Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Декабрь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

07.12.2012 Готовы идти на диалог с предпринимателями

Как живет малый бизнес в Каменске-Уральском сегодня? О его перспективах, основных проблемах и путях их решения рассказывает начальник отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма городской администрации Виталий Ахматов.

— Виталий Викторович, правда ли, что по количеству торговых площадей в расчете на одного жителя Каменск-Уральский опережает даже Екатеринбург?

— Да. Сегодня на тысячу жителей приходится 704,5 квадратного метра торговых площадей — это на 29 % превышает нормативы, установленные Правительством России. Учитывая образовавшийся «перевес», считаю, что нужно более тщательно выбирать предприятия, которые хотят зайти на территорию Каменска.

— Каковы сегодня приоритеты в развитии потребительского рынка? Кому зеленый свет: местным товаропроизводителям или иногородним?

— Конечно, местным. Сейчас мы ведем переговоры с федеральными и региональными торговыми сетями для размещения всей линейки продукции, производимой на территории Каменска. Пока весь ассортимент местной продукции продает только торговая сеть «Мегамарт».

А ведь продукты местных товаропроизводителей — ООО «Молоко», хлебокомбината «Каменск-Уральский» и мясокомбината «Миком», кондитерской «Лакомка» и ряда пекарен — занимают достойный уровень на продовольственном рынке. По информации правительства Свердловской области, каменскую продукцию употребляет 10% населения области – это порядка 450 тысяч человек. Нарушений, фальсификации в молоке, хлебе и мясе Каменска-Уральского не выявлено. Нельзя забывать и о том, что на этих предприятиях работает более полутора тысяч горожан.

— Бытует мнение, что у местной власти нет законных рычагов для того, чтобы регулировать количество предприятий торговли и их деятельность. Какова ситуация на самом деле?

— Рычагов воздействия действительно не так уж много. Но мы можем регулировать количество объектов нестационарной торговли (НТО). Для этого разработана схема их размещения на территории города в 2013 году. В ней — 231 нестационарный торговый объект.

— Теперь несколько вопросов о торговле спиртсодержащими напитками. Известно, что сотрудники отдела развития потребительского рынка мэрии изучили опыт других городов по реализации федерального закона №218 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции»…

— Да, мы изучили опыт Челябинска, Шадринска, Кургана и Уфы, где продажа пива в остановочных комплексах не осуществляется. После чего глава города провел совещание с руководителями местных отделений полиции, Роспотребнадзора и других структур. В результате сотрудники межмуниципальных отделов МВД активизировали свою работу: стали регулярно проводить рейды и проверки по соблюдению закона № 218-ФЗ — нарушителей — собственников киосков, где продавалось пиво после 1 июля 2012 года, привлекли к ответственности. Тогда же специалисты нашего отдела совместно с сотрудниками районных администраций начали проводить мониторинг. Последний был проведен 15 ноября. Ни в одном павильоне пиво не продавали.

— Один из рычагов борьбы с нарушителями закона — расторжение договора аренды на земельный участок.

— Да, в 2013 году парк нестационарных торговых объектов должен поменяться. Мы заблаговременно провели совещание с собственниками павильонов и остановочных комплексов по перепрофилированию их деятельности. У собственников многих остановочных комплексов закончился срок аренды в этом году. По рекомендации главы города специалисты комитета по управлению имуществом не выставили на торги те земельные участки, где требования ФЗ № 218 не выполнялись.

В январе мы вместе с сотрудниками полиции и районных администраций снова проведем рейды по соблюдению закона о госрегулировании алкогольной продукции.

— Как вы считаете, какой вид предпринимательской деятельности позволит владельцам мелкорозничных объектов остаться на плаву?

— Совершенно исключать НТО из потребительского рынка нельзя, но приводить их в надлежащий вид надо обязательно. Они должны быть современными объектами, которые украшали бы город. Считаю, что киоски и павильоны, где реализуются фрукты и овощи, печатная продукция, цветы, мороженое, где оказываются услуги сотовой связи, по ремонту обуви, по изготовлению ключей, будут востребованы.

— Несколько лет власть пыталась навести порядок в торговле фруктами и овощами. Только в этом году ИП установили специализированные павильоны. Сколько их?

— На территории города размежевано 32 земельных участка под реализацию фруктов и овощей. На сегодняшний день уже установлено 19 новых красивых киосков. Срок аренды каждого — пять лет.

Хотелось бы обратиться к жителям города. Не покупайте продукты на улицах. В выходные посмотрел документы на продажу мясом у четырех уличных продавцов. Ни у одного из них не было ветеринарных свидетельств…

Старые трейлеры тоже изжили себя. А ведь предприниматели способны один раз в десять лет установить красивый киоск.

— Как относитесь к организованным ярмаркам? Что планируете изменить?

— С 2013 года в Каменске будут работать ярмарки выходного дня: с пятницы по воскресенье в Ленинском и Чкаловском поселках, на площади Горького, у Торгового центра. Раз в месяц, в соответствии с церковными праздниками, будут осуществлять торговлю рынки на Соборной площади и дважды в год традиционно продолжат работу универсальные сельскохозяйственные ярмарки в микрорайоне Южный.

К сожалению, действующие операторы отнеслись к самому процессу организации ярмарочной деятельности недостаточно добросовестно. В будущем году мы планируем изменить условия конкурса по выбору устроителей. В моем представлении, ярмарка — это не просто торговля, а праздник — народные гулянья, общение, приятное проведение досуга.

— Что делается сегодня на территории города для развития внутреннего туризма?

— Внутренний туризм подразумевает под собой путешествия внутри своей страны. Для реализации программы развития туризма специалистами администрации разработана муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2011-2016 гг.». Так, в 2013 году на развитие и благоустройство территорий, разработку экскурсионных туров и реконструкцию туристических объектов, которые находятся в муниципальной собственности, выделено 2 миллиона 700 тысяч рублей. В том числе 500 тыс. руб. будут выделены из местного бюджета.

В рамках развития делового туризма в третьей декаде мая 2013 года в Каменске пройдет промышленный форум «Средние города России». По сути, это событие может стать открытием очередного туристического сезона. Поэтому есть предложение провести в эти дни и фестиваль колокольного звона. 

— Развитие внутреннего туризма невозможно без улучшения городской инфраструктуры.

— Осенью этого года руководители и персонал гостиниц прошли обучение. Надо отдать должное собственникам отелей – они привели свои объекты индустрии гостеприимства в соответствие с заявленной категорией: докупили мебель, белое постельное белье, поставили кондиционеры. Выполнили ряд других требований. В следующем году мы продолжим обучение персонала и категорирование городских гостиниц.

— Виталий Викторович, что можете сказать о социальной ответственности предпринимателей.

— На своем личном примере знаю: предприниматели конца 90-х — начала 2000 годов никому не отказывали в финансовой помощи. Сам всегда был спонсором различных городских конкурсов, постоянно помогал обществу слепых.

Сейчас мы уже не просим предпринимателей быть спонсорами мероприятий. Пусть начнут со своих объектов торговли, питания и услуг. Предприятия должны быть ухожены как внутри, так и снаружи, крыльцо – почищено, чтобы висела достойная яркая вывеска, работал вежливый персонал.

Приближающийся новый год тому очередной повод. Предлагаю предпринимателям торговых объектов украсить витрины, фасады зданий своих магазинов и офисов. Тем самым они создадут праздничное настроение в городе.

Сейчас законодательство РФ дает больше прав муниципалитетам в плане регулирования и систематизирования торговой деятельности. Напомню, отдел развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма не карательный орган, а созидательный. Мы готовы идти на диалог с предпринимателями. Только в совместной работе улучшим качество жизни горожан.

Анастасия Пожидаева

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.