диалог с жильцами ТСЖ «Радуга» продолжался более часа. Директор разъяснил, как поступает и обрабатывается информация в службе «05», как и кто выполняет заявки граждан, почему перерасчет за услуги отопления проводится один раз в год, как аккумулируются деньги собственников по статье «капитальный ремонт», на какие виды ремонтов общего имущества дома они могут быть потрачены.

― Плохо, что многие из нас не знают законов. Не знают, как правильно вести себя, особенно в критической ситуации, ― сказала Любовь Четыркина. ― Но жизнь учит: когда в мае больше половины членов нашего ТСЖ проголосовало за то, чтобы функции управления передать от Дирекции единого заказчика другой компании, мы с соседями решили, что менять управляющую компанию не стоит, избрали совет многоквартирного дома. Теперь контролируем качество жилищных услуг, следим за состоянием общего имущества дома.

В других многоэтажках соседи к единому мнению не пришли. Многие до сих пор на перепутье.

― То, что этот разговор состоялся, это хорошо. Сначала на повышенных тонах, потом перерос в диалог. Люди прекрасно понимают, что решение о том, кто будет управлять этими четырьмя домами, зависит только от них. Но четкого понимания, какая форма управления общим имуществом многоквартирного дома принесет больше пользы, у жильцов пока нет. Поэтому их мнения разделились. Идет естественный процесс формирования института собственников жилья. У старшего поколения по этому поводу одно представление, у молодых ― другое, ― поделился своими наблюдениями начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Роман Гаврилин.

К слову, чтобы становление института собственников жилья было менее болезненным и более эффективным, в марте администрацией города запланирован очередной семинар с председателями и активом советов многоквартирных домов.

По мнению Романа Гаврилина, чем больше знаний почерпнут общественники, чем лучше начнут ориентироваться в жилищном законодательстве, разъяснять права и обязанности собственников своим соседям, тем активнее люди будут вникать в процесс управления общим имуществом дома, работать с соседями ― должниками, меньше будет поводов для различного рода конфликтов.

Елена Шеремет.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.