Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
26.01.2011 Общественный транспорт — взгляд со стороны
25 января мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов и его первый зам Алексей Шмыков побывали в трех городах Свердловской области. Вместе с ними специфику работы общественного транспорта и особенности оплаты проезда льготников в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Ревде изучили депутаты городской думы, начальник управления социальной защиты населения Татьяна Русских, член городского совета ветеранов Алла Макарова.
Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Нижний Тагил поразил огромным количеством маршрутных такси. По официальной статистике, в этом городе их более 1200. На самом деле намного больше и работают они на выгодных для перевозчиков маршрутах. Социальные проездные билеты в этом виде транспорта не действуют. Только в трамвае. Разовый билет в электротранспорте стоит 11 рублей. Стоимость проездного — 303 рубля. Покупают такой билет 3,5 тысячи ветеранов из 80 с лишним тысяч льготников. Все остальные пользуются маршрутками и платят по 14 рублей.
Чиновников мэрии Нижнего Тагила и представителей трамвайного управления очень интересовало, как функционирует общественный транспорт в Каменске-Уральском, много вопросов было задано по единой маршрутной сети и единой диспетчерской службе. В Тагиле тоже решили пересмотреть существующую маршрутную сеть, чтобы упорядочить работу частных перевозчиков и побудить их к замене небезопасных «Газелей» на автобусы.
Помимо встречи с первыми лицами мэрии глава города, начальник управления соцзащиты и председатель совета ветеранов СинТЗ пообщались с пенсионерами. Это были обычные прохожие.
В Первоуральске услуги общественного транспорта оказывают 20 частных перевозчиков. Есть единая маршрутная сеть, по которой курсируют порядка 60 автобусов и столько же «Газелей». Жесткой привязки к расписанию в этом городе нет. Стоимость проезда 14 рублей, в том числе для обычных пенсионеров. Вместо месячных проездных билетов здесь действует абонементная система. Книжки с абонементами рассчитаны на 10 и 20 поездок, их могут купить только льготники. Как отметил зам главы Первоуральска Константин Болышев, из 20 тысяч ветеранов в зависимости от времени года такие книжки ежемесячно приобретает от 338 до полутора тысяч человек. Для них каждая поездка обходится в 12 рублей. Убытки транспортников — по два рубля за абонемент — частично компенсирует муниципалитет.
Руководители мэрии Первоуральска подробно расспросили Михаила Астахова, Алексея Шмыкова и директора УК «ПТП» Владимира Кайсарова о том, как организовано взаимодействие муниципалитета и перевозчиков, как работает единая диспетчерская служба и контролируется график движения автобусов. Получив исчерпывающую информацию, представители администрации отметили, что Каменск-Уральский по организации работы общественного транспорта и обеспечению безопасности перевозок ушел далеко вперед.
В справедливости этих слов мэр Михаил Астахов утвердился, пообщавшись с жителями Первоуральска. Горожане отметили, что транспорт ходит регулярно только в часы пик. Ветераны пользуются абонементами, но только те, кто ездит в автобусах по девяти городским маршрутам. Очень многие пользуются услугами «Газелей» и платят полным рублем.
Интересный опыт каменцы увидели в Ревде. Более десяти лет услуги общественного транспорта здесь предоставляет один-единственный перевозчик. Разовый билет стоит 14 рублей. Муниципалитет и ЗАО «ПАТО» заключили соглашение, по которому уже несколько лет в садово-огородный сезон администрация Ревды компенсирует перевозчику часть затрат на социальный проездной билет. Из 12770 пенсионеров правом льготного проезда пользуются более 10 процентов ветеранов. Такой проездной обходится каждому в 303 рубля, остальные деньги- 260 рублей предприятию доплачивает мэрия, из средств местного бюджета.
— Поездка оказалась очень полезной. Мы смогли передать коллегам свой положительный опыт, обменялись мнениями по проблемным вопросам работы общественного транспорта. Получили информацию о том, какую поддержку оказывают пассажирам-льготникам администрации каждого из трех городов. Общее мнение — проблема является системной, но каждому муниципалитету приходится решать ее самостоятельно, исходя из возможностей местного бюджета. Все обеспокоены резким скачком цен на топливо и введением рыночных цен на электроэнергию. Договорились обсудить эту проблему на совете глав муниципальных образований, — прокомментировал итоги поездки мэр Михаил Астахов. — Мы увидели, как решается вопрос компенсации за проезд ветеранов в других территориях. Кое-что можно позаимствовать, но прежде мы проанализируем все плюсы и минусы, потому что они присутствуют. У Каменска-Уральского свои особенности, и при принятии решения о социальном проездном для льготников они должны быть учтены.
Елена Шеремет
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.