Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
30.03.2009 Сохранить покупателя — значит спасти бизнес
За три месяца в Каменске-Уральском закрылись 22 магазина промышленных товаров, сообщила начальник отдела содействия развитию предпринимательства городской администрации Надежда Швыдкая. Специалисты мэрии решили проанализировать ситуацию на потребительском рынке, к обсуждению пригласили представителей малого бизнеса.
По мнению абсолютного большинства, влияние финансового кризиса стало сказываться после новогодних праздников. В некоторых торговых точках товарооборот снизился в три раза. Потому владельцы известных в городе магазинов одежды вынуждены оптимизировать расходы. Например, уже сейчас многие отказались от масштабной рекламы.
Самое важное для предпринимателей — сохранить своего покупателя. Владельцы бутиков и магазинов снижают цены, при этом, естественно, значительно падают доходы и самих предпринимателей.
Снизился спрос на дорогую одежду известных европейских брендов. Предприниматели теперь вынуждены закупать более дешевые модели. Однако менять страну-производителя они пока не торопятся — чтобы сохранить свое лицо.
Ряд предпринимателей все-таки решили изменить ассортимент и начали завозить товары из ближнего зарубежья и Турции.
Практически все из присутствующих на совещании отметили: для постоянных клиентов сохранены привилегии, ряд магазинов работает в рассрочку, действуют скидки.
Массового сокращения наемных работников в магазинах одежды нет, но, чтобы сэкономить на зарплате, приходится менять график работы продавцов или выполнять их обязанности самим.
Надежда Швыдкая предложила всем владельцам частных магазинов сделать предварительные расчеты увеличения расходов, которые возникнут в связи с увеличением кадастровой стоимости земли, что неизбежно повлечет и увеличение ЕНВД. Муниципальная власть заинтересована найти «золотую середину», чтобы налоги не стали для малого бизнеса непосильным бременем.
Ещё одно предложение сделала предпринимателям известный каменский модельер Татьяна Ипатова. С начала 90-х, когда в город хлынул поток одежды из-за границы, без работы остались местные швейники. Сейчас ситуация несколько иная, но швейники тоже испытывают трудности. Пришло время консолидироваться, чтобы обеспечить занятость населения и в полной мере удовлетворить запросы потребителей. Швейные предприятия, по словам Татьяны Ипатовой, готовы выполнить заказы известных в городе магазинов по их эскизам. При этом предприниматели смогут сэкономить на поездках. Модельер предложила рассмотреть и собственные разработки.
Пресс-служба городской администрации
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.