Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
30.09.2013 Первый помощник собственников и нанимателей жилья
С первого октября в Каменске-Уральском начинает свою работу отраслевой орган по жилищному хозяйству, учрежденный решением городской думы №180 от 21 августа текущего года. Именно на это подразделение возложен муниципальный контроль качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, взаимодействие с ГЖИ, участие в реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Подробности ― в интервью с руководителем отраслевого органа Романом Гаврилиным.
― Роман, для горожан отраслевой орган по жилищному хозяйству сегодня, как открытая книга. Зачем он нужен, чем будет заниматься, пока знают единицы.
― Если кратко, то наша главная задача ― обеспечить равные условия для деятельности управляющих компаний и ТСЖ на территории города, обеспечить прозрачность и законность их деятельности, контролировать качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг и помочь в обучении граждан, которым собственники доверили управление своим многоквартирным домом.
― Не секрет, что население ставит на первое место контроль качества услуг и прозрачность деятельности управляющих компаний.
― Элемент недоверия присутствует. Об этом свидетельствуют обращения граждан в ГЖИ, к главе города, в отраслевой орган по городскому хозяйству. Будут и плановые, совместно с прокуратурой, и внеплановые проверки. Первые касаются только муниципального жилья. Вторые – всего жилищного фонда нашего города, независимо от формы собственности (частная, кооперативная, муниципальная). Основанием для внеочередной проверки (состояния или ремонта строительных конструкций дома, его инженерных коммуникаций, кровли, приборов учета), является заявление граждан. Вести эту работу будут два инспектора, причем, в тесном взаимодействии с ГЖИ и другими надзорными органами.
― Два инспектора на 2000 многоквартирных домов ― маловато для того, чтобы дойти до каждого собственника.
― Сейчас, когда информация о жилищном фонде, нормативных актах, тарифах и услугах разрозненна, когда у нас нет единой базы данных, безусловно, есть определенные сложности. В первом квартале 2014 года база будет полностью сформирована, по всем поставщикам ресурсов, по всем управляющим компаниям и ТСЖ. В доступной для каждого собственника и нанимателя жилья форме.
― Информированием горожан об изменениях в российском законодательстве, о новых нормативных актах Свердловской области, надо полагать, будут заниматься не инспекторы.
― Да, для этого есть другие специалисты. Планируем создать свой сайт или раздел на официальном портале города. В ближайшие месяцы разработаем раздаточные материалы и буклеты, разместим их во всех жилищных участках. Кроме того, планируем серию публикаций в городских газетах, передачи на телевидении. Обязательно будет работать «горячий телефон», позвонив по которому, жители смогут получить интересующую их информацию об услугах ЖКХ. Подготовительный этап займет пару месяцев.
― Жилищный кодекс нацеливает собственников на создание Совета многоквартирного дома. В городе их пока немного. Насколько, на Ваш взгляд, важно создание такого института, как Совет МКД?
― Это обязательное условие. Нельзя замыкаться в квартире, в своих 40 квадратных метрах, как, например, у меня. Положительный опыт есть у собственников садовых участков. Разве они замыкаются на своих 12 сотках? Выбирают совет коллективного сада, выбирают председателя, который заключает договоры о водоснабжении и электроснабжении всего садового товарищества, о вывозе и утилизации мусора с его территории. Так и здесь.
Многоквартирный дом ― это частная собственность. Если владельцы квартир не озаботятся содержанием и ремонтом общего имущества дома ― подъездов, двора, парковок и газонов, не будут контролировать показания коллективных приборов учета, за них это никто не сделает. Для этого и нужен Совет многоквартирного дома.
― Сколько в нашем городе создано таких Советов?
― Немного. По моей информации, в домах, которыми управляет ДЕЗ, их 50, в «Стройкоме» девять, один ― в «Южном береге». Там, где они созданы и работают, у председателей тоже есть вопросы. К примеру, по расходованию средств капитального и текущего ремонта. У дома проблема с кровлей, а общее собрание собственников решает направить деньги на установку детского города или строительство парковки. Насколько это разумно? Думаю, не очень.
― Это происходит от не знания и отсутствия управленческого опыта. Нужно проводить разъяснительную работу, обучать председателей Советов многоквартирных домов. Тогда, я думаю, таких опрометчивых решений не будет.
― Поэтому я планирую в середине октября встречу с председателями Советов многоквартирных домов. Хочу услышать их предложения, предложить обучающие семинары, круглые столы. Возможно, создадим Ассоциацию председателей Советов.
С некоторыми из председателей я уже общался. Вопросов очень много. Будет, что обсудить.
― Насколько я знаю, отраслевому органу по жилищному хозяйству предстоит большая организационная работа по формированию заявок от многоквартирных домов на участие в региональной программе капитального ремонта жилья.
― Да, это отдельное направление деятельности нашего подразделения. На отраслевой орган по жилищному хозяйству будет возложен прием заявок, формирование фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории города, и взаимодействие с региональным оператором. Детально рассказать об этом направлении пока не могу, поскольку нормативные акты правительством Свердловской области еще не приняты.
― Роман, куда можно позвонить, чтобы проконсультироваться?
― Мой рабочий телефон: 37-97-66. Готов ответить на любой вопрос.
Елена Шеремет.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.