Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
24.11.2014 По закону или вопреки ему
20 ноября муниципальная власть направила перевозчику, выполняющему девятнадцатый маршрут, официальное письмо с требованием незамедлительно прекратить регулярные перевозки пассажиров по маршруту, который не входит единую маршрутную сеть, утвержденную постановлением администрации № 936 от 4.07.2014 года. Перевозчик отреагировал популистскими лозунгами на бортах автобусов, продолжая оказывать транспортные услуги населению. Вот как прокомментировал ситуацию начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин.
― Это не война муниципалитета с перевозчиком. Это экономический вопрос, и решить его между собой должны хозяйствующие субъекты, которые работают на рынке транспортных услуг.
Администрация города провела открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок транспортом общего пользования в рамках единой маршрутной сети. Предоставив всем предприятиям, которые специализируются на этих услугах, равные условия на право осуществления регулярных перевозок на 14 (!) маршрутах, которые входят в единую маршрутную сеть (ЕМС).
Конкурс состоялся, договоры между администрацией города и предприятиями подписаны, сроком на пять лет. Эти перевозчики работают в правовом поле, на законном основании. Почему? Потому что право осуществлять регулярные пассажирские перевозки на территории Каменска –Уральского имеют только те предприятия, которые заключили договор с администрацией города по результатам открытого конкурса.
Паспорта на маршруты, которые действовали на территории города Каменска – Уральского с 2010 года по июль 2014 года, утратили свою законную силу.
Все, что положено по законодательству, в рамках своих полномочий, администрация города, как орган местного самоуправления, выполнила. Рассматривается вопрос по субсидиям пассажирским предприятиям, которые в рамках договора уже осуществляют и будут с 3 декабря осуществлять перевозки по социальным маршрутам. Решение ― за городской думой. Деньги эти целевые, на другие нужды потрачены быть не могут.
Кроме того, все школьники Каменска - Уральского третий год ездят в общественном транспорте не за полную стоимость. Разница между тарифом (18 рублей) и льготным разовым билетом (12 рублей) компенсируется перевозчикам из средств местного бюджета. С начала года сумма составила 6 млн. 423 тысячи рублей.
Мы приветствуем социальную ответственность бизнеса. И таких примеров много. Но я не понимаю, почему в случае с девятнадцатым маршрутом перевозчик предоставляет пассажирам льготный проезд, но в то же время, проработав месяц на регулярном маршруте №15, уведомляет администрацию города, что он отказывается осуществлять перевозки, потому что данный маршрут является для предприятия убыточным.
Как я уже сказал, в рамках своих полномочий администрация города все обязательства по организации транспортного обслуживания населения выполнила, обеспечив доступность из любой точки Каменска-Уральского. Следить за тем, как соблюдается действующее законодательство, интересы государства ― задача федеральных и областных органов власти. Отстаивать свои экономические интересы, в рамках закона «О защите конкуренции» ― право законных перевозчиков, работающих на рынке транспортных услуг. Это они решают, ущемлены их интересы в случае с девятнадцатым маршрутом или нет.
Пресс-служба администрации города.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.