Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Январь ′2008 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

29.01.2008 «Жалобная книга» администрации

news_28.01.08_01.jpgВ общественную приемную администрации города жители Каменска приходят по любому вопросу: течет ли крыша или не греют  батареи в подъезде, кому-то не удалось попасть на прием к врачу или не получили вовремя социальное пособие. Массу самых разных вопросов  приходится решать на ходу или направлять людей к официальным  лицам, способным «разрулить» ситуацию.

Несколько лет  непростые житейские проблемы  помогала  преодолевать жителям  города Лидия Григорьевна Шестакова. Сейчас в кабинете № 101 посетителей принимает Ирина Ивановна Круглова.  Она рассказала об итогах  работы за  2007 год.

- Ирина Ивановна, как часто жители города обращаются в общественную приемную?

- В течение года зарегистрированы 784 жалобы, из них 672 – письменных, 112 – устных. Это на 24 %   больше, чем в 2006 году.

-  Как объясняется такая динамика?

- Во-первых, это связано с прошедшими выборами в Госдуму: во время избирательной кампании каменцы стали заметно активнее. Иной раз приходилось слышать и угрозы: «Не пойдем на выборы, если не сделаете то-то и то-то». Во-вторых, появился ещё один информационный канал – официальный сайт администрации Каменска-Уральского в Интернете. Больше 70 человек воспользовались виртуальной возможностью направить свои жалобы в мэрию.  Кроме  того, сейчас  активность населения  растет повсеместно - люди научились отстаивать свои интересы.

 - С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

-  Первое место по числу обращений, как  и раньше, сохраняется за ЖКХ – больше 250 жалоб. На втором месте  - вопросы по улучшению жилищных условий и приватизации жилых помещений: 246 человек обратились к нам  за помощью и  разъяснениями.

В 2007 году, в отличие от предыдущего, стало больше  вопросов, связанных  с плохим качеством строительства жилых домов, возведением козырьков и надстройкой входных групп магазинов в жилых домах. Для многих неожиданностью стали объемы и размеры капитальных архитектурных новообразований на первых этажах. 

 Вопросы социального характера  переместились на четвертое место – это говорит о том, что снизилась острота проблемы. Но по-прежнему много жалоб на работу пассажирского  транспорта, здравоохранение, много нареканий было по поводу  летних кафе.

В разрезе территорий от жителей  Синарского района поступило 402 обращения, из них 16 – коллективные, из Красногорского района  - 335, коллективных – 22.

- С какими обращениями идут люди в вышестоящие инстанции?  

- Это,  как правило,  вопросы по поводу предоставления жилья, хотя решаются проблемы на уровне муниципалитета. Ответы наших специалистов, которые всегда грамотно ссылаются на «букву закона», иной раз не устраивают посетителей, и тогда некоторые из них  пишут письма президенту. Доходит иногда до абсурда: например, просят главу государства установить в квартире новую сантехнику.

Есть в Каменске «деятели», которые пишут жалобы регулярно. Даже если самим жаловаться не на что, просят за соседей, знакомых или родственников. К сожалению, приходится сталкиваться и  с психически нездоровыми людьми.

- В этом смысле коллективные обращения должны быть продуманы и выстраданы, раз они волнуют не одного человека, а целую группу.

- Да, когда приходят к нам, скажем, жители целого подъезда или дома – часто рассерженные, взвинченные, так что приходится их успокаивать, – значит, они не нашли ответа на свои вопросы  в других инстанциях и с последней надеждой пришли в мэрию, чтобы попасть на прием к главе города или его заместителям. Если проблема действительно  серьезная, администрация берет исполнение мероприятий по жалобе под свой контроль.

В течение месяца причины недовольства обратившихся должны быть устранены. Для выполнения сезонных работ или требующих дополнительных вложений устанавливаются определенные  сроки. Например, в том случае, если обращаются жители с вопросами зимой, а неисправность можно устранить только летом.

- Бывают повторные обращения?

- Бывают, но немного. За весь прошедший  год  - 11. Это когда действительно людей «кормят» пустыми обещаниями, а дело не делается, или жители не удовлетворены качеством работ. Наши коммунальщики иной раз  как будто не видят всего объема.  В прошлом году одной нашей жалобщице на уровне её квартиры сделали герметизацию межпанельных швов, а всем остальным, живущим здесь же,  рядом,  – нет. Так эта женщина написала повторное обращение уже ради соседей.

- В администрации города отработана система работы по приему населения главой города и его заместителями. Как часто это происходит?

- Глава города  и его первый заместитель принимают два раза в месяц: график их встреч с населением весит на первом этаже  в здании на Ленина, 36. Как минимум раз месяц принимают по необходимости другие заместители. В 2007 году было организовано 28 личных приемов, во время которых руководители мэрии встретились с 112 горожанами. 

Помимо этого в прошлом году проведены два целевых приема по запуску тепла в Красногорском и Синарском районах. Специалисты ответили  на вопросы 25 человек. «Дни министерств» и прием граждан министрами и их заместителями были организованы 13 раз. Почти  сто каменцев задали свои вопросы областным чиновникам, кроме того мы передали им 9 писем и обращений. 

- Ирина Ивановна, работать в общественной приемной администрации города – хлеб не сладкий. И вопросы разные приходится решать, и посетители бывают разнохарактерные. Как справляетесь?

- Главное – терпение и выдержка, а ещё – жизненный опыт. Очень важно также правильно оценить масштабы проблемы: когда трудно человеку – обязательно стараешься помочь. И вообще, работать с людьми мне нравится, это мое. Когда-то стояла у истоков молодежной биржи труда при центре занятости, заведовала отделом по общим вопросам в администрации Каменского района, работала в отделе кадров КУЗОЦМ. Есть и опыт,  и желание поддержать земляков в трудной ситуации.   

- Напомните, как и где работает общественная приемная.

- Ежедневно,  с понедельника по пятницу, с 8.30 до 17.30 в здании городской администрации на ул. Ленина, 36. Чтобы попасть на  прием к главе города или его заместителям, нужно предварительно позвонить или прийти в кабинет 101, обязательно представиться и изложить суть проблемы. 

                                            

Надежда Кузнецова, специалист пресс-службы городской администрации.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.