Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Январь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

22.01.2009 Консультации для потребителей

Более 1660  обращений поступило в отдел содействия развитию малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности и услуг городской администрации от жителей Каменска-Уральского в 2008 году.

Прием пострадавших от недобросовестных производителей и поставщиков услуг в мэрии ведет специалист по защите прав потребителей Надежда Скурихина. Она ежедневно консультирует граждан, оказывает помощь в решении споров (в добровольном порядке) между потребителями и изготовителями, исполнителями либо продавцами.

Большая часть обращений - 64 % - это жалобы на приобретение некачественного товара.

Лидером среди некачественных товаров прошлого года стали сотовые телефоны: 280  претензий  потребителей. В основном они связаны с  неисполнением гарантийных обязательств   компанией ООО «Диксис Маркет», которая занималась продажей мобильников. Но с 1 января  2009 года торговые точки этой компании в городе были закрыты. Преемник гарантийные обязательства предыдущей компании  не выполняет, заказные письма возвращаются обратно.

На втором месте по количеству жалоб потребителей - недоброкачественная обувь: 167 обращений. Претензии - как на дорогую обувь, так и на дешевую, купленную как на рынках, так и в магазинах. До сих пор приходится напоминать населению: при покупке требуйте товарный чек, даже если у продавца на рынке нет кассового аппарата. В противном случае вам не удастся доказать свою правоту.

Более 70 жалоб связано с  одеждой: чаще всего покупатели недовольны качеством шуб и, пожалуй,  впервые за много лет, много претензий к джинсам.     

Автомобили, компьютеры, холодильники, стиральные машины - качество этих дорогостоящих товаров также вызывает недовольство покупателей.

- Нужно помнить, что по закону эти и ряд других товаров из разряда сложной бытовой техники можно вернуть в магазин только в течение 15 дней, - говорит Надежда Скурихина. - Поэтому  после покупки не стоит хранить их долгое время в упаковке.   Все неполадки, если они были обнаружены, должны быть устранены за 45 дней. Если эти сроки не выдержаны, потребитель вправе требовать возврата деньги.  

***

335 обращений поступило в городскую администрацию  по поводу оказания бытовых услуг населению. 142 из них - жалобы на установку светопрозрачных конструкций. В 67 случаях потребители заключили договоры с компаниями, оплатили деньги, но окна так и не установили, поскольку эти организации прекратили свою деятельность. Материалы по «Уральской индустриальной группе», «ROTOX», «СПК-Мастер» и ГлобаLL» переданы в УВД Каменска-Уральского.

Множество претензий - 43 - поступило по поводу изготовления мебели на заказ. 42 обращения - с жалобами на установку и изготовление межкомнатных и сейф-дверей, балконных рам. 

Часто приходят в кабинет специалиста по защите прав потребителей посетители, недовольные оказанием жилищно-коммунальных услуг. Основные проблемы: некачественное предоставление услуг отопления, водоснабжения, отсутствие текущих и коммунальных ремонтов и, как следствие, отсутствие перерасчетов за предоставленные услуги.

***

1308 потребителей получили  в городской администрации  юридическую помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Дважды участвовала Надежда Скурихина в судебных разбирательствах.          

В общей сложности по результатам работы с обращениями граждан было выявлено 1658 нарушений, из них 1502 устранены в добровольном порядке. Возможные потери потребителей удалось предотвратить на 4 367 000 рублей.

Пресс-служба городской администрации

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.