Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Дайджест актуальных новостей
31.05.2007 Каменску прописано «социальное лекарство»
«Нуждающийся, которому Вы оказали помощь, за руку введет Вас в рай», «Кто мой ближний? Оказавший милость (Библия)», «Делайте добро сиротам и таким, которые в нужде (Коран)» - рекламные щиты с этими и подобными надписями размещены на основных автомагистралях Казани. Всего в городе установлено 120 билбордов с рекламой благотворительности, на уличных видеотабло транслируются ролики, также пропагандирующие благотворительность. Экспансия социальной рекламы в Татарстане объясняется просто - президент республики объявил 2007 год Годом благотворительности. Об этом жителей Казани извещают 250 информационных табло на опорах освещения.
Каменск – не республиканский центр и вряд ли осилит «рекламизацию» улиц в таком масштабе. В остальном каменцы не уступают казанцам: благотворительность в городе давно уже стала фактом общественной жизни. Что касается социальной рекламы – недавно мэрия объявила специальный конкурс, направленный на активизацию творчества в этой сфере.
Комментирует постановление главы города «О проведении городского дизайнерского конкурса социальной рекламы» М. Вершинина, специалист отдела по социальным вопросам и секретарь оргкомитета конкурса.
- Мария Александровна, судя по вашей второй «должности», мэрия подошла к организации конкурса весьма основательно?
- Да, оргкомитет сформирован из специалистов, компетентных и опытных в самых разных сферах, с которыми так или иначе «завязана» социальная реклама, - это архитектура, культура, юриспруденция, образование, массовые и общественные коммуникации. Возглавил оргкомитет конкурса заместитель главы города по социальной политике Денис Валерьевич Миронов. Именно оргкомитет будет формировать жюри, совместно с которым будут подведены итоги конкурса. Награждение победителей и участников конкурса планируется в июле – в рамках празднования Дня города. Все «первопроходцы» социальной рекламы получат дипломы конкурса, денежные премии или памятные подарки. Кроме того, все конкурсные работы будут представлены на городском сайте, а самые лучшие – использованы для размещения на городских рекламоносителях, в средствах массовой информации, для изготовления печатной рекламной продукции.
- В каком формате должны быть представлены работы?
- Как любая реклама, социальная – так же многолика: это могут быть вывески или щиты, плакаты, карманные календари, открытки, наклейки, аудио- и видеоролики. Безусловно, изготавливать билборды или перетяжки в натуральном виде не требуется. Жюри вполне сможет оценить концепцию и рекламную идею визуального проекта на бумажном и электронном носителе формата А3 и А4. Работа может быть выполнена любыми изобразительными средствами, включая компьютерную графику.
- Итак, оргкомитет ждет от каменцев рекламного творчества. Кто может дерзнуть?
- Никаких ограничений – ни по возрасту, ни по количеству проектов - для конкурсантов не существует. Единственное условие – городская прописка. Заявиться на конкурс помимо индивидуальных разработчиков могут общественные организации и объединения, творческие группы, временные коллективы и даже каменские семьи. Приветствуется любой творческий порыв. Но в первую очередь, конечно, мы рассчитываем, что проявит активность молодежь. Известно, что ребята снимают интересные видеоролики, могут придумать замечательный слоган - фантазия у них не ограничена. И если класс или студенческая группа завоюют победу и денежный приз, они смогут на эти деньги все вместе куда-нибудь съездить или, к примеру, купить спортинвентарь.
- Прежде чем ломать голову над тем, как распорядиться наградой, ее нужно получить. Мария Александровна, давайте конкретно нацелим потенциальных участников конкурса на его содержание.
- Известно, что главная миссия социальной рекламы – это пропаганда социальных ценностей и одновременно – профилактика социальных бед. В последнее время наиболее популярны во всем мире темы борьбы с курением, пьянством и употреблением наркотиков, проституцией и СПИДом, а также пропаганда благополучной семьи, здорового образа жизни, социальной и гражданской активности, законопослушания и благотворительности. Одним словом, всего того, что формирует в обществе климат социально-психологического благополучия и атмосферу любви, заботы, взаимопонимания – в семье. Наряду с этим конкурсные работы могут отражать девиз 2007 года в нашем городе: «Каменск-Уральский – город цветов и улыбок!»
Напомню, что постановление о конкурсе с приложенной формой конкурсной заявки опубликовано в газете «Каменский рабочий» и размещено на официальном портале городской администрации. Дополнительную информацию о конкурсе можно получить также в отделе социальной защиты и по телефону 32-32-10, 39-68-89.
Елена Жукова, пресс-секретарь главы города.
Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.