Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоСпортивная жизньСпортивная жизньСпортивные новостиСпортивные новости

Календарь

 Август ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Спортивные новости

05.08.2009 Каменск. Первое путешествие на воздушном шаре

воздушный шар 1воздушный шар22 июля 2009 года можно с полной уверенностью считать Днем рождения каменского воздухоплавания. Именно в этот день, в  20 часов 55 минут, воздушный шар под управлением пилота Владимира Михайлова совершил свой первый свободный полет. В составе первого экипажа был и фоторепортер газеты «Металлург» Александр Акимов, получивший из рук пилота «Диплом первого полета № 1».
«- Аки птица говоришь?

- Аки птица, говорю…

- Ну, а как не взлетишь?

- Непременно взлечу!»

Эти строки  из «Баллады о крыльях» можно сделать эпиграфом ко всей жизни Владимира Михайлова. Небом «заболел» еще в раннем детстве. Станция юных техников, авиамодельный кружок. После школы - Егорьевское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Получил специальность авиационного техника. Работал на аэродроме в Травянке. Но небо звало в полет. Освоил мотодельталет, мотопараплан, прыгал с парашютом. На фестивале воздухоплавания в Кунгуре впервые поднялся над землей на воздушном шаре и понял – это то, о чем мечтал с самого детства: непередаваемое чувство СВОБОДНОГО ПОЛЕТА! А дальше – как в калейдоскопе. «Правдами-неправдами» пробился в школу одного из ведущих воздухоплавателей России Андрея Вертипрахова, получил сертификат-удостоверение пилота-воздухоплавателя, взял кредит в банке, занял денег у родственников и друзей и купил СВОЙ ШАР. Большую помощь оказала жена Ирина. Вместе с ней на машине, меняя друг друга за рулем, неоднократно возили шар в Москву на ремонты и сертификацию. Одновременно супруга является и бессменным руководителем наземной «службы старта».

 Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навыков. Аэростат управляется двумя приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха поднимается вверх, а при открытии клапана начинает спускаться. Направление и сила ветра на разных высотах отличаются, поэтому пилоты могут «продвигать» шар в том или в другом направлении. Хотя даже самые опытные не могут полностью контролировать полет. Обычно пилотирование воздушного шара является импровизацией на тему, заданную погодой.

Похоже, что детская мечта сбылась, и увлечение скоро станет профессией. Сегодня в стадии защиты проект Владимира Михайлова по организации полетов на воздушном шаре для наших горожан.

                                   По материалам газеты "Металлург"

вернуться