Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Январь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

26.01.2010 Потребительский рынок города в накладе не остался

Воздействие кризиса на потребительский рынок оказалось куда менее глубоким, нежели на другие сектора экономики Каменска-Уральского. Покупательский спрос населения, за исключением января-марта 2009 года, был стабильным, считает начальник отдела содействия развитию предпринимательства Надежда Швыдкая.

За прошлый год количество продовольственных магазинов стало больше. Свои позиции укрепили торговые сети «Кировский», «Монетка», «Купец» и «Пятерочка». Но при этом сохранили своих клиентов все магазины у дома. На 181 тысячу населения в городе насчитывается 183 продуктовых «лавки» и 195 объектов мелкорозничной торговли.

Как сообщила Надежда Швыдкая, крепкие спиртные напитки в Каменске сегодня реализуют 132 магазина, включая алкомаркеты «Красное и белое». Их количество приросло на десять. На этом фоне бросается в глаза уменьшение числа торговых точек, работающих в круглосуточном режиме: в прошлом году три магазина из 13 стали обслуживать покупателей до 22 часов.

Количество предпринимателей, арендующих торговые площади, за прошлый год увеличилось со 154 до 177. Все они специализируются на товарах промышленной группы. Что касается небольших магазинов и бутиков, во многих сменились арендаторы. Пять помещений, например, используются под ломбарды, за год их количество в городе удвоилось.

Несмотря на кризис, наш город продолжает прочно удерживать второе место в Свердловской области по насыщенности торговыми площадями: 580 квадратных метров в расчете на одного жителя.

По оценке специалистов, изменение структуры покупательского спроса наиболее характерно для непродовольственного сегмента потребительского рынка. Лидером продаж в 2009 году была мебель, на втором месте одежда, на третьем — запчасти для автомобилей. Реже всего горожане приобретали книги.

Изменения произошли и в структуре открытой сети общественного питания. Закрылись рестораны «Мегарон» и «Изумруд», но появилось два новых кафе, в их числе безалкогольное «Кукерс». Три из 14 кафе перешли на обслуживание клиентов исключительно по заявкам. Устойчивый спрос сохранялся на услуги столовых и закусочных. 26 закусочных для такого города, как Каменск-Уральский, многовато, считают специалисты отдела содействия развитию предпринимательства. По культуре обслуживания они уступают остальным предприятиям общепита.

— В целом ситуация на потребительском рынке стабилизировалась, — уверена Надежда Швыдкая. — Изменилась и кредитная политика банков, что, безусловно, положительно отразилось на пополнении оборотных средств в сфере розничной торговли и общественного питания.

Пресс-служба администрации города

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.