Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОрганы властиОрганы властиУчреждения правоохранительной системыУчреждения правоохранительной системы
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Учреждения правоохранительной системы


Это должен знать каждый

иконка - внимание!В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу положений ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 минимальный размер оплаты труда составляет 7 500 руб. Настоящий федеральный закон вступает в силу с 01.07.2016.

Согласно ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В силу  Соглашения о минимальной заработной плате в Свердловской области, заключённого 01.12.2014 №112, для работников организаций внебюджетного сектора экономики Свердловской области с 01.07.2015 размер минимальной заработной платы в Свердловской области установлен в 8 154 руб.;

  • с 01.07.2016 размер минимальной заработной платы составляет 8 862 руб.;
  • с 01.10.2016 размер минимальной заработной платы в 8 862 руб. установлен для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, лёгкой промышленности и сельского хозяйства.

Действие настоящего Соглашения распространяется на исполнительные органы государственной власти Свердловской области, работодателей, включая индивидуальных предпринимателей и профсоюзные организации, а также на организации, не являющиеся членами этих объединений, но делегировавшие им полномочия на заключение Соглашения, а также присоединившиеся к Соглашению или не заявившие в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня опубликования его в «Областной газете».

В соответствии с ч.11 ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата  работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональным соглашением о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвёртой статьи 48 настоящего Кодекса, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации.

За нарушение трудового законодательства в части выплаты работникам заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ в виде  предупреждения или штрафа на должностных лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования  юридического лица, в размере от одной до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Прокуратура г. Каменска-Уральского


Изменения в «Правилах дорожного движения»

30 мая 2016 года в «Правила дорожного движения РФ» вносятся изменения в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 477 "О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации".

Вышеуказанным Постановлением в «Правила дорожного движения» включено понятие "опасное вождение".

Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;  несоблюдение бокового интервала;  резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;  препятствование обгону.

И.о. прокурора города Каменска-Уральского советник юстиции И.Р. Нурлыгаянов


Изменения в законодательстве об адвокатуре Российской Федерации

Федеральным законом от 02.06.2016 N 160-ФЗ внесены изменения в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

В соответствии с принятыми изменениями адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи

Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа.

Кроме того, в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" вносятся изменения, касающиеся требований к стажу адвокатской деятельности, необходимого для учреждения адвокатского кабинета, устанавливается порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов, а также вносятся иные изменения, направленные на упорядочение деятельности адвокатов в уголовном, административном, гражданском судопроизводстве.

          Изменения вступают в силу с 13.06.2016 года.

И.о. прокурора города Каменска-Уральского  советник юстиции  И.Р.  Нурлыгаянов


Новое в миграционном законодательстве

Федеральным  законом  от 01.05.2016 № 129-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

П.3.1 указанного закона дополнен подпунктом 3, в соответствии с которым иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в экстренном порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации и ставшие участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членам их семей, переселившимся совместно с ними в Российскую Федерацию предоставлено право на  получение в упрощенном порядке вида на жительство в РФ. Также установлено, что вид на жительство выдается на срок действия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Федеральный закон опубликован 01.05.2016 года, вступает в силу по истечении 90 дней.

 Прокурор города Каменска-Уральского старший советник юстиции          В.В. Васильев


Прокуратура города Каменска-Уральского разъясняет, что в соответствии с действующим налоговым законодательством, декларации о доходах физических лиц за 2015 год следует представить в налоговые органы не позднее 4 мая 2016 года.

Отчитаться о доходах за 2015 год необходимо тем физическим лицам, с которых не был удержан налог налоговым агентом, а также в некоторых других случаях. В частности, представить декларацию необходимо, если в 2015 году налогоплательщик продал имущество, находившееся в его собственности менее 3 лет, получил доход от сдачи квартир, комнат и другого имущества в аренду, получил дорогие подарки, а также занимался репетиторством.

Представить декларацию можно лично, через представителя физического лица по доверенности, по почте и в электронном виде (при наличии квалифицированной электронной подписи) с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Специальная программа для заполнения налоговой декларации доступна на сайте ФНС России.

Непредставление налоговой декларации по НДФЛ влечет взыскание штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Получить подробную информацию о порядке заполнения деклараций о доходах налогоплательщики города Каменска-Уральского могут в Межрайонной инспекции ФНС России № 22 по Свердловской области, расположенной по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, д. 2.

                Помощник прокурора города Гусев А.С.


О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях

29 марта 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 июля 2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Так, согласно изменениям, внесенным в статью 5 Закона юридическое лицо приобретает права и обязанности микрофинансовой компании или микрокредитной компании, предусмотренные настоящим Федеральным законом, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

Наиболее важное изменение положений указанного Закона для заемщиков микрофинансовых организаций касается ограничений деятельности микрофинансовых организаций, установленных статьей 12 Закона.

Так, микрофинансовая организация не вправе выдавать займы в иностранной валюте;

в одностороннем порядке изменять размер процентных ставок и (или) порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами - индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами;

в одностороннем порядке увеличивать размер процентных ставок и (или) изменять порядок их определения по договорам микрозайма, сокращать срок их действия, увеличивать или устанавливать комиссионное вознаграждение этих договоров с клиентами - физическими лицами;

начислять заемщику - физическому лицу проценты и иные платежи по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет четырехкратного размера суммы займа.

Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа

 Прокурор города старший советник юстиции В.В. Васильев


Инвалиды получили право на компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт

Федеральным законом от 29.12.2015 года, вступившим в силу 01.01.2016 года, внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ». 

Внесенными изменениями предусмотрено, что с 01.01.2016 года инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющих детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Напомню, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области установлен постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 № 833-ПП и составляет на 2016 год – 8 рублей 52 копейки.

Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий установлен Законом  Свердловской области от 15.07.2005 № 89-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области».

Прокурор г.Каменска-Уральского старший советник юстиции В.В. Васильев


15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предполагает установление временных ограничений на пользование лицом, в том числе не уплатившим административные штрафы на сумму свыше 10 000 рублей, специальным правом в виде приостановления действия предоставленного должнику права управления транспортными средствами - до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

В законе предусмотрено применение такой меры по ряду категорий дел. Прежде всего, речь о социально значимых исполнительных производствах. Например, ограничение права управления транспортным средством будет возможно в отношении должников, не исполняющих требования по взысканию алиментов, не возмещающих имущественный ущерб, моральный вред или вред, причиненный преступлением.

Предусматривается, что применение к должнику данного временного ограничения применяется при наличии информации об извещении должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства и при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск.

Ограничение на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством может быть снято судебным приставом-исполнителем на следующий день после исполнения требований исполнительного документа.

Если должник нарушает установленное ограничение, то он может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишения специального права на срок до одного года.

  

Прокурор города Каменска-Уральского старший советник юстиции В.В. Васильев


Новое в законодательстве о муниципальной службе

Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны  Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки на соответствие указанным требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно разработанных Методических рекомендаций к кандидату на должность муниципальной службы предъявляются следующие требования:

1. требования к уровню профессионального образования;

2. требования к знаниям и навыкам:

для замещения должностей всех групп:

  • требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  • требования к правовым знаниям основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федерального закона N 25-ФЗ, основ законодательства о противодействии коррупции;
  • требования к навыкам работы на компьютере, в том числе в сети "Интернет" и информационно-правовых системах;

для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп:

  • требования к навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности высшей, главной и ведущей групп должностей:
  • навыки руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением;
  • навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений;
  • навыки ведения деловых переговоров с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Кроме того, к соискателю предъявляются  функциональные квалификационные требования, которые включают:

  • требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
  • требования к профессиональным знаниям, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов и к иным узкоспециализированным профессиональным знаниям, а также требования к профессиональным навыкам, связанным с направлением или направлениями деятельности и специализацией или специализациями по направлению или направлениям деятельности.

Применение Методических рекомендаций позволит, в том числе, сформировать в дальнейшем справочник типовых квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим.


13 июля 2015г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом вводится административная ответственность за неисполнение государственных и муниципальных контрактов.

Статья 7.32 КоАП РФ «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» дополняется частью 7, предусматривающей ответственность за совершение деяний, повлёкших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие деяния не влекут уголовной ответственности.

Такие действия после вступления закона в силу будут грозить административным штрафом для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацией на срок до 2 лет; для юридических лиц – административным штрафом от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.

Рассмотрение данной категории дел относится к полномочиям суда. Изменения вступили в силу 24.07.2015г.

Прокурор города Каменск-Уральский, старший советник юстиции В.В.Васильев


Федеральным законом от 29.06.2015 № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ряд законодательных актов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об исполнительном производстве», Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения, направленные на усиление защиты прав работников в случае банкротства работодателя. 

Так, работники, в том числе и бывшие, наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом. Устанавливается обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется непогашенная в течение более чем трёх месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходных пособий в связи с увольнение по сокращению штата или численности работников, ликвидации организации).

Регламентирован порядок  проведения собрания работников и выбора представителя  не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Кроме того, уточнена очерёдность исполнения требования кредиторов, в частности, из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлечённых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей очереди в четвёртую очередь перенесены требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.

Из текста Федерального закона «О банкротстве (несостоятельности)» исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.

Федеральным законом от 29.06.2015 №200-ФЗ внесены изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей запрещение необоснованного отказа в заключении трудового договора.

Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления требования.

В старой редакции было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом законодательно не был предусмотрен срок предоставления работодателем ответа о причинах отказа в приёме работника на работу.

Кроме того, Федеральным законом от 29.06.2015 №201-ФЗ внесены изменения  в статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации («Общий порядок оформления  прекращения трудового договора») и  261 Трудового кодекса Российской Федерации («Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора»).

Данными поправками предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин. Так, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по её письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам-до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлён до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать  после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал о факте окончания беременности.

Изменения вступили в силу с 11.07.2015.

Кроме того, с 24.07.2015 вступили в силу изменения, принятые Федеральным законом от 13.07.2015 №242-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», согласно которым лицу, воспитывающему ребёнка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет (одному из родителей, опекуну, попечителю, приёмному родителю), ежегодный отпуск будет предоставляться в любое удобное для него время. 

Прокурор города Каменск-Уральский В. Васильев


Прокуратурой города Каменска-Уральского с 23 июля 2015 года на телефонном номере 8 (3439) 34-02-00 организована постоянная работа «горячей линии».

С устными обращениями граждане в круглосуточном режиме могут обратиться по указанному номеру в прокуратуру города.

При осуществлении звонка граждане услышат сообщение о том, что они обратились на «горячую линию» прокуратуры города и могут оставить голосовое сообщение, которое будет записано автоматически.


Создан новый информационный ресурс для информирования о вакансиях в государственных органах всех уровней

С 1 июля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 602 «О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления».

На Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» должны размещаться:

- сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на их замещение;

- условия и результаты конкурсов на их замещение;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения данных вакантных должностей.

Портал создается в целях обеспечения доступа граждан к информации о государственной службе Российской Федерации и муниципальной службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, а также в целях эффективного формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы и единой базы вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Законность действий коллекторов

Прокуратурой города Каменска-Уральского проведен анализ соблюдения прав граждан в сфере предоставления денежных займов населению. Установлено, что кредитными, а также коллекторскими организациями, допускаются нарушения Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Так, в соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» при совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя: личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие); почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

  Иные, за исключением указанных в части 1 данной статьи, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

  При этом стоит отметить, что правом взыскивать задолженность с должника обладают только уполномоченный государственный орган – Федеральная служба судебных приставов. Коллекторские агентства не обладают правом взыскания, они вправе лишь вести переговоры.

  Таким образом, в случае, если лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, в ходе своей деятельности допускается высказывание угроз заёмщику, его родственникам, повреждается имущество заёмщика, а также общедомовое имущество, совершаются телефонные звонки заёмщику (членам его семьи), в том числе, в ночное время за защитой своих прав возможно обратиться в органы полиции, прокуратуры или в суд.

Прокурор города Каменск-Уральский В.В. Васильев

назад