Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Март ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

03.03.2010 Коммунальные услуги могут быть и качественными, и доступными

Обеспечение эффективности, надежности и доступности  услуг в сфере ЖКХ является одной из главных задач городской власти. Муниципалитет Каменска-Уральского решает ее комплексно, с учетом накопленного опыта прошлых лет.

Обеспечение эффективности, надежности и доступности услуг в сфере ЖКХ является одной из главных задач городской власти. Муниципалитет Каменска-Уральского решает ее комплексно, с учетом накопленного опыта

прошлых лет.

Суровая зима не помешала коммунальщикам обеспечить стабильное снабжение всех потребителей. За исключением поломки котла на одном из тепловых источников поселка Ленинский, который вышел из строя в период новогодних холодов, никаких серьезных проблем населению местные энергетики не создали. По мнению первого заместителя главы Алексея Шмыкова, безаварийная работа явилась результатом четкого взаимодействия генераторов, транспортировщиков и подрядчиков, обслуживающих городские сети. Выручили капитальные ремонты, проведенные в мае-августе прошлого года, когда коммунальщики по максимуму заменили отслужившие свой срок магистральные трубы, сальники и задвижки.

Сыграла свою роль и запущенная в опытно-промышленную эксплуатацию станция подмешивания на 4-ом коллекторе сетей теплоснабжения Красногорского района. Современное оборудование позволило не только автоматически регулировать температуру в магистральных сетях, но и расходовать тепловую энергию экономно. Причем, это не единственный пример модернизации в сфере ЖКХ.

В декабре городской думой приняты новые инвестиционные программы, которые разработали Каменская коммунальная компания, СТК и Водоканал. Все они нацелены на внедрение современных технологий использования тепла, горячей и холодной воды, то есть на энергосбережение. Коммунальная компания, например, запланировала спроектировать и построить станцию подмешивания в Синарском районе, заменить старые баки-аккумуляторы в теплопункте поселка Ленинский.

Диспетчеризация и автоматизация системы контроля и управления насосными станциями питьевого водоснабжения, проведенная в рамках инвестиционной программы ОАО «Водоканал», на 10,5% снизила объемы подачи питьевой воды в городские сети централизованного водоснабжения.

«Эффективность использования тепла и воды ощутима, — говорит вице мэр по городскому хозяйству Алексей Шмыков. — Но говорить о том, что все горожане удовлетворены жилищно-коммунальными услугами, пока рано. Причин много. Это высокий износ жилищного фонда, хотя за прошлый год отремонтировано более 330 домов. Это состояние внутриквартальных сетей, половина которых нуждаются в замене, а средств на весь объем ремонтов нет. Главная проблема, на мой взгляд, в квалификации персонала».

В прошлом году муниципалитет, УК «ДЕЗ» объединили свои усилия с Уральским государственным экономическим университетом, первыми в Свердловской области провели обучение председателей ТСЖ, начальников жилищных участков и старших техников-смотрителей. В этом году работа по переподготовке специалистов жилищных организаций продолжится, говорит Алексей Шмыков. Современным подходам и требованиям в работе с клиентами сотрудников управляющей компании, в первую очередь техников-смотрителей, обучат преподаватели Уральского межотраслевого регионального центра повышения квалификации «Потенциал».

Качество обслуживания косвенно влияет на задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги. Руководители управляющих компаний, которых регулярно заслушивают на антикризисной комиссии, вынуждены предпринимать меры принудительного и убедительного воздействия на должников. Усилия не были напрасными: собираемость платежей за услуги ЖКХ повысилась с 93 до 96,3%. Тем не менее, задолженность населения составила более 95 млн. рублей. Сказались рост безработицы и снижение уровня доходов горожан. Сотни людей оплачивают сегодня свое жилье и коммунальные услуги в рассрочку.

Для принятия кардинальных мер в системе жилищно-коммунального хозяйства, муниципалитет Каменска-Уральского совместно с консалтинговой группой «Лекс» (г.Тюмень), начал работу по проведению аудита основных предприятий ЖКХ осенью 2009 года. Результатом проведенных исследований стало создание модели территориального многопрофильного холдинга ЖКХ с участием муниципального образования.

 «Холдинг позволит оптимизировать структуру, повысить управляемость комплекса, снизить затраты, повысить инвестиционную привлекательность и консолидировать инвестиционные программы предприятий»,- утверждает вице-мэр. По его словам, у города появляется возможность на практике реализовать существующие механизмы государственно-частного партнерства. Холдинг обеспечивает единство технической политики в сфере ЖКХ. В рамках реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» наличие координирующего центра становится особенно актуальным.

В январе город совместно с КЭС-холдинг и ТМК приступил к разработке поэтапной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Первый этап — аналитический. Специалисты московского института «Гипрокоммэнерго» всю необходимую для анализа информацию уже получили. «Мы убеждены, что движемся в правильном направлении, поскольку этот пилотный проект должен стать основой комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ Каменска-Уральского на 2010-2020 годы, — говорит мэр Михаил Астахов. — Реализовав его, город создает задел для участия в одноименной федеральной целевой программе».

Пресс-служба администрации города

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.