Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

15.10.2010 На пульсе жизни города

Инина КругловаПриёмная по личным обращениям граждан — зеркало, отражающее материальное благополучие, раскрывающее проблемы города и настроение его жителей. Кто и с какой целью приходит в сто первый кабинет мэрии, какая роль отведена в работе с населением приемной по личным обращениям граждан?

Об этом нам подробно рассказала заведующая приёмной Ирина Круглова. Четвёртый год она консультирует, посылает запросы муниципальным и государственным чиновникам, организует вместе с ними приемы горожан и просто помогает добрым словом.

— Ирина Ивановна, какие причины чаще всего вынуждают человека прийти в приемную по личным обращениям граждан?

— Начнем с того,  что людей таких много — на сегодня их уже 1418 человек. Причины обращений самые разные. Одни горожане не удовлетворены высокой оплатой за жилье и коммунальные услуги, благоустройством территории, другие хотят улучшить свои жилищные условия, третьи добиться предоставления квартир своим родственникам, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Многих интересует предоставление мест в детских дошкольных учреждениях. В январе-феврале, например, был шквал обращений по монетизации льгот в ЖКХ. Приходилось консультировать людей в режиме цейтнота: принимая одних в кабинете, успевала отвечать другим по телефону, который не умолкал все дни.

Я всегда выясняю детали, уточняю у специалистов и обязательно перезваниваю. Считаю, что обратная связь обязательна: так люди чувствуют, что их ставят в курс дела, о них заботятся. Если не будет обратной связи — нет смысла в консультациях.

— С какой категорией граждан приходится общаться и подбирать свой ключик?

На приём приходят совершенно разные люди. Есть юридически подкованные мужчины и женщины, в том числе предприниматели. Их чаще всего интересуют комментарии по конкретным постановлениям администрации города.

Часто, особенно на приём к главе города, приходят пожилые женщины. Причем, не столько решить свою проблему, сколько рассказать мэру о наболевшем. Одна бабушка, например, жаловалась на невнимание со стороны своих взрослых детей, просила выделить ей комнату в доме ветеранов. В ходе доверительной беседы с Михаилом Семеновичем она вдруг поняла, что ей не надо другого жилья, был порыв — захотелось излить душу… «Со мной никто так не разговаривал», — эти слова часто слышу во время личного приема главы города.

Бывает, и нередко, что люди обращаются к нам не по адресу: жалуются на шумливых соседей, а эту ситуацию решают местные участковые. Бывает, звонят по вопросам пенсионных перечислений, индексаций и социального обеспечения. Хотя к полномочиям администрации эти вопросы не относятся, я всё равно не оставляю людей без ответа, подсказываю, куда им следует обратиться.

— Часто приходится общаться с негативно настроенными людьми?

— Всегда найдутся недовольные жители. Порой, перед тем как настроить человека на конструктивный диалог, приходится выслушивать и брань, и нелестные отзывы в свой адрес… Выплеснув весь негатив на меня, такие люди обычно успокаиваются. Бывает, после беседы с некоторыми посетителями становится плохо. После такого общения уходишь домой опустошенным…

К сожалению, приходят на приём и не совсем адекватные люди. Обычно весной и осенью приемную по личным обращениям посещают люди с психическими отклонениями. Некоторые, получив отрицательный ответ на свой вопрос, начинают угрожать.

— Вам приходится давать консультации  в совершенно разных областях жизнедеятельности города. Как вы с этим справляетесь?

— Работать в общественной приёмной администрации города — хлеб не сладкий. Это непростая работа, действительно, надо ориентироваться во всех областях. Главное здесь — иметь терпение и выдержку. Конечно, всё знать невозможно. Но я знаю, где можно взять информацию, у кого проконсультироваться. Помогают жизненный опыт и желание поддержать земляков в трудной ситуации. Я выросла в этом городе. Когда-то стояла у истоков молодёжной биржи труда при центре занятости, заведовала отделом по общим вопросам в администрации Каменского района, работала в отделе кадров. И вообще, работать с людьми мне нравится, это моё.

— В администрации города отлажена система работы по приёму населения главой города и его заместителями. Как часто это происходит?

— Все коллективные обращения жителей и острые вопросы я довожу до сведений главы города или его заместителей. Зачастую это вопросы, касающиеся жилья, жалобы на коммунальные службы и аварийное состояние зданий, невыделение земельного участка, либо обращения, связанные со строительством различных объектов. По каждому из них я разбираюсь и обязательно выясняю, почему вопрос "забуксовал" и как его можно решить. Перед личным приемом глава города, например, всегда подробно интересуется сутью проблемы, с которой обратился человек, и предпринятыми администрацией конкретными мерами. Не бывает так, чтобы вопрос рассматривался с чистого листа.

Михаил Семенович и его первый заместитель Алексей Шмыков встречаются с жителями два раза в месяц: график их личного приема размещен на информационном стенде, на первом этаже администрации на Ленина, 32, а также на официальном сайте Каменска-Уральского. Как минимум раз месяц принимают по необходимости и другие заместители.

Пресс-служба администрации города

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.