Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

25.02.2013 Создаем условия для комфортного проживания

Алексей Шмыков

Грамотные и неравнодушные управленцы организуют деятельность своих служб так, чтобы поводов критиковать коммунальщиков, дорожников, связистов, электриков у населения становилось все меньше и меньше. Отмотаем время лет на пять назад, даже на год, и каждый невольно признается сам себе: комфорта стало больше. Об этом наш разговор с вице-мэром по городскому хозяйству Алексеем Шмыковым.

— Алексей Викторович, в чем состоит главная задача служб городского хозяйства?

— Она прописана в законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Задача муниципалитета и служб, которые отвечают за функционирование городского хозяйства, - создать условия для комфортного проживания населения.

— Расшифруйте, что означает фраза «создать условия»?

— Чтобы бесперебойно подавались электроэнергия, газ, тепло и вода, а ремонт инженерных сетей проводился своевременно, чтобы наши дороги были очищены от снега и грязи, а мусор ежедневно вывозился на полигон ТБО и там утилизировался. Чтобы наши жители могли доехать на общественном транспорте в любую точку города, а остановки были удобными и ухоженными. Чтобы на наших улицах и во дворах было чисто, безопасно и уютно (цветники, зеленые насаждения, скамейки и урны).

— Комфорт и уют стоят денег. Кто финансирует эти расходы?

— Городское хозяйство финансируется из местного бюджета. Содержание и уборку дорог, их ремонт, благоустройство и озеленение, содержание электрических, тепловых сетей, водопровода, канализации, городских лесов, кладбищ оплачивает муниципалитет. Затраты рассчитываются не как нам захочется, а по нормативам, которые утверждает министерство финансов Свердловской области. К примеру, по бюджетным нормативам в 2009 году на благоустройство было предусмотрено 56,4 млн. рублей, в 2012 году — 161.8 миллиона. И так по каждому направлению. Все, что является собственностью городской казны, оплачивает бюджет.

— За чей счет содержатся дома и дворы, парки, дороги и инженерные сети на территории предприятий, например?

— Если они арендованы у города, переданы в концессию или являются частной собственностью, то расходы по их содержанию и ремонту, ответственность за их состояние полностью несет арендатор, концессионер или владелец.

— Тогда почему вопросами отселения горожан из аварийных домов, занимается администрация, а не управляющие компании?

— Я уже говорил, что по 131 федеральному закону органы местного самоуправления обязаны создать условия для комфортного проживания. Если дом не пригоден для проживания, то муниципалитет обязан его обследовать, признать аварийным и предоставить жильцам нормальные квартиры. В прошлом году, например, отселили 26 семей, сейчас формируем список из 64 семей, проживающих в поселке Первомайском. Деньги на приобретение квартир бюджетные. В прошлом году квартиры покупали за счет средств муниципалитета, сейчас — в рамках областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Жилье 64 семьи получат в новых малоэтажных домах.

— Организация транспортного обслуживания населения тоже относится к сфере городского хозяйства?

— Да, это вопрос местного значения. Администрация города обязана создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения (ФЗ №131), обеспечить управляемость и безопасность пассажирских перевозок. То есть сделать так, чтобы каждый человек, независимо от места своего жительства — центр это Каменска, Новый Завод или Кодинка, Силикатный, Хозспособ или деревня Монастырка — имел возможность беспрепятственно попасть в любую точку города.

Для этого и создана единая маршрутная сеть. При численности населения в 174 тысячи человек, город имеет большую протяженность – 36 километров. В центре пассажиров много, на окраинах мало. Мы предоставляем транспортную услугу всем. Цена проезда везде одинаковая, хотя себестоимость этой услуги разная.

— В чем преимущество единой маршрутной сети?

— Мало, кто из пассажиров задумывается, что ЕМС обеспечивает транспортную доступность окраин города, всех больниц, школ и учреждений дополнительного образования. Люди без пересадок добираются до места назначения и экономят в итоге свои деньги. Короткие маршруты, как раньше, можно сделать, это не проблема, но тогда каждый пассажир заплатит уже не 12, 15 или 18 рублей, как сейчас, а в два раза больше. Мы это уже проходили, зачем еще раз наступать на одни и те же грабли.

— То есть ЕМС создана в интересах всего населения.

— Именно так. Перевозчик, который откровенно игнорирует маршрутную сеть, выгоден и удобен тем, кто живет по пути следования его автобусов. Своими действиями он показывает горожанам: законы и муниципальные нормативные акты не для меня, соблюдать их я не собираюсь. Тогда давайте будем убирать улицы, когда нам захочется, перестанем бесперебойно подавать тепло и воду, вывозить мусор, начнем ходить на работу, когда нам вздумается. К чему это приведет? К хаосу и всеобщему недовольству. Уверен, горожанам такой подход явно не понравится. Они хотят комфорта и удобств, всего того, что есть сейчас и к чему все привыкли.

— Одним словом, Вы за порядок во всем.

— Стоит отпустить вожжи, и мы вернемся в 90-е годы, когда летом не было горячей воды, отключали электричество, когда транспорт ездил только по центральным улицам, а аварии на сетях были обычным делом. Мы хотим этого? Сомневаюсь. Так давайте жить по закону, и тогда у нас будет все в порядке.

Елена Шеремет.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.