Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоСпортивная жизньСпортивная жизньСпортивные новостиСпортивные новости

Календарь

 Август ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

Бюджет для граждан
Гость портала
Афиша
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Спортивные новости

05.08.2009 Каменск. Первое путешествие на воздушном шаре

воздушный шар 1воздушный шар22 июля 2009 года можно с полной уверенностью считать Днем рождения каменского воздухоплавания. Именно в этот день, в  20 часов 55 минут, воздушный шар под управлением пилота Владимира Михайлова совершил свой первый свободный полет. В составе первого экипажа был и фоторепортер газеты «Металлург» Александр Акимов, получивший из рук пилота «Диплом первого полета № 1».
«- Аки птица говоришь?

- Аки птица, говорю…

- Ну, а как не взлетишь?

- Непременно взлечу!»

Эти строки  из «Баллады о крыльях» можно сделать эпиграфом ко всей жизни Владимира Михайлова. Небом «заболел» еще в раннем детстве. Станция юных техников, авиамодельный кружок. После школы - Егорьевское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Получил специальность авиационного техника. Работал на аэродроме в Травянке. Но небо звало в полет. Освоил мотодельталет, мотопараплан, прыгал с парашютом. На фестивале воздухоплавания в Кунгуре впервые поднялся над землей на воздушном шаре и понял – это то, о чем мечтал с самого детства: непередаваемое чувство СВОБОДНОГО ПОЛЕТА! А дальше – как в калейдоскопе. «Правдами-неправдами» пробился в школу одного из ведущих воздухоплавателей России Андрея Вертипрахова, получил сертификат-удостоверение пилота-воздухоплавателя, взял кредит в банке, занял денег у родственников и друзей и купил СВОЙ ШАР. Большую помощь оказала жена Ирина. Вместе с ней на машине, меняя друг друга за рулем, неоднократно возили шар в Москву на ремонты и сертификацию. Одновременно супруга является и бессменным руководителем наземной «службы старта».

 Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навыков. Аэростат управляется двумя приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха поднимается вверх, а при открытии клапана начинает спускаться. Направление и сила ветра на разных высотах отличаются, поэтому пилоты могут «продвигать» шар в том или в другом направлении. Хотя даже самые опытные не могут полностью контролировать полет. Обычно пилотирование воздушного шара является импровизацией на тему, заданную погодой.

Похоже, что детская мечта сбылась, и увлечение скоро станет профессией. Сегодня в стадии защиты проект Владимира Михайлова по организации полетов на воздушном шаре для наших горожан.

                                   По материалам газеты "Металлург"

вернуться