Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Июль ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

29.07.2013 Что нам стоит жилье с дорогами построить?

Михаил Астахов

Строительная отрасль в Каменске-Уральском переживала разные времена. Тяжелее всего было в период экономического кризиса и два года после него. Сейчас ситуация заметно изменилась, но местные компании все еще ограничены в оборотных средствах, а уровень доходов не позволяет большинству горожан покупать жилье по рыночной цене. На помощь тем и другим пришел муниципалитет. Подробности ― в интервью с главой города Михаилом Астаховым.

― На коллегии по развитию жилищного строительства в нашем городе Вы назвали это направление стратегическим. Почему?

― Во-первых, есть указ Президента России №600, который обязывает нас обеспечить население доступным и комфортным жильем. Во-вторых, строительство новых квартир по доступной цене обеспечивает приток и молодых специалистов, и профессионалов высокой квалификации, независимо от того завод это, воинская часть, больница или любое другое учреждение социальной сферы. Кадры сегодня нужны везде.

Поэтому поставили себе задачу: за три года сдать под ключ 70 тысяч квадратных метров жилья, по максимуму удовлетворив спрос на доступные по цене, комфортные и удобные квартиры.

А для этого одного желания мало: для строительства нужны готовые площадки и инженерные коммуникации, нужны инвесторы, и чем их больше, тем лучше. Когда есть конкуренция, тогда и цена квадратного метра не заоблачная.

― Бытует мнение, что строить жилье в нашем городе ― занятие бесперспективное.

― Смотря, какое жилье. Элитное, может быть, но не квартиры эконом-класса. В Каменске на них спрос очень высокий. Это подтверждают и риэлторы, и девелоперы ― специалисты по созданию новых объектов недвижимости.

Год назад перед специалистами комитета по архитектуре, комитета по управлению имуществом, управления капитального строительства мною была поставлена задача ― создать условия для развития рынка жилищного строительства. И они ее успешно решили.

У нас сегодня есть, где строить многоэтажные, малоэтажные и индивидуальные дома, есть компании, которые выиграли аукционы, взяли участки в аренду, готовят проекты, чтобы скорее вложить свои деньги в строительство жилья, есть инвесторы, которые уже возводят дома. И самое главное, ― у нас есть покупатели ― молодые и многодетные семьи, заводчане, бюджетники, военнослужащие и другие, которые хотят поскорее стать новоселами.

И еще один немаловажный фактор: есть различные программы жилищного строительства, которые позволяют горожанам с невысокими доходами получать от государства социальные выплаты, участвовать в долевом строительстве и приобретать квартиры на приемлемых для них условиях.

― Как сделать наш город более привлекательным и для инвесторов, и для населения?

― Нужно создать инфраструктуру: подвести к домам инженерные сети, проложить новые дороги, построить школы и детские сады, чтобы они были в шаговой доступности. Такие проекты комплексной застройки новых микрорайонов уже есть ― новый поселок трубников. Еще два проекта сейчас разрабатываются инвесторами из Екатеринбурга и Челябинска.

Мы практикуем и точечную застройку, в существующих микрорайонах. Внутри кварталов достаточно много жилых и нежилых зданий с деревянными перекрытиями, с насыпными межкомнатными перегородками. Их, конечно, нужно сносить. Преимущество точечной застройки в том, что в жилых кварталах подведены все сети, а это удешевляет стоимость квадратного метра в новом доме. Пример ― пятиэтажка на улице Сибирской, 24, которую строят внутри квартала и в сентябре сдадут под ключ. Дом расположен близко к центру, все квартиры, за исключением одной, здесь уже давно раскуплены. В ближайшей перспективе строительство новых домов еще в четырех кварталах ― на Гоголя, Дзержинского, Парковой и Лермонтова.

― Как удешевить квадратный метр в районе комплексной застройки?

― Строить все коммуникации и дороги за счет бюджетных средств. Программа такая в Свердловской области есть. Условия: половину денег вкладывает муниципалитет, половину ― областное правительство. С 2014 года условия финансирования меняются: регион полностью берет на себя все расходы по строительству коммуникаций. Наши затраты ― на проектно-сметную документацию. И такие проекты УКС сейчас готовит, к примеру, по сетям горячего водоснабжения в 4 микрорайоне и по выносу напорного коллектора на улице Каменской.

― Очень много желающих построить или приобрести индивидуальный жилой дом, а свободных площадок раз, два и обчелся.

― Хотелось бы все-таки уточнить для читателей, где уже ведется жилищное строительство. Многоквартирные дома возводятся на Каменской, 103, Сибирской, Кутузова и улице Октябрьской, 63. В седьмом микрорайоне поселка Южный строят блокированные дома и коттеджи трубники, а рядом с лесхозом, на Ленинском поселке, ― территориальный узел электросвязи.

Под индивидуальное жилищное строительство свободных участков на территории города действительно мало. Недавно провели аукцион всего по трем площадкам. В июне я провел переговоры с главой Каменского района, и буквально перед Днем города получил положительный ответ: соседи предоставляют нам рядом с селом Черемхово участок под строительство 50 коттеджей. В ближайшее время выедем со специалистами на место, посмотрим эту площадку.

― Я посмотрела по карте, сегодня строительство домов ведется только там, где подведены инженерные коммуникации. Там, где их нет, тишина.

― Не совсем так. У нас действует целевая программа развития коммунальной инфраструктуры города. Как я уже сказал выше, два проекта готовит УКС. В рамках этой же программы мы привлекли средства инвесторов на проектирование инженерных сетей в двух микрорайонах – это подводящие сети к домам в квартале улиц Маршала Жукова - Суворова и коммуникации тепло- водо- газо- и электроснабжения для нового микрорайона в границах улиц Октябрьская, Кутузова, Каменская и Героев Отечества. Могу назвать и общую сумму затрат на проектные работы – 3.5 млн. рублей.

Подготовив проект, пройдя экспертизу в этом году, получаем стопроцентное финансирование из областного бюджета на строительство коммуникаций в 2014. Работы уже начались, обязаны успеть.

― Проектирование второй нитки Сысертского водовода начнется тоже в 2013 году?

― Нет, в 2014 году. Подготовка к проектированию ведется уже несколько месяцев.

― Что – то конкретное в этом направлении уже сделано?

― Специалисты Водоканала обследовали весь участок магистральной трассы (56 км), что называется, прошли его своими ногами.

В июне я провел рабочее совещание с главами трех районов, по территории которых проложена первая нитка водовода, ― Каменский, Белоярский и Сысертский.

Вы же понимаете, что до начала проектирования нужно снять все вопросы по принадлежности земли и имущества. Все-таки 26 лет прошло, как водовод был введен в эксплуатацию.

Теоретически его вторая нитка должна идти параллельно первой. Но в жизни всегда бывают исключения: есть участки, где уже проложены другие сети, либо дома построены близко к водоводу. Соответственно новая трасса пойдет в обход этих участков.

УКС в лице главного инженера Анатолия Ивановича Уфимцева уже месяц тем и занимается, что выезжает на каждый такой участок, изучает ситуацию на месте, проводит совещания со специалистами каждого из трех районов. К осени у нас должна быть полная ясность по схеме новой трассы. Тогда смело, не ломая дров, можно готовить техническое задание на проектирование второй нитки Сысертского водовода.

― Да, это только непосвященному кажется, захотел построить, взмахнул волшебной палочкой и вот он водовод.

― Любой инженерный объект требует тщательной проработки. Независимо от того, водовод это, мост или дорога. Иначе в проект придется вносить изменения, а это серьезно затягивает сроки самого строительства, делает его дороже.

― Это Вы про дорогу на улице Кирова.

― В том числе. В проект, уже по ходу строительства дороги, изменения вносились много раз, на нескольких участках подрядчики перекладывали сети горячего и холодного водоснабжения. А это повлекло за собой продление сроков строительства дороги, переключение систем водоснабжения, и пусть временное, но отсутствие воды у потребителей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

…Завершить все работы на улице Кирова, кроме озеленения, дорожники обязаны к первому августа. С учетом опыта прошлых лет, не исключаю, что сроки ввода дублера проспекта Победы в эксплуатацию будут сдвинуты. Есть огрехи, и генподрядчик знает, что их придется устранять из своего кармана.

― Михаил Семенович, где гарантия, что при проектировании других дорог проблем, аналогичных улице Кирова, не возникнет.

― Гарантии никакой. Когда предприятия передавали жилье и сети на баланс города, не на все объекты была техническая документация. Поэтому ошибки и белые пятна в схемах инженерных коммуникаций внутри жилых кварталов ― типичное явление. Мы столкнулись с этим не только на улице Кирова. Так было, когда реконструировался детский сад на улице Слесарей: подрядчику вообще пришлось работать втемную и перекладывать все сети.

Свежий пример ― по капитальному ремонту дублера улицы Лермонтова. На дежурной карте города, а значит, и в проектной документации, силовой кабель указан в одном месте, а по факту оказался в другом. Пришлось кабель перекладывать, опоры наружного освещения переносить, ну, и сроки дорожного ремонта серьезно корректировать.

― Можете сказать, какие дороги построят или хотя бы отремонтируют в следующем году.

― Задел есть: проектируются две дороги ― от УАЗа до конечной остановки общественного транспорта в поселке имени Чкалова, и от трубного завода до хлебозавода. Обе требуют срочного капитального ремонта. Первый проект выполняется за счет бюджетных денег, второй ― за счет частных инвестиций. Ремонт чкаловской дороги ― задача №1 в следующем году. Цена вопроса 100 млн. рублей. Финансирование пятьдесят на пятьдесят, область и муниципалитет. Все остальное ― в зависимости от наполнения местного бюджета. Хотя по большому счету ремонта требуют 70% наших дорог.

У нас готов и сейчас находится на государственной экспертизе проект нового моста через реку Исеть, со всеми подходами к нему. Трубники к 80-летию завода запланировали большой объем работ, в том числе по благоустройству площади Беляева и прилегающих к ней улиц.

Конкретика по дорогам будет через два месяца, после прохождения в Минфине всех согласительных процедур по проекту городского бюджета на 2014-2016 годы.

Елена Шеремет.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.