Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

22.10.2010 Город и бренды

Леонид Ушкалов

«Маркетинг территории, — это продвижение ее конкурентных преимуществ», — так определили основную идею прошедшего в Екатеринбурге форума «Территориальный маркетинг и развитие бизнеса» начальники отдела содействия развитию предпринимательства  и  отдела по развитию территории и инвестициям мэрии Надежда Швыдкая и Леонид Ушкалов.

Тема заинтересовала не случайно: маркетинговые исследования Каменска-Уральского являются частью информационной поддержки программы развития малого и среднего бизнеса. О пользе и необходимости проведения маркетинга в Каменске рассказал участник форума Леонид Ушкалов.

— Леонид Викторович, для чего необходим маркетинг территории?

— В широком смысле слова маркетинг территории — это продвижение интересов территории. Грамотный маркетинг влияет на реализацию  конкурентных преимуществ города и повышает его привлекательность,  как для населения, так и для потенциальных инвесторов. Он позволяет адекватно реагировать на изменения внешней среды, и  в определенной степени влиять на неё, за счет последовательной  реализации  стратегических решений в области территориального развития.

— То есть города можно и нужно  продвигать так же, как фирмы продвигают своё имя и товары?

— Города, как социумы, начинают «пиарить» сами себя. На форуме нам показали  опыт зарубежных стран,  практические маркетинговые ходы  мегаполисов  и  маленьких городов, создавших себе уникальные бренды: памятники истории и архитектуры, красивые природные ландшафты,  событийные мероприятия, объекты современного арт-искусства, придуманные легенды и многое другое. Есть примеры, когда  неказистый на первый взгляд памятник современного искусства становился брендом и начинал притягивать огромное число туристов. А нам и придумывать не надо! В Каменске много  готовых достопримечательностей.  

— Что является брендом Каменска-Уральского?

Каменск-Уральский — город с 300-летней историей, город первых Петровских пушек, благодаря которым выиграли  войну со шведами,  город, имеющий в самом центре красивейшие природные ландшафты. Завод Пяткова и фестивали колокольного звона это бренд, созданный благодаря нашему уникальному земляку — Николаю Пяткову.  А еще Каменск-Уральский — центр проведения очень зрелищных спортивных чемпионатов России и  Европы, а в 2011 и мира по мотокроссу и ледовому спидвею. Городу есть, чем гордиться, но нужно правильно пропагандировать и развивать эти направления. Потенциал нашего города — производственный туризм. Мы можем показать нашим гостям действующее металлургическое производство, причем в сравнении с тем, как это было более 300 лет назад. Уверен, многие люди с удовольствием посмотрят, как кипящий расплавленный металл превращается в трубы, плиты и другие изделия. Это зрелищно.

— Брендов должно быть несколько или достаточно одного?

— Их не должно быть очень много. Идеальный вариант — когда они дополняют друг друга, вместе работают на имидж города. Все быстро меняется и не всегда можно угадать, что будет пользоваться большим спросом через несколько лет. Многое будет зависеть от экономических и социальных условий жизни горожан. Но их надо продвигать, и в первую очередь, за счет активности населения, рекламы, выделения средств на реставрацию и ремонт памятников, приведение в порядок исторического центра города, заботы о сохранении природных ландшафтов.

— Как Вы думаете, сам бизнес заинтересован в  продвижении?

Многим это покажется странным, но бизнес тоже кровно заинтересован. К примеру, вряд ли будут успешными современные профилактории города, если территория вокруг них  загажена, а участники традиционных выставок-ярмарок не приедут издалека, если им хоть раз не обеспечат комфортные условия. И таких примеров можно привести много.                     

— Какова конечная цель маркетинга?

— В муниципальной программе поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотрено проведение маркетинговых исследований территории. Они включают в себя оценку инвестиционной среды, мониторинг и анализ развития самого малого и среднего предпринимательства.

От маркетологов мы рассчитываем услышать идеи и рекомендации по улучшению позиционирования бизнеса и города в конкурентной среде, узнаем, интересы самого города, внимательно рассмотрим его сильные и слабые стороны, соответственно будут разработаны и рекомендации для бизнеса. Результаты, думаем, будут интересны всем, кто так или иначе собирается инвестировать деньги в развитие бизнеса в городе.  

— Что лично Вы ждете от результатов таких исследований?

— Я точно знаю, для Каменска очень даже актуальна проблема диверсификации производства. Это когда предприятия проникают в новые для себя отрасли и сферы, расширяют ассортимент своих товаров и постепенно превращаются в многоотраслевые комплексы. Хотел бы получить подтверждение тому, что город перспективен для развития крупной логистики, создания технопарков сразу в нескольких направлениях.   

Очень важна степень зависимости бизнеса от развития города, и наоборот. Чем эффективнее будет предпринимательская деятельность и активность инвесторов, тем больше доходов, в том числе в городской бюджет, а это прямое  развитие города —  развитие культуры, образования, городской  инфраструктуры.   

Анастасия Пожидаева

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.