Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Ноябрь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

25.11.2009 Взялся за оказание услуг, обеспечь их качество

коллегия 24.11.09 2коллегия 24.11.09коллегия 24.11.09 1Меры по предотвращению нарушений  прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании жилищно-коммунальных услуг рассмотрели на коллегии при главе города. В центре внимания членов коллегии оказалась деятельность управляющих компаний Каменска-Уральского.

Жители города  активно отстаивают свои права потребителей жилищно-коммунальных услуг. С начала года  в Роспотребнадзор обратились 120 горожан, которых не удовлетворяет качество коммунальных услуг и санитарное состояние подвалов, подъездов, придомовой территории.

Самыми распространенными среди нарушений, по словам главного санитарного врача Дмитрия Козловских, потребители считают несоблюдение бесперебойной подачи горячей воды и надлежащего температурного режима в жилых домах. «Министерство регионального развития, исходя из климатических параметров территории, называет норматив комнатной температуры  +20 градусов Цельсия, а управляющие компании города  от +18 до +20 градусов. Я считаю, в этом важном для потребителей вопросе должно быть единообразие», - подчеркнул Дмитрий Козловских.

Критические замечания были высказаны на коллегии и по качеству горячей воды, особенно в Красногорском районе, где 63,7% проб не отвечают нормативам. Кто несет ответственность за неудовлетворительное качество воды в кране – управляющие компании или ресурсоснабжающая организация? Однозначного ответа на этот вопрос из уст представителей ККК и управляющих компаний на заседании коллегии не прозвучало. В отличие от коммунальщиков и жилищников позиция главного санитарного врача ясна и понятна – оплачиваться должна только та услуга, которая отвечает требованиям.

К числу проблемных вопросов начальник территориального отдела Роспотребнадзора отнес учет управляющими компаниями заявлений граждан о непредставлении им коммунальных услуг – тепла, воды, электричества. Слабое звено – это техники-смотрители, которые составляют акт проверки качества услуг, но выдают эти акты потребителю по собственному усмотрению. По мнению Дмитрия Козловских, многие обращения говорят о несвоевременном реагировании ЖУ и эксплуатирующих организаций на заявки собственников жилья.

Справедливость высказываний главного санитарного врача по качеству работы техников-смотрителей подтвердил и заместитель начальника управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области Александр Гудз. Он отметил, что руководству управляющей компании «ДЕЗ» нужно обратить самое серьезное внимание на обслуживание жилищного фонда и  реагировать на обращения  собственников квартир оперативно.

С большинством критических замечаний в адрес УК «ДЕЗ» директор компании Андрей Анчугов согласился. Он признал работу по информированию граждан о предоставляемых Дирекцией коммунальных услугах недостаточной, подтвердил необходимость обновления кадров техников-смотрителей. «Мы провели обучение начальников ЖУ и старших техников-смотрителей, однако с предъявляемыми к работе требованиями справляются не все работники среднего звена»,- отметил генеральный директор.

На коллегии рассмотрели вопрос о договорах, которые управляющие компании заключают с потребителями. Было подчеркнуто, что договоры не должны ущемлять прав собственников жилья и  перекладывать ответственность за качество предоставляемых услуг на коммунальные предприятия. «За соблюдение интересов собственника по бесперебойному обеспечению теплом, горячей и холодной водой, содержанию общего имущества дома отвечает управляющая компания», – подчеркнул в своем выступлении главный санитарный врач Дмитрий Козловских.

«Жители Каменска-Уральского с 2006 года оплачивают жилищно-коммунальные услуги в полном объеме. Они абсолютно правы, когда требуют от управляющих компаний надлежащего качества этих услуг. Задача компаний такое качество обеспечить», – подвел итог глава города Михаил Астахов.

Коллегия  рекомендовала руководителям УК «ДЕЗ» привести договоры с собственниками жилых помещений в соответствие с действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей. Всем управляющим компаниям города рекомендовано соблюдать требования к нормативам температуры воздуха в жилых помещениях, обеспечить проведение ревизий внутридомовых инженерных коммуникаций и контроль соблюдения требований законодательства при организации санитарной очистки придомовых территорий.

Пресс-служба администрации города

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.