Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
15.03.2011 Местным хлебопекам – зеленый свет
Акция «Покупай наше, местное» торговыми сетями, работающими на территории города, поддерживается вяло. Это наглядно видно по ассортименту продукции Каменск-Уральского хлебокомбината на магазинных полках. Администрация города вмешалась в ситуацию. На совещание были приглашены производители хлеба и представители торговых сетей.
Предприятие, на котором сегодня трудятся 500 горожан, выпускает 112 наименований хлебобулочных изделий и 140 – кондитерских. Но многие покупатели и не подозревают о таком разнообразии продукции хлебокомбината. На полках торговых сетей ее можно сосчитать по пальцам. Зато много хлебов, батонов, выпечки и кондитерских изделий других производителей.
«Самая сложная ситуация по хлебу. Конкуренты предлагают товар по демпинговым ценам. Такая политика направлена на завоевание рынка в нашем городе. Если ситуация не изменится, то в ближайшие месяцы она приведет к сокращению персонала предприятия или подорожанию продукции на 30%», – заявила на совещании в мэрии начальник финансово-экономического отдела Каменск-Уральского хлебокомбината Ирина Рябова.
Представители торговых сетей по поводу поддержки местного производителя высказали разные мнения. В «Монетке», «Самобранке» и «Импульсе» наблюдается рост объемов продаж хлебобулочных изделий каменского производства. В остальных ассортимент минимальный и объемы реализации тоже.
«Это хорошо, что жители могут прийти в магазин и купить хлеб на свой вкус и кошелек, – единогласно заявили представители сетей. – Товаропроизводителям нужно не конкурентной борьбой заниматься, а завоевывать покупателя». Каменск-Уральскому хлебокомбинату они посоветовали проводить акции и дегустации. Например, магазины «Монетка» продают горожанам горячий хлеб. Торговая сеть «Импульс» первым десяти покупателям, которые отоварились на сто рублей, предлагает хлеб «Крестьянский» в подарок.
Ситуацию с сокращением объема продаж изделий местного хлебокомбината в Каменске-Уральском начальник отдела содействия развитию предпринимательства Надежда Швыдкая оценивает как неоднозначную. «Местная продукция должна быть обязательно представлена на полках всех торговых сетей города. И не двумя-тремя наименованиями, как сейчас у некоторых региональных ритейлеров, а полноценно. Сегодня мы этого не видим, – заявила по итогам совещания в мэрии Надежда Швыдкая. – О сокращении продаж и возникшей по этой причине угрозе увольнения 100 работников Каменск-Уральского хлебокомбината в понедельник я подробно проинформировала главу города. Его позиция однозначна – поддерживать местных товаропроизводителей хлеба. Администрация окажет комбинату необходимую помощь, но и само предприятие должно представить конкретные мероприятия по выходу из сложившейся ситуации».
В ближайшие две недели участники партийного проекта «Народный контроль» проведут повторный мониторинг хлебобулочных изделий, реализуемых в торговых сетях и магазинах шаговой доступности. Особое внимание они обратят на ассортимент хлебной продукции местных пекарей и ее долю в общем объеме продаж самого востребованного у горожан продукта питания. Первым с итогами мониторинга познакомится мэр Михаил Астахов.
Пресс-служба администрации города
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.