Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
21.05.2009 Рачительность во благо города
Следуя наказам избирателей, в мае 2008 года глава Каменска-Уральского Михаил Астахов решил упорядочить работу объектов мелкорозничной торговли. Жители разных микрорайонов неоднократно обращали внимание чиновников на нарушения правил торговли и общественного порядка, которые имеют место быть в радиусе павильонов и киосков. Тогда и было принято решение постепенно, соблюдая законы и права предпринимателей, убрать с улиц города все временные сооружения.
В первую очередь решили взяться за тех, кто занял земельные участки незаконно. Особое внимание члены комиссии по муниципальному земельному контролю вынуждены были уделить «нехорошим» киоскам, потом настал черед павильонов, автостоянок и рекламных конструкций.
В составе комиссии — главы районов, начальник отдела содействия развитию предпринимательства городской администрации Надежда Швыдкая, специалисты комитета по управлению имуществом, представители районных ОВД и Роснедвижимости. Возглавляет работу земельных контролеров председатель комитета по управлению имуществом Вера Романова. Она ответила на наши вопросы.
— Вера Николаевна, как вы оцениваете результаты работы комиссии?
— За год нам удалось убрать с улиц Каменска 20 временных торговых сооружений. Большинство из них были установлены владельцами самовольно, то есть без разрешения муниципалитета. А значит, предприниматели не платили соответствующую арендную плату в городской бюджет. Ещё несколько киосков убрали по жалобам жителей города — например, на улице, Урицкого в старой части города, на улице Добролюбова возле поликлиники, на бульваре Парижской коммуны и другие.
— Первоначально речь шла о том, чтобы убрать с улиц города все павильоны, по мере истечения срока договора аренды.
— Кризис скорректировал наши действия. Следуя политике Президента, теперь мы обязаны поддерживать малый бизнес. В стране и в городе — безработица, а мелкорозничная торговля для некоторых предпринимателей является единственным источником доходов.
Однако не теряет своей силы требование соблюдать закон. Это значит, что каждый предприниматель обязан оформить договор на аренду земли, платить соответствующую арендную плату, содержать в порядке прилегающую территорию и соблюдать правила торговли. Таким образом, ничьи интересы мы не ущемляем. Предприниматели должны понимать, что существует определенный порядок, которому нужно подчиняться.
— Какова сегодня арендная плата для владельцев временных сооружений?
— Сумма невелика: в среднем (в зависимости от площади помещения) 12 — 15 тысяч рублей в год. Увеличение по сравнению с прошлым годом составило 11,5 %.
— За прошедший год комиссия по земельному контролю провела огромную работу, чтобы привести в порядок нормативную базу.
— Да, мы привели в соответствие нормативную базу, подготовили, а депутаты городской думы утвердили положение о порядке выделения земельных участков под объекты некапитального строительства, то есть под павильоны, киоски, автостоянки. При этом соблюдается принцип открытости и гласности всех мероприятий. В газете «Каменский рабочий» и на официальном портале Каменска-Уральского публикуются все земельные участки, которые предлагаются на выделение. Читайте, участвуйте в конкурсе, выигрывайте — и на законных основаниях вы станете арендатором муниципальной земли.
Единственная проблема: из-за секвестра городского бюджета средств на формирование новых участков недостаточно. Но, думаю, нам удастся этот вопрос решить.
— Какова статистика нарушений земельного законодательства, выявленных комиссией за последние 12 месяцев?
— Проведено 57 проверок. Мы изучали, как, на каких основаниях, законно или нет пользуются землей владельцы автостоянок, летних кафе, торговых павильонов и трейлеров. Выявлено более 40 нарушений. В том числе составлены 16 актов по автостоянкам, два акта по летним кафе, один — по трейлеру, 10 — по торговым павильонам, три — по торговым палаткам, 11 — по рекламным конструкциям. Сумма административных штрафов составила 147 тысяч рублей. В арбитражном суде сейчас рассматриваются дела по освобождению земельных участков ИП Мелентьева и ИП Алексеева.
— Скажите, а владельцы рекламных конструкций, установленных на территории города, должны платить арендную плату за пользование землей?
— Обязательно. Комитет по управлению имуществом заключил 55 договоров аренды земельных участков под размещение рекламных конструкций. В процессе проверок специалисты комитета выявили 70 земельных участков, занятые объектами рекламы без оформленных в установленном законом порядке документов на землю, — это перетяжки, рекламные щиты, световые короба (пилоны), динамические рекламоносители и панно на стенах многоэтажных домов. Составлены акты, материалы проверок переданы в управление Роснедвижимости по Свердловской области. В таких случаях инкриминируется статья «Самовольное занятие земельного участка».
Сумма административных штрафов составила более 60 тысяч рублей. Только одна фирма, занимающаяся наружной рекламой, внесла в городской бюджет за фактическое пользование земельного участка 127 тысяч рублей.
— Какие вопросы рассматривали на последнем заседании комиссии?
— Анализировали итоги предыдущих проверок. Рассмотрели несколько заявлений о продлении договоров аренды. Члены комиссии — люди осведомленные, они обладают полной информацией о предпринимателях и их деятельности. Например, в ходе обсуждения выяснилось, что хозяева киоска на Калинина, 11 не поддерживают порядок на прилегающей территории, несколько раз продавцы были уличены в продаже пива несовершеннолетним, однако административные штрафы ИП до сих пор не оплатил. Решили единогласно: договор аренды не продлевать.
Ещё один «проблемный» киоск — на площади Беляева. Здесь замечаний на порядок меньше, но они есть. Члены комиссии решили продлить договор на шесть месяцев, но только при условии устранения нарушений.
— Как обстоит дело с бесхозными дорогами и другим имуществом?
— В первом квартале 2009 года поставлены на учет в управлении федеральной регистрационной службы по Свердловской области автодороги, расположенные вдоль ул. 1 Мая и от Монастырского кладбища до Волковского водохранилища.
Признано право муниципальной собственности на автодороги по ул. Толстого, Коммунаров, Войкова, Социалистическая, Бабушкина, Куйбышева, Столяров — в общей сложности около трех километров.
В судебном порядке признано право муниципальной собственности на имущественный комплекс спасательной станции, расположенной в районе пешеходного моста через Исеть. Документы находятся в регистрационной палате для оформления свидетельства.
Проблемой остаются и бесхозные автопарковочные карманы. Их в городе более 50. Занимаемся оформлением необходимых документов, чтобы определить собственника и организации, которые будут отвечать за состояние и содержание этих карманов. По парковкам на проспекте Победы, например, эту проблему практически решили.
— Работа комиссии по земельному контролю идет постоянно. Но ведь это лишь одно из направлений деятельности комитета по управлению имуществом.
— Основная наша работа — это сбор денег в муниципальный бюджет. Мы осуществляем контроль за своевременным внесением платы арендаторами земельных участков, муниципальных зданий и помещений, а также имущества, переданного в оперативное управление. В ведении комитета — приватизация муниципального имущества, продажа земельных участков, отчисления от прибыли МУП, плата за наем жилых помещений. За четыре месяца план по неналоговым доходам комитетом был перевыполнен: в городскую казну поступило более 49 миллионов рублей. Думаю, что годовое задание по арендным платежам за пользование муниципальной недвижимостью и по приватизации мы выполним.
— А как обстоят дела с пополнением доходов от продажи муниципального имущества?
— Объекты есть, покупателей нет. Раньше они брали кредит и приобретали недвижимость. Теперь кредиты стали менее доступными. Мы уже дважды объявляли конкурсы, никто не заявился. Комитету поставлена задача — в течение года пополнить городской бюджет доходами в сумме 134 миллиона рублей. Будем решать ее за счет работы по другим направлениям.
Надежда Кузнецова
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.