Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Июль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

07.07.2009 Главный приоритет — соблюдение законных прав и интересов граждан

Анжелика Курина

Груз ответственности, который лежит на сотрудниках юридического отдела мэрии, велик. Качество нормативных правовых актов администрации города, их соответствие действующему законодательству зависит от профессионализма юристов мэрии. О приоритетах и особенностях работы муниципальных законотворцев рассказывает начальник отдела Анжелика Курина.

— За то, чтобы в квартирах горожан были тепло и горячая вода, горел свет, чтобы были доступны образование и здравоохранение, предоставлялись транспортные услуги, а муниципальное имущество использовалось по-хозяйски, за это отвечают конкретные управления и комитеты мэрии. А какова роль юридического отдела?

— Роль юристов мэрии в том, чтобы не допустить в работе органов местного самоуправления нарушений законодательства, чтобы были соблюдены законные права и интересы, как граждан, так и юридических лиц.

— В последнее время интерес государственных правоохранительных органов к деятельности муниципалитетов заметно повысился. Означает ли это, что возложенные на администрацию города обязанности выполняются не так, как того требует закон?

— У муниципального образования 38 направлений деятельности. Они определены ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Нужно обеспечить исполнение каждого из этих направлений. Формально все правильно, а что происходит в реальной жизни?

На фоне спада производства на предприятиях, снижения поступлений в городской бюджет возможности муниципалитетов сузились. При минимуме денег выполнить обязательства по содержанию и ремонту дорог, школ, детсадов, больниц, оплате коммунальных услуг и т.д. в полном объеме невозможно. Эта ситуация сама по себе уже повод для того, чтобы получить предостережение прокуратуры. К примеру, так было, когда из-за отсутствия финансирования не ремонтировалось дорожное полотно на городских улицах, когда энергетики (из-за долгов Каменской коммунальной и ДЕЗа) отключили горячую воду сначала на Чкаловском, а потом на Южном и Силикатном. Мы подготовили для прокуратуры ответы о мерах, предпринятых администрацией города по урегулированию этих проблем.

На активность правоохранительных органов повлияло и принятие в 2008 году федерального закона «О противодействии коррупции».

— Насколько усложнилась работа юридического отдела после того, как в стране началась активная борьба с подобными проявлениями? Наверняка, пришлось более тщательно готовить все нормативно-правовые акты?

— Работы стало больше. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе» еще не вступил в силу, но указ Президента и указ губернатора обязывают нас провести проверку всех действующих нормативных правовых актов. В администрации города таких документов 81. Большую часть (57) мы уже проверили. Восемь постановлений было отменено, в шесть внесены изменения.

Что вызывает опасения, так это несовершенство существующей методики выявления коррупциогенных факторов. Может случиться так, что после вступления в силу федерального закона экспертизу придется проводить повторно.

— За какой период приходится проверять нормативные документы юристам вашего отдела, и на что обращаете внимание?

— Есть действующие постановления главы города 1997 года, есть более позднего периода. На тот момент, когда эти акты были приняты, они соответствовали законодательству. В России законы менее консервативны, чем в странах Европы, в них часто вносятся изменения и дополнения. Соответственно нужно корректировать и постановления.

Проводя экспертизу муниципальных правовых актов, мы обращали внимание на то, создают ли они условия для совершения коррупционных действий. Таких факторов выявлено не было.

Недочеты есть: отсутствие порядка принятия решений и открытый перечень документов, которые должен представить гражданин для реализации своих прав.

Экспертиза полезна хотя бы тем, что теперь, занимаясь подготовкой либо согласованием муниципальных правовых актов, мы стараемся исключить субъективизм и небрежность формулировок, обязательно обращаем внимание на то, прописаны ли ответственные за исполнение решения.

— На днях в «Каменском рабочем» появилось объявление о проведении публичных слушаний о внесении изменений в Устав МО г. Каменск-Уральский. С чем это связано?

— Я бы хотела отметить, что администрация губернатора не так давно проверяла уставы муниципальных образований. Нарушений не выявлено, нам рекомендовано внести дополнения с учетом последних изменений в законодательстве. Весной внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», вступил в силу ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». Нормы статей этих законов должны найти отражение в уставе Каменска-Уральского. Проект юридическим отделом подготовлен, в августе изменения обсудят на публичных слушаниях и вынесут на рассмотрение городской думы.

— Нетрудно догадаться, что интерес участников слушаний вызовет поправка об основаниях удаления главы муниципального образования в отставку.

— Да, законодатель предусмотрел такой пункт как инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, то есть городской думы, по согласованию с губернатором Свердловской области. Соответственно у думы добавляются полномочия по основаниям для удаления главы в отставку, которые также должны быть прописаны в Уставе Каменска-Уральского.

Кроме того, в нем появится статья «Гарантии депутата представительного органа муниципального образования и выборного должностного лица местного самоуправления». Речь идет о гарантиях по заработной плате, пенсионному обеспечению депутатов, главы города и председателя городской думы, по транспортному обслуживанию, пользованию услугами связи и т.д. Они являются обязательными, поскольку закреплены соответствующим областным законом.

— У специалистов юридического отдела множество обязанностей и направлений деятельности, но приоритетным, судя по всему, является нормотворчество.

— Совершенно верно. Нам, конечно, приходится представлять и отстаивать интересы муниципалитета в судебных органах, согласовывать проекты постановлений администрации города, подготовленные органами местного самоуправления, но основная деятельность юристов мэрии, безусловно, связана с нормотворчеством.

Наши специалисты, например, активно помогали в разработке пакета документов по работе общественного транспорта в условиях новой единой маршрутной сети. Мы принимали непосредственное участие при подготовке нормативной базы по реализации 185 федерального закона — соглашений с ТСЖ о предоставлении субсидий на долевое участие в капитальном ремонте многоквартирных домов. Юристы нашего отдела причастны к разработке постановления администрации города «О реализации социальной карты потребительского рынка».

Любой принятый муниципалитетом документ должен от «А» до «Я» соответствовать букве закона. А свою главную задачу мы видим в том, чтобы постановления администрации города не ущемляли законных прав граждан, были написаны понятным языком и не противоречили законодательству. Если по ним легко работать, значит, хлеб свой мы едим не зря.

Елена Шеремет

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.