Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
17.11.2008 Дешевые окна как сыр в мышеловке.
«…Окно не установили, фирма исчезла». Так заканчивается ряд заявлений, поступивших в ноябре в отдел по потребительскому рынку городской администрации Каменска-Уральского. У каждого заявления своя предыстория, повлекшая серьезные материальные и моральные потери. Люди заключили договор, внесли аванс - а окон так и не дождались. В ноябрьских заявлениях пострадавших упоминаются две оконные фирмы, которые «забыли» о своих клиентах - «СПК-Мастер» и «ГлобаLL». В списке недобросовестных поставщиков услуг значатся также компания «ROTOX Fenseten» и ЗАО «Уральская индустриальная группа «ВEKO».
Сейчас на территории города работает более 40 фирм, оказывающих услуги по установке светопрозрачных конструкций. Услуга востребованная. Рекламных объявлений в газетах и на остановках - предостаточно. Вот и выбирают потребители ту организацию, где окна стоят дешевле.
Чтобы обсудить меры противодействия недобросовестным производителям и поставщикам оконных конструкций, в отделе содействия развитию малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг городской администрации состоялось совещание, в работе которого приняли участие директора ведущих каменских фирм: «Мастер С», «Экнофорт», «Оника», «Ирбис», «АКС». Начальник отдела Надежда Швыдкая и главный специалист по потребительскому рынку и услугам Галина Прокина поставили перед предпринимателями задачу: объединить усилия с целью защитить интересы потребителей.
Специалисты уверены, что фирмы-однодневки часто заманивают людей, предлагая более низкие цены за свои услуги. Появляются такие оконные компании, как правило, весной, в период повышенного спроса и исчезают с наступлением холодов - выгодная схема существования помогает легко уходить от уплаты налогов. Отследить их деятельность не представляется возможным, так как работают они иной раз по поддельным лицензиям и сертификатам. Местом изготовления дорогостоящих пластиковых конструкций нередко становятся гаражи, а заказы мастера принимают по сотовому телефону. Все это должно бы сразу насторожить потребителей, но, прельстившись выгодным предложением, люди теряют бдительность. И в результате - остаются без окон и без денег.
Городской совет оконщиков совместно со специалистами мэрии разработал ряд рекомендаций для потребителей: как правильно выбирать фирму для установки светопрозрачных конструкций.
Итак, если вы намерены установить пластиковое окно, обратите внимание на то:
- есть ли у компании постоянный офис. Если да, посмотрите, как он выглядит, сколько человек здесь работает, сколько лет фирма не меняет своего постоянного адреса.
- есть ли в офисе постоянный стационарный телефон. Объявления с сотовым телефоном лучше игнорировать сразу.
- в офисе в первую очередь обратите внимание на наличие информационного стенда, представлены ли на нем документы о регистрации. Если фирма иногородняя, должно быть удостоверение о регистрации в налоговом органе Каменска-Уральского.
- в приемной офиса фирмы должны находиться образцы окон, а также информация о том, из каких материалов они сделаны.
- при заключении сделки вы должны получить не только чек об уплате денег, но и договор, подписанный представителями фирмы.
Кроме того, потребители не должны забывать: большая разница в цене должна вызывать подозрения. Допустимый «разбег» стоимости одних и тех же окон между конкурирующими фирмами не превышает 100-150 рублей.
Пресс-служба администрации города.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.