Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
18.02.2011 Общественный транспорт без дотаций не выживет
Каменск-Уральский — один из немногих городов Свердловской области, где созданы условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечен надлежащий уровень организации транспортного обслуживания жителей. Позитивный опыт муниципалитета был обобщен 18 февраля на расширенном заседании областного депутатского совета «Единой России».
В Каменск съехались парламентарии, главы городов и районов, представители Союза автотранспортных перевозчиков, Региональной энергетической комиссии, Минтранса и Минфина.
Проблем в сфере транспортного обслуживания населения на городских, пригородных и межмуниципальных маршрутах накопилось много. Отсутствие единой маршрутной сети, единого диспетчера движения общественного транспорта в большинстве городов области, низкий уровень безопасности пассажирских перевозок, старение водительских кадров, рост оптовых цен на моторное топливо и электроэнергию, разрыв между стоимостью услуг и тарифами на проезд, невозможность компенсировать убытки перевозчиков. На заседании областного депутатского совета «ЕР» об этом говорили практически все выступающие.
Общественный транспорт сохранился только там, где им занимаются профессионалы, где местная власть работает в связке с перевозчиками, подчеркнул председатель областного депутатского совета «Единой России» Владимир Машков. Одной из ключевых проблем парламентарий назвал отсутствие федерального закона «Об основах организации транспортного обслуживания населения». Первое чтение этот законопроект прошел в июле 2007 года, но дальше дело так и не двинулось.
Из-за отсутствия нормативной базы в стране и регионе система управления автотранспортными перевозками не сложилась, считает президент САПС Николай Герасимов. Нет ничего, за исключением федерального устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также постановления российского правительства о правилах перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электротранспортом. В итоге муниципалитеты вынуждены разрабатывать правила игры сами, не имея при этом средств, а главное — механизма компенсации убытков за оказание транспортных услуг населению.
Президента Союза автоперевозчиков полностью поддержал мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов. «Все, что зависело от местной власти в организации транспортного обслуживания населения, она сделала. У нас есть единая маршрутная сеть, единая диспетчерская служба, перевозчики оказывают услуги согласно договору с администрацией города. Автобусы и троллейбусы перевозят пассажиров по графику, под контролем ЕДС, — отметил глава. — Сегодня транспортники работают в рыночных условиях, а тариф на проезд остается регулируемым. Убытки растут, а покрыть их нечем».
Михаил Астахов предложил областным депутатам инициировать перед федеральной властью вопрос о том, чтобы электроэнергия для наземного городского транспорта продавалась не на общих основаниях и по оптовым ценам, как сейчас, а была сопоставима с тарифом для населения. «Для Каменска-Уральского, как экологически неблагополучной территории, сохранение троллейбусов очень важно. При нынешних ценах на рынке электроэнергии будущее этого вида транспорта вызывает серьезные опасения», — подчеркнул мэр.
Предложение главы города было услышано и поддержано депутатами «Единой России». Пообещали они законодательно проработать и механизм компенсации убытков перевозчиков, например, через систему мер социальной поддержки населения.
Елена Шеремет
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.