Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
25.02.2013 Создаем условия для комфортного проживания
Грамотные и неравнодушные управленцы организуют деятельность своих служб так, чтобы поводов критиковать коммунальщиков, дорожников, связистов, электриков у населения становилось все меньше и меньше. Отмотаем время лет на пять назад, даже на год, и каждый невольно признается сам себе: комфорта стало больше. Об этом наш разговор с вице-мэром по городскому хозяйству Алексеем Шмыковым.
— Алексей Викторович, в чем состоит главная задача служб городского хозяйства?
— Она прописана в законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Задача муниципалитета и служб, которые отвечают за функционирование городского хозяйства, - создать условия для комфортного проживания населения.
— Расшифруйте, что означает фраза «создать условия»?
— Чтобы бесперебойно подавались электроэнергия, газ, тепло и вода, а ремонт инженерных сетей проводился своевременно, чтобы наши дороги были очищены от снега и грязи, а мусор ежедневно вывозился на полигон ТБО и там утилизировался. Чтобы наши жители могли доехать на общественном транспорте в любую точку города, а остановки были удобными и ухоженными. Чтобы на наших улицах и во дворах было чисто, безопасно и уютно (цветники, зеленые насаждения, скамейки и урны).
— Комфорт и уют стоят денег. Кто финансирует эти расходы?
— Городское хозяйство финансируется из местного бюджета. Содержание и уборку дорог, их ремонт, благоустройство и озеленение, содержание электрических, тепловых сетей, водопровода, канализации, городских лесов, кладбищ оплачивает муниципалитет. Затраты рассчитываются не как нам захочется, а по нормативам, которые утверждает министерство финансов Свердловской области. К примеру, по бюджетным нормативам в 2009 году на благоустройство было предусмотрено 56,4 млн. рублей, в 2012 году — 161.8 миллиона. И так по каждому направлению. Все, что является собственностью городской казны, оплачивает бюджет.
— За чей счет содержатся дома и дворы, парки, дороги и инженерные сети на территории предприятий, например?
— Если они арендованы у города, переданы в концессию или являются частной собственностью, то расходы по их содержанию и ремонту, ответственность за их состояние полностью несет арендатор, концессионер или владелец.
— Тогда почему вопросами отселения горожан из аварийных домов, занимается администрация, а не управляющие компании?
— Я уже говорил, что по 131 федеральному закону органы местного самоуправления обязаны создать условия для комфортного проживания. Если дом не пригоден для проживания, то муниципалитет обязан его обследовать, признать аварийным и предоставить жильцам нормальные квартиры. В прошлом году, например, отселили 26 семей, сейчас формируем список из 64 семей, проживающих в поселке Первомайском. Деньги на приобретение квартир бюджетные. В прошлом году квартиры покупали за счет средств муниципалитета, сейчас — в рамках областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Жилье 64 семьи получат в новых малоэтажных домах.
— Организация транспортного обслуживания населения тоже относится к сфере городского хозяйства?
— Да, это вопрос местного значения. Администрация города обязана создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения (ФЗ №131), обеспечить управляемость и безопасность пассажирских перевозок. То есть сделать так, чтобы каждый человек, независимо от места своего жительства — центр это Каменска, Новый Завод или Кодинка, Силикатный, Хозспособ или деревня Монастырка — имел возможность беспрепятственно попасть в любую точку города.
Для этого и создана единая маршрутная сеть. При численности населения в 174 тысячи человек, город имеет большую протяженность – 36 километров. В центре пассажиров много, на окраинах мало. Мы предоставляем транспортную услугу всем. Цена проезда везде одинаковая, хотя себестоимость этой услуги разная.
— В чем преимущество единой маршрутной сети?
— Мало, кто из пассажиров задумывается, что ЕМС обеспечивает транспортную доступность окраин города, всех больниц, школ и учреждений дополнительного образования. Люди без пересадок добираются до места назначения и экономят в итоге свои деньги. Короткие маршруты, как раньше, можно сделать, это не проблема, но тогда каждый пассажир заплатит уже не 12, 15 или 18 рублей, как сейчас, а в два раза больше. Мы это уже проходили, зачем еще раз наступать на одни и те же грабли.
— То есть ЕМС создана в интересах всего населения.
— Именно так. Перевозчик, который откровенно игнорирует маршрутную сеть, выгоден и удобен тем, кто живет по пути следования его автобусов. Своими действиями он показывает горожанам: законы и муниципальные нормативные акты не для меня, соблюдать их я не собираюсь. Тогда давайте будем убирать улицы, когда нам захочется, перестанем бесперебойно подавать тепло и воду, вывозить мусор, начнем ходить на работу, когда нам вздумается. К чему это приведет? К хаосу и всеобщему недовольству. Уверен, горожанам такой подход явно не понравится. Они хотят комфорта и удобств, всего того, что есть сейчас и к чему все привыкли.
— Одним словом, Вы за порядок во всем.
— Стоит отпустить вожжи, и мы вернемся в 90-е годы, когда летом не было горячей воды, отключали электричество, когда транспорт ездил только по центральным улицам, а аварии на сетях были обычным делом. Мы хотим этого? Сомневаюсь. Так давайте жить по закону, и тогда у нас будет все в порядке.
Елена Шеремет.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.