Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
06.08.2012 Две стороны одной медали
Контрольный орган городской думы ликвидирован. Вместо него создан независимый контрольный орган. Принятое депутатами решение вызвало неоднозначную реакцию главного ревизора Леонида Беспалова. Он демонстративно вышел из «Единой России», заявив на Политсовете, что консультирует три политические партии.
А 3 августа газета «Уральский рабочий» опубликовала материал под названием «Не сто рублей убытку». Примечательно, что автор материала апеллирует только к главному ревизору и не приводит мнений другой стороны. За основу взяты цифры и факты из отчета контрольного органа городской думы, а также выводы, которые сделал его председатель Леонид Беспалов.
В частности, он во всеуслышанье заявил: мол, в 2011 году администрация города неэффективно распоряжалось муниципальной казной, недополучив 372 млн. рублей.
Прокомментировать приведенные в газетном материале факты мы попросили заместителя главы города по экономике Светлану Жукову:
- Не знаю причин, побудивших журналиста полностью довериться только материалам этого отчета. Как заместитель главы города по экономике, не могу согласиться с утверждением, что муниципалитет неэффективно распоряжается доходами и расходами городской казны.
-Объясните, пожалуйста, почему?
- Кто глубоко разбирается в бюджетном процессе, тот знает, что говорить о потерях казны, как таковых, невозможно. Бюджет любого муниципального образования формируется не самопроизвольно, а по методике правительства Свердловской области. Эта методика всегда обеспечивает сбалансированность доходов и расходов.
Вывод о том, что дума занизила коэффициент земельного налога для промышленных предприятий, и в итоге местный бюджет недополучил более 80 млн. рублей, не соответствует действительности.
- Как обстоят дела на самом деле?
-Кадастровая стоимость земли за последние годы на территории Свердловской области переоценивалась дважды: в 2008 и в 2010 годах. В 2009 году дума в связи с экономическим кризисом приняла решение о снижении ставки земельного налога с 1.5 до 1 и ее поэтапном повышении до прежнего уровня. Что и было сделано.
В Свердловской области есть города, где ставка земельного налога до сих пор ниже единицы. Это первое. Второе: если говорить о фактических суммах этого налога, то из-за удорожания стоимости самой земли под промышленными площадками, в нашем городе за последние годы они увеличились значительно - от шести до десяти раз. Эти деньги, кстати, поступают исключительно в местный бюджет. Откуда взялись потери в 40%, мне непонятно.
- Что Вы можете сказать о 175 миллионах рублей, которые в отчете контрольного органа думы названы безвозвратными потерями?
Эти деньги были направлены на оплату судебных решений по просроченным долгам муниципального учреждения «ДЕЗ» за тепло и горячую воду. Учредителем этого учреждения был город, именно он несет субсидиарную ответственность. Жильцы уже заплатили за эту услугу по нормативу и по приборам учета. Все, что было сверх того – потери, взял на себя муниципалитет. А мог поступить и по-другому: предъявить населению 13-ю квитанцию.
- Есть еще один важный момент, о котором в отчете ничего не сказано.
- При предъявлении исполнительного листа в казну, муниципалитет обязан исполнить судебное решение в течение трех месяцев, исходя из имеющихся в городском бюджете средств. Не откладывая (!) его на неопределенный срок, и не за счет продажи акций, как предлагает Леонид Владимирович Беспалов.
Отказ от оплаты исполнительных листов заканчивается всегда одинаково: арестом счетов должника.
Сумма платежей по исполнительным листам, предъявленным казне в 2011 году, составляла почти 300 млн. рублей. Мы погасили 175 миллионов и подписали с поставщиками горячей воды мировые соглашения о рассрочке оставшихся платежей. И эти соглашения выполняем. До конца декабря текущего года муниципалитет обязан погасить еще 98 млн. рублей.
Я убеждена, наше решение о погашении задолженности (2005-2008 года) по судебным решениям было абсолютно правильным.
- Светлана Ивановна, контрольный орган думы в качестве источника пополнения доходов городского бюджета называет продажу муниципальной доли акций в уставном капитале предприятий.
- Мы этой работой занимаемся параллельно с погашением задолженности по исполнительным листам. Да, это источник пополнения доходов местного бюджета, но не сегодня и не сейчас. Дополнительные доходы не появятся по мановению волшебной палочки. Это длительная и кропотливая работа.
Приведу конкретный пример, по ОАО «Красногорское», где у города 10 процентов акций. Мы готовимся выставить их на продажу. На августовском заседании думы будет рассмотрено наше предложение о внесении изменений в муниципальную программу приватизации. Примут депутаты решение, проведем аукцион, реализуем этот пакет акций и получим дополнительный доход в городской бюджет.
По муниципальной доле акций ОАО «Синарская ТЭЦ». Право выставлять их на продажу у нас появится лишь тогда, когда город полностью исполнит свои обязательства перед федеральным правительством: освоит государственные деньги, выделенные на реконструкцию ТЭЦ, введет тепловую станцию в эксплуатацию и проведет независимую оценку этих ценных бумаг. Это вопрос будущего.
Создана рабочая группа, которая предметно занимается вопросами эффективного управления муниципальной собственностью. Запросили у трубников все бухгалтерские документы, подтверждающие финансовое состояние Синарской ТЭЦ. Получим, двинемся дальше.
- Означает ли это, что часть рекомендаций контрольного органа думы администрация города приняла во внимание?
- По работе с акциями, да. Но я еще раз повторяю, эта работа на будущее. И мы приступили к ней только после того, как реальный сектор экономики Каменска-Уральского преодолел последствия тяжелейшего для города кризиса.
Пресс-служба администрации города
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.