Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Март ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

18.03.2010 Ликбез для потребителя

Скурихина Надежда Ивановна - главный специалист отдела содействия развитию предпринимательства администрации города

Правовая неграмотность нередко становится тем камнем преткновения на пути потребителей, столкнувшихся с проблемой приобретения некачественных товаров. Наверное, каждому из нас приходилось преодолевать сложности при попытке обменять некачественный товар либо вернуть впустую потраченные деньги. О том, как не наткнуться на рифы уловок недобросовестных продавцов, мы беседуем с главным специалистом отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Надеждой Скурихиной.

Кому как не Надежде Ивановне знать все тонкости этой темы — на ниве защиты прав потребителей Скурихина трудится уже 14 лет.

— Надежда Ивановна, для начала обозначим, насколько востребована работа специалиста по защите прав потребителей?

— Могу сказать, что поток обращений в мэрию не ослабевает. Судите сами: в январе с жалобами на некачественные товары и претензиями к торговым организациям обратилось 134 человека, в феврале — 154. И это не считая консультаций по телефону. Их количество ежемесячно превышает 200. Каждому было оказано содействие в решении той или иной проблемы.

Три раза в неделю я веду прием населения. До 90% споров разрешается в пользу потребителей.

— Подобная тенденция, в принципе, объяснима. Горожане знают, что обратившись в мэрию, они добьются конкретного результата. На что чаще всего жалуются каменцы?

— Лидером некачественных товаров по-прежнему остаются сотовые телефоны. На втором месте — претензии к качеству обуви, на третьем — бытовой техники и одежды. В сфере бытовых услуг большая часть обращений касается некачественной установки пластиковых окон и сейф-дверей.

— С вашей точки зрения, насколько высока правовая грамотность потребителей?

— К сожалению, не высока. Массы проблем удалось бы избежать, если бы потребители знали свои права. Взять, к примеру, распространенную ситуацию с приобретением некачественных мобильных телефонов. Как правило, продавцы чаще всего предлагают сдать аппарат в ремонт. В то же время закон о защите прав потребителей гласит, что некачественное изделие можно заменить другим равноценным товаром либо вернуть за него деньги.

Кроме того, потребители имеют право на возмещение убытков, которые они понесли при проведении независимой экспертизы. Затраченную сумму должен возместить продавец товара, признанного некачественным.

— На деле зачастую выходит наоборот. В торговой точке априори предлагают только ремонт изделия, которое нужно сдать в сервис.

— Нужно понимать, что сдача телефона в сервисный центр предполагает лишь его ремонт. Если вы не согласны ремонтировать изделие, нужно оформить претензию, причем в двух экземплярах и завизировать их. Один остается на руках у покупателя.

Продавцы нередко прибегают к различным уловкам, запутывают потребителя. Немногие из нас знают, что отдельные виды товаров подлежат замене в течение 15 дней с момента покупки. А вот сдать проблемный сотовый телефон в торговую точку покупатель имеет право в любое время на протяжении обозначенного гарантийного срока. Опять же в том случае, если в телефоне действительно обнаружены дефекты. В моей практике часты случаи, когда потребители требуют замены качественного изделия, в котором просто отсутствует определенный набор функций. Как правило, пеняют на продавцов, которые не донесли до слуха потребителей нужной информации. А нужно было просто прочесть прилагающуюся к товару инструкцию.

— Как потребители могут обезопасить себя от покупки некачественных товаров?

— Любой товар перед продажей подлежит проверке. Не стоит уповать только на профессионализм и порядочность продавцов. Как говорится, на бога надейся, а сам не плошай. Товар в упаковке, будь то мебель, предмет бытовой техники, оптические диски, нужно проверять на предмет внешних дефектов и механических повреждений: царапин, сколов, потертостей, вмятин. Пока не подписан договор купли-продажи, ответственность за товар несет продавец. После того, как он перейдет в руки покупателя, доказать свою непричастность к порче товара будет практически невозможно.

— И уж, конечно, не стоит покупать так называемого «кота в мешке» — товары почтой.

— Безусловно. Шанс вернуть потраченные на приобретение подобных, зачастую низкопробных, товаров средства в большинстве случаев равен нулю. Приведу лишь один показательный пример. Пожилая женщина после просмотра рекламы по ТВ решила приобрести специальный прибор, предназначенный для разглаживания складок на одежде и уничтожения…микробов. Стоимость чудо-товара оказалась весьма солидной — 4576 руб. Женщина оформила заказ, перечислила продавцу деньги наложенным платежом. Присланный прибор оказался неисправным. Покупательница созвонилась с поставщиком товара в Москве, договорилась, что деньги за товар будут возвращены. Некачественный прибор был отправлен обратно, покупательнице вдобавок пришлось оплатить расходы за пересылку, почтовый сбор, а продавцы словно канули в лету. Контактный телефон заблокирован, в качестве обратного адреса указан один из абонентских ящиков на Казанском вокзале. Уже сам факт, что продавец не указывает свои координаты, должен насторожить потребителя.

— На какие принципиально важные моменты покупателям необходимо обращать внимание?

— Прежде всего, на то, правильно ли оформлен договор купли-продажи, оговорены ли в нем все возможные нюансы. Договор обязательно нужно прочитывать от начала до конца. Порой покупатели ставят подпись, не ознакомившись с документом, как правило, у многих потом возникают проблемы. К примеру, отдельные фирмы-установщики пластиковых окон, натяжных потолков, сейф-дверей не прописывают в договоре такой пункт, как установка конструкций. Речь идет только об их доставке потребителю.

Иногда впопыхах продавцы могут внести в договор неточные сведения, ошибочно указать не ту марку товара, перепутать номер изделия. Все эти неточности грозят обернуться для потребителя нешуточными проблемами. Доказать свою правоту ему будет очень сложно, а значит и возместить собственные потери. Недаром гласит народная мудрость: семь раз отмерь — один отрежь. Помните о том, что правовая безграмотность может стоить вам очень дорого. Берегите свои нервы и деньги.

Ольга Киршова

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.