Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
17.05.2013 Как горожане оценили культуру, школы, ЖКХ…
834 человека стали участниками мониторинга социального самочувствия в конце 2012 года. Социологическое исследование провели специалисты отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями городской администрации Каменска-Уральского.
Цель ежегодного мониторинга – выяснить степень удовлетворенности населения уровнем жизни и предоставлением конкретных услуг. Среди опрошенных – работники городских предприятий, предприниматели, студенты старше 18 лет. 58,5 % – рабочие и служащие, 26,5 % – пенсионеры. Более 40 % участников мониторинга – это люди старше 50 лет.
Что показал опрос?
Самые высокий рейтинг – у учреждений культуры. 72 % каменцев удовлетворены качеством услуг, которые предоставляются в этой сфере. И показатель этот растет на протяжении последних четырех лет. Большая часть респондентов ставит каменской культуре твердую четверку, оценивая при этом разнообразие мероприятий, которые отвечают интересам самых разных слоев населения, стоимость услуг и распространение информации.
Чуть ниже оценки у образовательных учреждений. Так, качеством дошкольного образования удовлетворен 71 % каменцев. Большинство оценивают профессиональную подготовку воспитателей на «хорошо», такая же оценка – графику работы детских дошкольных учреждений и качеству питания. Чуть ниже оценки за состояние детских игровых площадок и оснащение групп учебным и игровым материалом.
Качество школьного образования устраивает 70 % горожан. В целом качество образования детей родители так же оценивают на «четыре». Однако оценки за оснащенность учебными пособиями гораздо ниже. Только на «три» оценивает большинство респондентов благоустройство стадионов, как и качество питания в школах. Что касается организации внеклассной работы и организации работы с родителями, здесь «троек» и «четверок» примерно поровну, но работа с родителями, по мнению родителей, поставлена лучше.
68 % родителей в целом довольны качеством дополнительного образования детей. При этом твердую четверку они ставят профессионализму педагогов. По всем остальным параметрам – информированность об услугах допобразования, разнообразие кружков и секций, стоимость – преобладает оценка «три».
Четвертое место в рейтинге опроса – у органов местного самоуправления. Оценить нужно было степень информационной открытости органов власти: 66,6 % опрошенных признали деятельность ОМСов удовлетворительной.
Почти 62 % участников опроса в целом довольны качеством перевозки пассажиров общественным транспортом. Однако почти все ставят «тройки» за культуру обслуживания и стоимость проезда (напомним, опрос проводился в декабре 2012 года). Что касается количества рейсов на маршруте, которым пользуются респонденты, – «троек» и «четверок» поровну.
59,5 % респондентов устраивает качество медицинской помощи. В оценках преобладают «тройки». Каменцы оценивали качество медицинских услуг, наличие узких специалистов, оперативность оказания скорой помощи, вежливость персонала и систему получения талонов на прием. Последний пункт лучше оценили те, кто освоил самозапись через интернет – это молодежь до 30 лет. Большинство недовольных – люди пожилого возраста.
Следующий показатель – удовлетворенность качеством жилищно-коммунального обслуживания. Положительный ответ дали 58 % респондентов. Самые низкие оценки – за благоустройство дворов и детских площадок: только 52 % каменцев устраивает их состояние. На «три» оценивают горожане оперативность работы аварийно-диспетчерских служб. «Четверку» ставят за теплоснабжение и качество холодной воды. Вот за горячее водоснабжение выше оценки в Синарском районе, больше недовольных – в Красногорке.
Пресс-служба городской администрации
Подробно итоги мониторинга социального самочувствия населения и оценки эффективности работы органов местного самоуправления г. Каменска-Уральского в 2012 году см. ЗДЕСЬ.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.