Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Август ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

19.08.2013 Курс на бездефицитный бюджет

Работа над бюджетом 2014 года идет полным ходом. Местные и областные власти планируют, сколько денег потребуется муниципалитетам на оплату труда педагогов, медиков, работников культуры, тренеров, на содержание зданий и коммуналку, на уборку и ремонт дорог общего пользования, на благоустройство территории, на проектирование различных объектов и выполнение целевых программ.

Первоочередных нужд у муниципалитетов намного больше, чем денег. Поэтому к бюджетному планированию подходят с особой тщательностью. Предстоящие в 2014 году расходы рассчитывают, опираясь на бюджетные нормативы. Они утверждены областным Минфином, по каждому из направлений деятельности органов местного самоуправления.

В Каменске-Уральском, к примеру, норматив на дорожную деятельность рассчитан из протяженности все дорог, включенных в реестр муниципальной собственности: в нашем городе это 253,5 километра. Норматив на благоустройство ― из общей площади городской территории, занятой лесопарковыми зонами, зданиями, тротуарами, газонами и остановками общественного транспорта, обустроенной площадями и скверами. У нас это 6999 гектаров. Есть 233 остановки общественного транспорта, в собственности муниципалитета только 111, а убирать нужно все. Норматив на дошкольное образование рассчитан, исходя из численности ребятишек в возрасте от ноля до семи лет: их городе 15 тысяч. Хотя по логике вещей, нужно учитывать не только общее количество дошколят, но и 68 зданий муниципальных детских садов. С 2010 года добавилось еще пять.

Нюансов при расчете расходов на каждое направление деятельности муниципалитета много. Казенным учреждениям, таким, как УГХ и УКС, бюджетные расходы рассчитывают по смете, в виде муниципального задания. Если, к примеру, не включить затраты на подготовку проектно-сметной документации, значит, на проектировании в новом финансовом году придется поставить крест.

Учреждениям социальной сферы ― бюджетным и автономным ― годовые расходы тоже формируют в виде муниципального задания. Это затраты на оплату труда, приобретение оборудования и мебели, текущее содержание зданий, оплату коммунальных услуг, энергосбережение, промывку сетей, аварийное обслуживание и т.д.

― В выигрыше тот, кто планирует свои бюджетные расходы тщательно, кто распоряжается этими деньгами, как экономный хозяин, ― говорит мэр Михаил Астахов. ― Очень важно не ошибиться на первом этапе – при формировании проекта доходов и расходов отдельно взятого учреждения, каждого органа местного самоуправления и города в целом.

Первый вариант проекта бюджета органов местного самоуправления на 2014 год рассмотрен рабочей группой в минувшую субботу. Глава города оценил его критически, высказав немало серьезных замечаний. «Бюджет нужно планировать, опираясь на нормативы, а не на свои потребности», ― заявил мэр.

Жесткость подхода понятна: нормативы бюджетной обеспеченности - это основа. Тем более, что на этапе согласования своих проектов в региональном Минфине городам ― донорам придется отстаивать каждую строку расходов муниципалитета.

― С 2014 года финансировать заработную плату сотрудников детских садов будут не из местного бюджета, как сейчас, а из областного. За городом, как и в случае со школами, останутся расходы по содержанию зданий садиков, по их аварийному обслуживанию и коммунальным услугам, ― поясняет Михаил Астахов. ― Как эти изменения отразятся на собственных доходах нашего города? Уменьшится доля отчислений подоходного налога в местный бюджет ― с 27 до 15%.

Более 36% экономически активного населения Каменска занято в сфере малого и среднего бизнеса. Большую часть зарплаты персоналу работодатели выдают в «конвертах». Задача местной власти ― вместе с предпринимательским сообществом вывести эту зарплату из «тени» и по максимуму собрать городские доходы от НДФЛ, отмечает мэр. Промышленные города все больше зависят от регионального бюджета. С 2014 года основным источником доходов местной казны станет земельный налог. В этих условиях, считает Каменский мэр, путей два ― оптимизировать расходы органов местного самоуправления, скрупулезно просчитать все доходы.

«Точно зная, сколько денег в соответствии с бюджетными нормативами положено органам местного самоуправления ― на выполнение их обязательств перед жителями, мы убедительно докажем свою правоту на согласительной комиссии, и депутатам, и Минфину, ― говорит Михаил Астахов. ― Один маленький пример: на дорожную деятельность согласно нормативу бюджетной обеспеченности Каменск-Уральский должен иметь 410 млн. рублей. По факту, после того, как были применены понижающие коэффициенты, чуть больше шестидесяти миллионов. Я считаю, городу есть, за что биться».

Город ― донор областного и федерального бюджетов ― имеет все права на полноценное финансирование и развитие своей территории, убежден мэр Астахов.

Елена Шеремет.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.