Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Ноябрь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

09.11.2009 Бюджет города остается социально значимым

Жукова Светлана Ивановна

В «Каменском рабочем» недавно опубликован проект городского бюджета-2010. Вдумчивому читателю этот проект дает массу поводов для серьезных размышлений. О бюджете выживания - интервью с начальником городского финансового управления Светланой Жуковой.

— Прежде чем говорить о проекте-2010, хотелось бы понять, куда движется городская экономика и какими доходами располагает местный бюджет сегодня?

— Из кризисной ситуации город не выбрался. Это видно по объемам налоговых поступлений. Они будут процентов на пять ниже прошлогоднего уровня. Местный бюджет очень сильно зависит от ситуации на рынке труда. Есть у людей работа и зарплата, значит, есть чем пополнять городскую казну. По нашим оценкам, поступления налога на доходы физических лиц, а это самый крупный источник доходов нашего бюджета, будут на 20% меньше, чем в прошлом году.

Такая же картина с платежами за негативное воздействие на окружающую среду. Они зависят от объемов производства на промышленных предприятиях. Объемы в сравнении с прошлым годом уменьшились на треть, соответственно сократились и экологические платежи.

Часть выпадающих доходов городу удалось компенсировать за счет увеличения ставки земельного налога. Изменение кадастровой оценки земли дало бюджету дополнительно 40 миллионов рублей.

Существенные потери — 153 миллиона рублей — мы имеем из-за снижения объема финансирования по такой статье, как сбалансированность местного бюджета. Это областные деньги, которые муниципалитету перечислены не были.

Финансовый год мы заканчиваем, имея бюджетный дефицит в 250 миллионов рублей (11%). Экономическая ситуация, прежде всего в металлургическом комплексе города, не позволяет этот разрыв между доходами и расходами свести к минимуму.

— Верстая проект нового бюджета, руководители органов местного самоуправления, ясное дело, никаких иллюзий по поводу быстрого оживления экономики города и притока денег не питали.

— Иллюзий никаких нет, основные источники пополнения городского бюджета остались те же самые. Будем ориентироваться на фактические поступления доходов, в том числе за счет продажи муниципального имущества, увеличение ставки земельного налога.

— В чем все-таки особенности формирования бюджета-2010?

— Проект бюджета формировался на основе метода сметного планирования. Прежде в своих расчетах мы опирались на нормативы бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя — для образования они свои, для здравоохранения, культуры, физкультуры, городского хозяйства — другие. В кризисной ситуации нормативы неуместны.

Учитывая ситуацию в экономике города, продолжающийся рост безработицы, мы делаем серьезную ставку и на неналоговые источники доходов — от продажи муниципального имущества, аренды земли и помещений, оказания платных услуг.

— Принципиальные отличия есть?

— Мы перестали быть территорией-донором. Впервые Каменск переходит в разряд дотационных территорий.

— Вы хотите сказать, что сегодня областное правительство перечисляет денег гораздо больше, чем город собирает сам — в виде налогов, штрафов, арендной платы и т.д.

— Это так и есть. Если в прошлом году доля собственных доходов у нас была 52%, сейчас только 47%. Поэтому с 2010 года Каменск будет получать из областной казны деньги не только на выравнивание бюджетной обеспеченности, но и так называемую дотацию. Сумма этой дотации незначительная — 6 млн. рублей в год. Могу сказать одно — бюджет 2010 года будет очень напряженным.

— Насколько тщательно, на Ваш взгляд, руководители городских управлений — образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта — тщательно подошли к планированию расходов на следующий год?

— Я считаю, тщательно. Надо понимать, что в 2010 год органы местного самоуправления вступают с кредиторской задолженностью. Это долги за жилищно-коммунальные услуги, что отягощает их и без того скромные финансовые возможности. Притом, что в будущем году тарифы на тепло, горячую воду, электричество увеличатся.

— Их не перекрыть такими доходами, как аренда помещений?

— Все дополнительные доходы, которые учреждения социальной сферы получают от аренды помещений, от оказания различных видов платных услуг, в проекте бюджета уже учтены. Так что свободных средств, которые можно было бы использовать помимо бюджетных денег, у ОМСов нет.

Я бы хотела отметить, что суммы расходов на нужды муниципальных образовательных, медицинских и культурных учреждений, городского спорта запланированы на уровне 2009 года.

— На фоне инфляции и роста тарифов финансовые возможности бюджетных учреждений, естественно, сузятся.

— Не исключаю такого развития событий. ОМСам, как и всем остальным, придется экономить, заниматься реструктуризацией, оптимизацией расходов. Несмотря на все сложности, бюджет 2010 года останется социально значимым. На нужды образования, здравоохранения, культуры и спорта Каменска-Уральского планируется израсходовать 63% всех средств, которые поступят в муниципальный бюджет.

— В проекте предусмотрены деньги на капитальный ремонт школьных зданий?

— Да, планируем на эти цели порядка 40 млн. рублей.

— Откуда деньги? Сократите другие статьи расходов?

— Доходный источник определен — земельный налог с территории под жилыми домами. Такой вариант сегодня прорабатывается. Посмотрим, что скажут депутаты.

— Что с финансированием городских долгосрочных целевых программ?

— Из-за отсутствия средств их реализация в нынешнем году была приостановлена. На 2010 год подход будет такой же. За исключением муниципальной программы по переселению граждан из ветхого жилья.

— С первого января будущего года в Свердловской области начнется монетизация льгот на жилищно-коммунальные услуги. В проекте городского бюджета эти расходы учтены?

— Конечно. У нас в 2010 году добавится ряд новых полномочий: финансирование денежных компенсаций федеральным и областным льготникам. По году сумма расходов составит 335 млн. рублей. Средства на эти цели городу будут перечисляться из бюджета Свердловской области. Кроме того, в расходы включены и затраты на переселение граждан из ветхого жилья: 27 млн. рублей — это средства федерального фонда содействия реформированию ЖКХ , 11 миллионов — областные деньги и столько же муниципальные.

— Вы ни слова не сказали о расходах, связанных городским хозяйством. В 2009 году они «похудели» сильнее всех остальных.

— Содержание дорог и улиц к первоочередным расходам муниципалитета не относится. В 2010 году суммы вновь будут снижены — с 42 до 34 млн. рублей. В то же время на 11% увеличится объем бюджетного финансирования по такой статье, как благоустройство территории. Больше денег запланировано на наружное освещение улиц. Почему больше? С нового года увеличивается тариф на электроэнергию.

— Несколько статей расходов остались на уровне 2009 года и даже были увеличены.

— Вы правы. Это касается организации библиотечного обслуживания, предоставления дошкольного и дополнительного образования, здравоохранения.

— Итак, если суммировать все доходы и все расходы муниципального бюджета, каков будет порядок цифр?

— По доходам мы планируем сумму в 2,234 млрд. рублей, по расходам – 2,336 млрд. Дефицит — 101 миллион рублей.

Эти цифры нельзя назвать окончательными. 30 ноября проект бюджета обсудят на публичных слушаниях, возможно, будут внесены дополнения или изменения. В декабре его должны рассмотреть и принять депутаты городской думы.

Елена Шеремет

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.