Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия

Календарь

 Май ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Архив новостей ТИК

15.05.2009 КАМЕНСК-УРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИНФОРМИРУЕТ

15 мая 2009г.

№ 5

«Выборы есть и будут центральной осью

представительного правления.

 Все исходит из выборов и все к ним возвращается».

Луи Корменен

ВЫБОРЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Проблемы и пути решения

иконка - избирком СОГосударственная власть и местное самоуправление - это формы единой публичной власти в государстве. Это предопределяет общность основных принципов и гарантий, на основе которых организуются и проводятся выборы. Вместе с тем муниципальные выборы имеют ряд особенностей. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в пределах своей компетенции самостоятельны. Это не означает, что местное самоуправление отделено от государства.

Муниципальные выборы так же, как и выборы органов государственной власти, обеспечивают легитимность власти и занимают особое место в системе местного самоуправления.   Выборы исполнительной и законодательной власти муниципалитета призваны не только сделать выбор в пользу тех или других кандидатов, но и дать возможность избирателям в процессе избирательной кампании оценить деятельность органов и должностных лиц, определить пути и способы улучшения их работы. Задачи эти вполне реальны, т.к. граждане, претендующие на должность главы населенного пункта или кандидаты в местный парламент, как правило, хорошо известны населению; проблемы, о которых они говорят на встречах с избирателями, им близки и понятны, затрагивают интересы каждого жителя этого населенного пункта.

Уставы муниципальных образований устанавливают какие органы и должностные лица избираются населением непосредственно. Обязательно в этот перечень включаются: 1) представительный орган; 2) глава муниципального образования.

Избирательное законодательство остается одной из динамично развивающихся частей системы российского законодательства.

С учетом критического анализа складывающейся практики выборов органов местного самоуправления, международных избирательных стандартов происходят изменения муниципального избирательного законодательства.

Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов РФ и муниципальном.

Вы знаете, что рассматриваются поправки в Избирательный кодекс Свердловской области в части изменения избирательной системы на выборах депутатов местных парламентов, т.е. изменится способ установления результатов голосования. Предлагается использование смешанной избирательной системы. Часть депутатов представительного органа избирается по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая часть депутатов избирается по единому избирательному округу, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты. Данные поправки в закон безусловно являются еще одним шагом к формированию избирательной системы органов местного самоуправления.

Муниципальные выборы основываются на социальной активности населения и осознании ответственности за управление местными делами. Участие в выборах граждан помогает им не только ознакомиться с программами кандидатов, но и высказать на встречах с ними свои предложения и пожелания, обратить внимание на проблемы, которые необходимо решать.

Выборы законодательной и исполнительной власти органов местного самоуправления – это ответственейшая задача. Ведь избирается власть не только для избирателей, которые достигли «избирательного» возраста, но и для 14- и 17-летних молодых людей, у которых появится эта возможность только через четыре года. А все это время они будут жить по тем законам и правилам, которые установит власть избранная сегодняшними избирателями.

2008 год ознаменовался целой чередой выборов. Мы с вами избрали всю вертикаль власти. 2 марта избрали Президента РФ, представительный орган власти Свердловской области, избрали органы местного самоуправления.

Выборы 2008 года существенно отличались от выборов 2004 года: изменилась экономическая и политическая ситуация в стране, существенно изменилось законодательство, в том числе и избирательное.

1.      Количество бюллетеней на одних выборах не может быть более 4-х.

2.      Отменена графа «против всех». Отмена была принята неоднозначно. В отсутствии данной строки избиратель должен сделать выбор в пользу одного из кандидатов или политической партии;

3.      Отменен порог явки на выборах всех уровней.

 Отмена порога явки налагает на избирателей определенную ответственность за выбор кандидата. А выбор у избирателей был. В каждом округе на выборах Городской думы города Каменска-Уральского 12 октября 2008 года баллотировалось от двух до шести  кандидатов. Возраст, социальное положение, образование – на выбор.

Впервые депутатов Городской Думы мы выбирали без связки с выборами главы города и областными депутатами.

Полномасштабных выборов в Городскую Думу у нас в городе не было, но в мае 2004 года по 10 избирательным округам проводились повторные выборы депутатов.

Анализ явки избирателей в мае 2004 года и 12 октября 2008 года по данным округам показал, что количество избирателей пришедших на выборы увеличилось лишь на 1-1,5% . Явка же на избирательные участки на выборах депутатов Городской Думы в нашем городе составила всего 17%. Явка избирателей на выборах депутатов в местные парламенты и на других территориях Свердловской явно не дотягивал до «высокой».

Эти показатели заставляют задуматься:

В чем причина такой явки? Почему на выборах глав МО количество избирателей, принявших участие в голосовании, на порядок выше? Социологические исследования, которые проводились в рамках избирательных кампаний, показывают, что причинами нежелания участвовать в выборах местных парламентариев является:

1) недоверие власти;

2) нерешенные социальные проблемы

3) неисполнение обещаний данных избирателям;

4) упразднение института наказов;

5) неработающий институт отзыва депутатов.

К этому перечню можно добавить и еще ряд причин, которые влияют на активность избирателей. Так, например, отсутствие достаточной информации о работе представительного органа власти порождает у отдельных избирателей вопросы: зачем избирать Думу? какие жизненно важные вопросы могут решить депутаты?

Мы понимаем, что ответственность депутатов перед избравшими их соотечественниками велика: ведь от того, как они будут работать, как будут решать насущные проблемы населения, напрямую будет зависеть и рейтинг представительного органа власти в МО, и явка избирателей на последующих выборах.

Муниципальные выборы, как и выборы государственных органов власти, дают обществу важнейший инструмент согласования позиций различных социальных групп. Более того, избирательный процесс демонстрирует востребованную в наши дни способность обобщать и адаптировать разрозненные цели своих участников – баллотирующихся кандидатов на выборные должности и голосующих граждан.

Мы понимаем, что выбор в нашей жизни должен быть обязательно,

а каким он будет,  зависит только от нас.

вернуться