Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Февраль ′2007 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Дайджест актуальных новостей

09.02.2007 Как мэра «сватали» в сенат

news_09.02.07_04Об отказе сменить должность главы города на кресло областного представителя в Совете Федерации мэр Виктор Якимов сообщил каменским журналистам на традиционной итоговой пресс-конференции в прошедшем декабре. Казалось, со своей стороны он поставил точку в «сенаторском марафоне», интерес к которому областные информационные агентства подогревали всю осень. Тем не менее, буквально до последних дней именно Виктора Якимова - якобы «с подачи осведомленных источников в областной власти» -  журналисты называли самым реальным кандидатом в российский сенат. А в среду, после заседания политсовета регионального отделения «Единой России», информагентства с нескрываемым удивлением констатировали, что единороссы приняли «неожиданное решение» - делегировать в Совет Федерации Юрия Осинцева, председателя палаты представителей областного Законодательного Собрания.

Интрига вокруг столичного полпреда области продолжает закручиваться и, судя по новым поворотам в этом деле, сохранится до 22 февраля, когда на совместном заседании депутаты облдумы и палаты представителей должны будут сделать окончательный выбор. Есть повод обратиться за комментариями к главе города Виктору Якимову.

- Виктор Васильевич, эта история лишний раз подтвердила вашу откровенность и честность в общении с журналистами. При этом «вопрос за кадром» все же остается: вас постоянно «назначают» то председателем правительства, то кандидатом в губернаторы, то на другие высокие посты - чем объясняются эти заочные кадровые перемещения?

- Очевидно, тем, что был реальный прецедент. Я, в самом деле, выдвигался, баллотировался, а затем работал на разных областных постах, правда, всегда по совместительству, не покидая Каменска-Уральского: был первым  управляющим Южного округа, депутатом, председателем комитета в палате представителей, а позже и председателем верхней палаты областного парламента. Законодательство той поры позволяло совмещать работу в должности главы города с иными полномочиями при условии, что выполняться они будут без оплаты, на безвозмездной основе.

Сегодня законодательство требует определиться однозначно. И я чувствую ответственность перед каменскими избирателями. К тому же до очередных выборов еще немало времени, а главное – работы. Поэтому вопросы какого-либо продвижения вперед  просто не рассматриваю. То, что мою фамилию начали заочно двигать по шахматной доске назначений, думаю, вполне объяснимо: есть опыт депутатской работы, определенный политический багаж. Хотя, откровенно говоря, ситуация интересная получилась. Для включения в список кандидатов на должность сенатора, как мне представлялось, соискатели должны для начала, наверное, заявления подать…

- Вы о таких намерениях официально не заявляли?

- Более того, будучи первого февраля в Екатеринбурге, я окончательно снял эту тему с повестки дня, повстречавшись с членами комиссии по рассмотрению кандидатур в Совет Федерации. Кстати говоря, почти вся комиссия – мои коллеги по депутатской работе во времена, когда я был председателем палаты представителей. И это во многом объясняет, почему «без меня меня женили».

- Какими аргументами вы объяснили нежелание оставить пост мэра Каменска?

- Прежде всего, останавливают колоссальные проекты, в реализации которых невозможно остановиться на полпути. Надежды, связанные со строительством сердечно-сосудистого центра и другими городскими проектами, уходят в будущее. А с их завершением, как всегда, появятся новые.

- Виктор Васильевич, совмещая в предыдущие годы полномочия мэра с депутатской работой, вы обосновывали это дополнительными возможностями для решения городских проблем. Но ведь Совет Федерации, с этой точки зрения, еще большие шансы дает.

- Безусловно, но это вопрос будущего, не сегодняшнего дня. Досрочные выборы и лишняя трата денег Каменску ни к чему.

- Иными словами, свое политическое долголетие вы под вопрос не ставите?

- Я намерен жить долго, в том числе и политически.

- Видимо, уверенность не безосновательная, если учесть, что соратники по депутатской и партийной работе, коллеги по вертикали власти считают, что Виктор Якимов перерос кресло главы города, и пытаются продвигать вас выше.

- Формулировка «перерос должность мэра» для меня неприемлема. Каменск - далеко не маленький город и отнюдь не беспроблемный, как в хозяйственном, социально-экономическом отношении, так и в политическом плане. Ошибочно предполагать, что тут можно обойтись рядовыми управленческими усилиями.

- Речь - о более высоком уровне задач для Виктора Якимова. Все-таки область, Москва - какими бы патриотами Каменска мы ни были - совершенно иная политическая «весовая категория».

- Без кокетства скажу: Москва не привлекает. Основание - командировочный опыт еще с советских времен. Понятно, за несколько дней, а то и часов в столице стараешься успеть решить максимум вопросов. К тому же бесконечные пробки и суета мегаполиса. Два-три дня в Москве порой выматывают больше, чем месяц работы в родном городе. Но дело даже не в этом, не в бытовой и житейской неустроенности, которой не избежать поначалу при переезде. Главное – человеческие отношения. Столица живет по иным правилам.

- А Екатеринбург?

- Это тоже мегаполис, центр, хоть и областной.

- Зато гораздо ближе к Каменску, туда вообще каждый день на работу ездить можно.

- Можно будет. Вот только дорогу новую сделаем на Каменск. Сейчас занимаемся этим вопросом. Предложения по строительству магистрали, которая обойдет деревни,  с расширением проезжей части, с путепроводом через железную дорогу, сформулированы министру транспорта Левитину. Добиваемся, чтобы строительство дороги вошло строкой в проектные работы текущего года и реально началось в 2008 году.  Если федеральное правительство такое решение примет, путь до Екатеринбурга станет гораздо короче, чем по самому областному центру, ставшему заложником автомобильных пробок.

- Виктор Васильевич, вы уже не раз оказывались в том же положении, что сейчас - президент, которого в канун выборов журналисты начали «бомбить» вопросами о преемнике.

- Позиции у нас все же разные. У Владимира Путина – по Конституции последний президентский срок. Мое положение выигрышнее – у глав муниципальных образований нет ограничений по срокам работы.

- Возможность баллотироваться в мэры вновь у вас есть. А стремление?

- И стремление есть.

- Вопрос о преемнике в таком случае отпадает. Особенно, если принять во внимание журналистские домыслы о том, что Каменск хотят сделать полигоном для обкатки эксперимента по назначению мэров. Виктор Васильевич, как вы относитесь к идее назначаемости глав?

- Убежден, что ничего хорошего в этом нет. В уставе нашего города мы прописали абсолютно правильную идеологию: и глава, и представительный орган избираются населением. Это и есть равенство властей. Их  консолидированная работа обеспечивает развитие нашего города. Допускаю, что возможны между ветвями власти недоразумения, даже конфликты. Но в условиях назначаемости глав последствия этого могут быть значительно серьезнее. Представьте ситуацию. Исполнительная власть превратится в слугу, а назначенный думой мэр станет каждому депутату «заглядывать в глаза», чтобы на очередном заседании не состоялось рассмотрение кадрового вопроса о несоответствии сити-менеджера занимаемому посту.

Между тем работа с оглядкой, «на тормозах» в этой должности невозможна. В наш век постоянных реформ зачастую приходится принимать непопулярные решения. Не потому что мэр самодурствует - жизнь так диктует, вышестоящее законодательство. В условиях, когда у местного самоуправления нет административного ресурса в отношении субъектов экономики, когда ограничены бюджетные возможности и «связаны руки» законодательно, популистские решения превращаются в благие намерения, известно куда мостящие дорогу. Вот пример - Ульяновская область, где губернатор в рамках отдельно взятого региона пытался как можно дольше сохранить социализм - ввел регулирование цен на услуги и товары, принял другие антирыночные меры. В результате бизнес ушел с территории и новый не  народился, исчезли рабочие места, а вместе с тем и услуги, товары. Сейчас того губернатора нет, а Ульяновская область до сих пор «чихает», никак не может выкарабкаться из числа депрессивных регионов РФ.

Недаром, наверное, наше государство поддержало и ратифицировало международную хартию местного самоуправления, которая декларирует невмешательство государства в дела местного сообщества. Жители на уровне  местного самоуправления сами определяют приемлемую для своей территории структуру власти. Это наше завоевание, достижение, и его нельзя утратить. Напротив, нужно развивать и укреплять разграничение полномочий, усиливать их финансово. Плюсом к этому необходимо обеспечить территориям мотивацию и стимулы по пополнению муниципальной казны. Рост налоговой базы должен пропорционально отражаться на бюджетной обеспеченности муниципалитета и его жителей.

За решение этих принципиальных, государственного значения задач стоит взять на себя ответственность и губернатору, и президенту. Назначение же глав городов в рамках существующих межбюджетных отношений не принесет государственной власти ни политических, ни экономических дивидендов.  

Елена Жукова, пресс-секретарь главы города.

вернуться


Ссылка на пресс-службу администрации города при использовании материалов обязательна.