Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Апрель ′2007 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

17.04.2007 Виктор Якимов: «Не заставляйте муниципалитеты принимать «троянских коней».

Глава города Виктор Якимов направил президенту РФ письмо, в котором призывает Владимира Путина незамедлительно принять пятый национальный проект – по сносу и восстановлению ветхого и аварийного жилья и на государственном уровне заняться решением проблемы, грозящей стать детонатором серьезных социальных потрясений по всей России.

Чтобы этого не произошло в Каменске-Уральском, Виктор Якимов принял удар на себя. Во вторник к мэру приезжают судебные приставы, чтобы обязать его исполнить решение суда. В противном случае главе Каменска-Уральского грозят штраф либо уголовная ответственность. Однако мэр упорно отстаивает интересы муниципалитета, которые, по его мнению, ущемляет ОАО «Российские железные дороги», в судебном порядке требующее, чтобы муниципалитет принял в собственность 46 бывших железнодорожных домов.

Уважаемый Владимир Владимирович!

news_17.04.07_01Вынужден оторвать Вас от дел государственной важности проблемами города, где живут 186 тысяч уральцев. Такое право мне дает не только тот факт, что мои земляки – металлурги и труженики других профессий – наряду с социально-экономическим благополучием родного Каменска-Уральского созидают мощь и славу всей России.  Имущественно-правовой спор администрации Каменска-Уральского и ОАО «Российские железные дороги», длящийся без малого четыре года, обнажил вопиющее несоответствие задач, поставленных реформой местного самоуправления, и реальных результатов идущих преобразований.

Ситуация складывается парадоксальная. Вы неоднократно подчеркивали, уважаемый президент, что административная реформа – это справедливое разделение полномочий, ответственности и финансовых ресурсов между государством, субъектами федерации и муниципалитетами. Уверен, меня поддержат многие коллеги – главы муниципальных образований: в результате законодательных новшеств мы сохранили всю полноту ответственности, по полной программе получили полномочия, за исключением главного – достаточных средств на выполнение обязательств перед населением.

news_17.04.07_02Межбюджетные отношения, не стимулирующие местную власть расширять налогооблагаемую базу, – разговор особый.  Достаточно лишь одной  статистической иллюстрации: в 1996 году в структуре налогов промышленных предприятий Каменска-Уральского отчисления в муниципальную казну составляли 56 %, в 2004 году – 12 %, в 2007 году они сократились до 7 %. Гораздо тревожнее при этом, что скудные муниципальные средства нас принуждают расходовать на исправление чужих недоработок, конкретно - ОАО «Российские железные дороги».

При создании в 2003 году открытого акционерного общества «Российские железные дороги» российское правительство распорядилось передать имущество бывшего федерального железнодорожного транспорта, не входящее в уставный капитал ОАО «РЖД», в собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность. В перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения попали 46 каменских домов. Утвердив список объектов, не подлежащих приватизации, российское правительство поручило Мингосимуществу, Минфину и МПС принять решение об их  дальнейшем использовании и передать в установленном порядке в собственность субъектов РФ или муниципалитетов.

news_17.04.07_03На основании совместного решения трех министерств ОАО «РЖД» настаивает, чтобы муниципалитет принял в собственность жилфонд, который в силу ветхости либо несоответствия санитарным требованиям для проживания не пригоден. Такой вердикт после детального обследования домов вынесла межведомственная комиссия, в которую вошли коммунальщики, специалисты БТИ, санитарного, пожарного и архитектурного надзора.

Чтобы представить состояние домов из «списка преткновения», достаточно сказать, что в него вошли  деревянные  хибары 1884 и 1898 «годов рождения». Из 12 домов железнодорожного жилфонда, построенных с конца XVIII века до 1940 года, капитально ремонтировались лишь два. Самый «молодой» из домов построен 17 лет назад. Как и остальные дома, он расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги. А это, как говорится: к санврачам не ходи, - превышение допустимого уровня шума, вибрации, нарушение параметров микроклимата.

news_17.04.07_04Вот такое имущество железнодорожники пытаются передать муниципалитету в судебном порядке. Активное сопротивление муниципалитета финансово-правовому принуждению суд квалифицировал в соответствии с иском ОАО «РЖД» как «незаконное бездействие» и обязал администрацию города принять спорный жилфонд в муниципальную собственность без каких-либо условий. Однако муниципалитет не может взвалить на себя без соответствующего финансирования 46 ветхих и санитарно-неблагополучных домов. Местная власть обязана защитить интересы и законные права каменцев. В первую очередь, тех, кто живет в этих домах. Согласившись на условия железной дороги, муниципалитет вынужден будет в соответствии с Жилищным кодексом переселить людей в нормальные квартиры. С учетом средней стоимости квадратного метра жилья, сложившейся  на рынке Каменска в начале текущего года, решение этой задачи требует не менее 130 миллионов рублей. Где возьмет их администрация города?

news_17.04.07_05В городской казне «лишних» денег нет. Напротив, на  запланированные в 2007 году расходы при бюджете в 1,5 миллиарда рублей муниципалитету не хватает почти 28 миллионов. Тогда как проблем с трущобами - и своих хоть отбавляй. С 2004 года в городе действует целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания». До 2010 года городской власти предстоит расселить 20 домов.

Объективно количество ветхого жилфонда, конечно, больше. Однако с учетом финансово-экономических реалий и за эту работу горожане говорят муниципалитету спасибо. Вы сами, уважаемый Владимир Владимирович, на недавнем заседании Госсовета в Казани  откровенно признали, что «копившиеся в жилищно-коммунальной сфере долги и проблемы фактически легли на плечи муниципалитетов, которые так и не получили достаточных ресурсов для поддержания жилого фонда и инфраструктуры».

news_17.04.07_06От констатации удручающего факта государству давно пора перейти к делу. Ведь реформа местного самоуправления, как известно, затевалась ради того, чтобы самый близкий к населению уровень власти перестал быть «крайним» - бесправным и неимущим, но отвечающим всегда и за все, за себя и даже «за того парня», что облечен государственными полномочиями.

Нельзя не согласиться: разграничение государственных полномочий и вопросов местного значения необходимо, оно позволяет сделать максимально эффективным каждое управленческое звено и обеспечить баланс интересов. Освобождаясь от местной «текучки», федеральная и региональная власть имеет возможность сконцентрироваться на государственных делах. Но при этом должны быть учтены интересы и местного самоуправления. Формально прописано, что для оперативного и качественного решения своих задач муниципалитеты наделяются соответствующими материальными и финансовыми возможностями. Гарантируется органам местного самоуправления и компенсация дополнительных расходов в результате обременительных решений государственной власти. Однако процесс по передаче жилфонда ОАО «РЖД» нашему муниципалитету  свидетельствует, что эти гарантии – пока не более, чем строки Конституции и закона «О финансовых основах местного самоуправления в России».

Уважаемый господин президент, обращаюсь к Вам как гаранту российской Конституции: если государство не намерено угробить местное самоуправление, Росимущество и прочие государственные ведомства должны с пониманием отнестись к отказу мэрии Каменска-Уральского от  «троянского коня» железнодорожников. Либо обеспечить финансовую защиту - как муниципалитету, так и его гражданам. В отличие от имущества и властных функций, население России никто по уровням власти не расписал. Каменцы – не меньше граждане России, чем москвичи. И потому судьба жильцов из домов-развалюх, которые к тому же по сей день фактически принадлежат Росимуществу, - такая же забота государства, как и главы города.

Владимир Владимирович, поверьте, как глава города с почти пятнадцатилетним стажем, я нашел бы выход из сложившейся ситуации и не стал беспокоить президента страны, сводись судебный спор муниципальной власти Каменска-Уральского с ОАО «РЖД» исключительно к необеспеченным финансами дополнительным мандатам. Но возникшая проблема значительно масштабнее местного конфликта.

Изношенный жилищный фонд грозит стать причиной больших бед, детонатором серьезных социальных потрясений. Каменск-Уральский, к счастью, Бог пока хранит. Но Россия уже знает скорбные примеры. Уверен, Вы помните один из последних, когда в октябре прошлого года под руинами рухнувшего подъезда в «многоэтажке» Выборга оказались погребены семь жителей. Кстати, дом тот тоже переживал межвременье – переходил из рук железной дороги в муниципальные, и точно так же мэрия рассчитывала получить от прежнего владельца компенсацию на ремонт. Дом не дожил.

Ветхость жилья несет квартиросъемщикам и ощутимые  финансовые потери: по сравнению с новыми квартирами, оснащенными современными системами тепловодоснабжения, обогрева и освещения, приборами учета и экономии, старый жилфонд гораздо затратнее. А кто живет сегодня в бараках, «хрущевках» и «панельках»? Старики и малоимущие, у которых нет денег купить экономное жилье, для которых новации Жилищного кодекса – шок. Справедливо ли взвешивать на них бремя капитального ремонта, который в свое время не выполнил собственник жилья? Аналогичный вопрос вправе задать и муниципалитеты, в ходе реформы местного самоуправления и ЖКХ получившие «с государственного плеча» донельзя изношенный жилфонд. И ответить на эти вопросы государству лучше до того, как шок перейдет в фазу народного гнева.

Уважаемый Владимир Владимирович, национальные проекты в здравоохранении, образовании, активное содействие строительству доступного жилья, безусловно, ощутимо сказались на повышении качества жизни людей. И подтвердили, что правительство может найти как ресурсы, так и адекватные способы решения первоочередных проблем. Сегодня наряду с демографией самая катастрофическая сфера – жилищно-коммунальная. Не сомневаюсь, что государству вполне по силам все предложения о пятом нацпроекте - в сфере ЖКХ - облечь в форму конкретных программ, в том числе - по сносу и восстановлению аварийного, ветхого жилья. Уверен, такие меры будут с готовностью и энтузиазмом поддержаны во всех уголках России -  от областных центров до таких городов, как Каменск-Уральский. У главы государства и глав муниципалитетов одна задача – улучшение жизни людей.  Давайте работать на этот результат сообща и результативно.

С уважением, Виктор Якимов, глава города Каменск-Уральский.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.