Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Июль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

16.07.2009 Защищая права потребителей

Потребительских потерь в 1 млн. рублей удалось избежать горожанам во втором квартале этого года благодаря содействию главного специалиста по защите прав потребителей отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Надежды Скурихиной. 90% нарушений устранены без применения административных санкций. Остальные рассматриваются в судебном порядке.

В течение второго квартала в администрацию города по вопросам защиты прав потребителей обратились 452 человека, что на четверть превысило показатель аналогичного периода прошлого года. 302 каменцам была оказана помощь при оформлении претензий для предъявления в организации и частные фирмы, которые допустили нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Еще 150 человек проконсультировано в ходе личных приемов, проинформировала Надежда Скурихина.

В свободное от приемных часов время ведутся консультации потребителей по телефону. Подобные обращения не регистрируются, ежемесячно их количество достигает порядка 200.

Несмотря на большое разнообразие вопросов, регулируемых законом о защите прав потребителей, преимущественное количество обращений касалось нарушений в сфере торговли — 295 (65% от общего числа жалоб). Как пояснила Надежда Скурихина, в основном — это претензии потребителей к сомнительному качеству приобретенных товаров.

Лидером продаж некачественных товаров по-прежнему остаются сотовые телефоны (25% обращений). В частности, трудности возникли с выполнением гарантийных обязательств перед покупателями компанией «Цифроград-Урал». В конце марта все торговые точки фирмы в Каменске-Уральском и Екатеринбурге, находящийся в областной столице офис и сервисный центр, закрылись. Потребители, сдавшие мобильники в ремонт, лишились телефонов и денежных средств. Все материалы по данным эпизодам были переданы на рассмотрение в УВД.

Второе место по числу нарушений прав потребителей закрепилось за жалобами на ненадлежащее бытовое обслуживание (17,9%). Чаще всего жители города предъявляли претензии к услугам компаний, занимающихся установкой пластиковых окон, межкомнатных и сейф-дверей, балконных рам. Только за последнее время прекратили свое существование две компании подобного рода, не выполнив гарантийных обязательств перед заказчиками.

Обращения коммунального характера (4,7%) обосновались на третьей строке жалобного списка. Каменцы пеняли на халатное отношение обслуживающих организаций к проведению текущих и капитальных ремонтов, отсутствие и сбои тепло и водоснабжения, отказ в перерасчетах за не предоставленные услуги.

В преддверии сезона отпусков участились жалобы на деятельность туристических фирм и гостиниц. По словам Надежды Скурихиной, в практике нередко встречаются обращения, которые не регулируются законом по защите прав потребителей: незаконное увольнение, невыплата заработной платы, обмен паспортов, не предоставление жилья, плохие дороги и пр. Все они были переадресованы в соответствующие инстанции.

Пресс-служба администрации города

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.