Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Октябрь ′2008 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

03.10.2008 Комментарий по поводу выхода нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666.

Со второго октября текущего года вступило в законную силу новое Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 года. Документом предусмотрены значительные изменения. Их прокомментировала главный специалист городского управления образования Наталья Кокшарова.

- В новом положении конкретизированы задачи, которые стоят перед детскими садами.

Одна из самых важных - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Сегодня детские сады должны не только решать задачи интеллектуального, личностного и физического развития ребенка (как было определено в старом положении), но и обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

В документе конкретно указывается, что относится к общечеловеческим ценностям, к которым должны приобщать ребенка в детских садах: воспитание (с учетом возрастных категорий детей) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Появилась у дошкольных образовательных учреждений и новая задача: оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- Новое положение расширяет перечень дошкольных образовательных услуг. О чем именно идет речь?

Помимо традиционных предусмотрены два новых вида детских садов – для детей раннего и старшего дошкольного возраста.

В первом реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в группах общеразвивающей направленности) для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Такое ДОУ создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.

Во втором – для детей предшкольного возраста - реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей в возрасте от 5 до 7 лет, как в группах общеразвивающей направленности, при необходимости компенсирующей, либо комбинированной направленности. Приоритет - за осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Мы проанализировали проектные особенности зданий детских садов и пришли к выводу, что в условиях нашего города создание новых видов дошкольных образовательных учреждений нецелесообразно. Почему? В каждом здании ДОУ предусмотрено определенное количество групп для детей раннего возраста (они, как правило, имеют меньшую площадь) и старшего дошкольного возраста. Соответственно, разместив в группах, предназначенных для детей в возрасте до 3 лет группы предшкольников, мы нарушим санитарные нормы и правила. Создав детский сад только для детей раннего возраста, мы столкнемся с проблемой устройства и перевода детей (в более старшем возрасте) в другие дошкольные учреждения.

Теперь о том, что касается изменений детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений развития. Если предыдущим положением допускалась реализация нескольких направлений, теперь детсад может осуществлять деятельность только по одному приоритетному направлению: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому или физическому.

- Изменится ли наполняемость групп в детских садах?

Наполняемость зависит от направленности групп и возраста детей. Сейчас в детских садах функционируют группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности. Наряду с ними появятся группы комбинированной направленности. Их будут посещать не только абсолютно здоровые ребятишки, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. В новом положении указывается, что наполняемость в таких группах в зависимости от возраста детей будет различной:

- до трех лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- старше трех лет – 10 детей, в том числе не более 3 глухих или слепых детей, дошколята с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или со сложным дефектом;

- 15 детей, в том числе не более четырех слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, слабослышащих детей или дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, либо с умственной отсталостью легкой степени;

- 17 детей, в том числе не более пяти ребятишек с задержкой психического развития.

Новое положение предполагает уменьшение наполняемости групп оздоровительной направленности в дошкольных образовательных учреждениях.

Раньше количество детей до трех лет в таких группах не должно было превышать 15 человек, а старше трех лет – 20. Новым положением предусмотрена следующая наполняемость таких групп (до 3 лет и старше 3 лет):

- для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

- для детей, часто болеющих. – 10 и 15 детей;

- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и15 детей.

Изменилась наполняемость разновозрастных групп общеразвивающей направленности: если ранее при наличии любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) предельная наполняемость составляла 20 дошколят, то теперь только 15.

Среди групп компенсирующей направленности появились группы для детей с аутизмом (для детей в возрасте старше 3 лет) с предельной наполняемостью – 5 детей.

- Как вы считаете, не приведут ли эти изменения к увеличению очередности в детских садах города?

- С уменьшением предельной наполняемости в указанных мною группах, безусловно, количество мест в дошкольных учреждениях сократится. Только по оздоровительным группам мы потеряем более 300 мест. Чтобы привести численность групп в соответствие с новым Положением необходимо из 20 детей, посещающих старшие группы, пятерых перевести в другие детские сады. В настоящее время такой возможности нет, поскольку нет вакантных мест. Мы будем заниматься решением данной проблемы поэтапно, так, чтобы не нарушить права воспитанников.

- Мы знаем, что родители дошкольников могут выбрать наиболее устраивающий их режим пребывания своего ребенка в детском саду. Сохранятся ли эти режимы сегодня?

- На протяжении ряда лет в садах существовали пять режимов пребывания детей : 11 – часов (основной), 9 часов, 6 часов, 4 часа и круглосуточное пребывание для воспитанников коррекционных групп. Новым положением предусмотрены иные режимы пребывания детей: 12 часовой (режим полного дня), 8-10-часового пребывания (режим сокращенного дня), от 3 до 5 часов (режим кратковременного пребывания) и режим круглосуточного пребывания. В скором времени изменения коснутся и режима работы детских садов, а, следовательно, изменится и размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении.

- Пункт 25 ранее действовавшего Положения определял категории семей, которым предоставлялось право первоочередного устройства детей в детские сады. Сохранились ли льготы данным категориям?

- Новое Положение не предусматривает каких-либо льгот при устройстве ребенка в дошкольное учреждение. Это говорит об отсутствии нормативных оснований для предоставления права первоочередного устройства в детские сады работающим одиноким родителям, матерям-студенткам, безработным, беженцам и вынужденным переселенцам, а также опекаемым детям. Таким образом, количество льготников в ближайшее время резко сократится.

Новое типовое положение вступает в силу со 2 октября 2008года. В связи с этим обращаю внимание родителей: если вы поставили ребенка на учет в Управление образования для последующего устройство в детский сад и не успели принести документы, необходимые для получения льготы при устройстве в дошкольное учреждение, со 2 октября льготы на устройство детей в детские сады утрачивают свою юридическую силу.

Как вы оцениваете те изменения, которые последуют за выходом в свет нового нормативного документа?

- Пока трудно дать общую оценку. Несомненно, управлению образования, детским садам города предстоит большая работа. Наша задача, чтобы все процессы прошли для семей, как можно безболезненнее и при этом не были нарушены права воспитанников ДОУ.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.