Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Март ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

28.03.2013 Лицо местного самоуправления

13 новости 28.03.13 - 2313 новости 28.03.13 - 2113 новости 28.03.13 - 2213 новости 28.03.13 - 2413 новости 28.03.13 - 25Приемная по личным обращениям граждан. Самый востребованный в администрации города кабинет. Здесь выслушают, проконсультируют, примут письменное заявление, запишут на прием к мэру или его заместителям, проверят, подготовлен ответ на обращение гражданина, и отправят его адресату.

Двери в сто первый кабинет  всегда открыты, а двух  специалистов, которые здесь работают, без преувеличения можно назвать универсалами. Им приходится быть «лоцманами», диспетчерами, психологами, организаторами и делопроизводителями.

По-другому никак. Кого-то затопили соседи, кто-то поскользнулся на тротуаре, кому-то нагрубили в автобусе или автобус сломался по пути на работу. Звонят в приемную по личным обращениям граждан, возмущаются или просят специалиста дать пояснения. И неважно, что он здесь совсем не причем, обязан выслушать, подсказать номер нужного телефона, успокоить.

Специалисты, которые работают в этой приемной, готовы к любым неожиданностям. Пришел донор, просит проконсультировать, можно ли компенсацию зачислить на банковскую карту. Обратился молодой человек, воспитывался в детдоме, помогите получить квартиру. Позвонила бабушка, пожаловалась – неизвестные выкрутили лампочку в подъезде, забежала взвинченная гражданка, у жильцов отбирают детскую площадку, подайте мне главу города. 

Такую круговерть в сто первом кабинете можно наблюдать каждый день. И каждый день главный специалист Надежда Скурихина терпеливо выслушивает жалобы и объясняет гражданам, как правильно поступить, к кому обратиться, чтобы их запутанный вопрос решился.

А есть еще и бумажная работа: ежедневно надо заполнять три «талмуда»: книги для письменных обращений граждан, для устных заявлений и запросов из разных инстанций. Дата, суть вопроса, контрольный срок исполнения. И не тяп-ляп, а в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан». В нем четко прописано, когда нужно ответить в течение трех дней, когда дольше. Максимальный срок, отведенный законодателем для подготовки официального ответа, – месяц.

Письменными обращениями граждан, а их с начала года поступило около пятисот, занимается главный специалист организационного отдела Ирина Круглова.

Жесткие сроки, большая эмоциональная и психологическая нагрузка, говорит Надежда Скурихина, не мешают решать самую главную задачу, ради которой создана приемная по личным обращениям, –  помогать людям.

«Бывает, чувствуешь себя очень неуютно, – признается  Надежда Ивановна. – Это случается, когда посетитель настроен агрессивно, сходу начинает кричать и требовать, мол, Вы обязаны сделать и точка. Бывает, человек прошел по кругу, не получил желаемого результата, разозлен до предела и никак не  хочет понять, что закон не позволяет решить вопрос в его личных интересах».

Стрессы на этой работе – обычное дело, поэтому раз в полгода Ирина Круглова и Надежда Скурихина меняются местами: одна трудится в приемной по личным обращениям граждан, другая занимается их письменными обращениями.

Специалисты признаются, работа с населением очень расширяет кругозор. Чаще всего это происходит во время целевых приемов – главы города, его заместителей, министров областного правительства и руководителей управлений различных федеральных служб. Полученные знания позволяют грамотно консультировать горожан.

– Работаем на передовой. В хорошем смысле этого слова. Объяснили человеку толково и доступно, что нужно сделать, гражданин удовлетворен ответом, поблагодарил и ушел со спокойной душой. Разобрались в проблеме, записали на прием к  главе города,  решил человек свой больной вопрос – доволен, получил отказ – сердится. Угодить каждому очень сложно, не у каждой проблемы есть простое и быстрое решение, – говорит Ирина Круглова.

С населением они с Надеждой Ивановной работают много лет. За это время научились разбираться в людях, подбирать ключик к тем, кто «застегнут на все пуговицы», не доверяет власти,  не силен в юридических вопросах или, наоборот, знаток, стремящийся  получить свое, вопреки здравому смыслу.

Научились добиваться результата – от тех, кому граждане адресуют свои вопросы, от кого ждут помощи.

Это естественно, потому что приемная по личным обращениям граждан – лицо муниципалитета. Именно побывав здесь первый раз, горожане формируют свое  мнение о местной власти и ее руководителях.

Елена Шеремет

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.