Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Страницы истории ГАИ-ГИБДД

 
логотип 70 лет Победы

В годы Великой Отечественной войны в Госавтоинспекции Каменска-Уральского трудился единственный инспектор – Елена Георгиевна Михайлова.

Именно с этой женщины в 1933 году началась история Госавтоинспекции Каменска-Уральского.  Когда весной 1933 года по окончании Казанского автодорожного техникума 19-летняя девушка получила предложение работать в автоинспекции. В доме на центральной...
подробно


История Каменск-Уральской Госавтоинспекции началась в 1933 году.

ГИБДД Михайлова Елена ГеоргиевнаПервый инспектор Каменска-Уральского Елена Георгиевна Михайлова по окончании Казанского автодорожного техникума получила предложение работать в автоинспекции. В доме на площади 25 Октября  Е.Г. Михайловой выделили комнату, и она приступила к работе.

В зону обслуживания госавтоинспектора входило пять районов. Ни помощников, ни транспорта не полагалось. Все делопроизводство по регистрации транспорта и административной практике надо было вести самому инспектору. Кроме того, инспектор проводила ежегодный технический осмотр транспортных средств всех районов, выезжала на места дорожных происшествий, участвовала в приеме экзаменов у шоферов, заканчивающих курсы.

Со временем увеличивалось количество автомашин, появился первый городской общественный транспорт, регулирование движения требовало новых методов, и в 1956 году в Каменске-Уральском было образовано отделение ГАИ из 8 человек. Возглавил отделение Яков Андреевич Пинженин. Под его руководством была введена должность госавтоинспектора по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений. До этого времени для приема экзаменов у будущих водителей выезжала комиссия из Свердловска.

ГИБДД Андреев В.С. и Пинженин Я.А.С 1968 по 1976 гг. отделением ГАИ Каменска-Уральского руководил Василий Степанович Андреев, ветеран войны, заслуженный работник МВД СССР. Он вложил много труда, чтобы возглавляемое отделение было одним из лучших в области.

В начале 1977 года на должность начальника ГАИ был назначен Николай Егорович Чулочников. Отделение ГАИ было преобразовано в отдел. В этом же году образовалась самостоятельная служба по организации дорожного движения при ГАИ. Большое внимание уделялось вопросам пропаганды ПДД среди подрастающего поколения. В 1977 году в Каменске-Уральском был проведен первый городской слет Юных инспекторов движения.

В 1988 году  отдел ГАИ возглавил Виктор Алексеевич Балакин. Под его руководством началась большая и плодотворная работа: расширилась дежурная часть, стали использоваться радиостанции. В это же время была создана первая компьютерная программа для работы ГАИ, начали формироваться информационная база и сеть компьютерной техники Госавтоинспекции. В течение двух лет был обновлен автопарк, построено новое помещение МРЭО.

ГИБДД Сажаев А.П.В мае 1993 года под руководством Александра Павловича Сажаева взвод ДПС преобразован в отдельную роту ДПС ГАИ. Первым командиром роты был А.М. Зелютин. Штатная численность роты, состоящей из трех взводов, составила 113 человек. В начале 90-х годов на службу пришло много молодых офицеров. В 1997 году после реорганизации роты был создан отдельный батальон ДПС ГАИ Каменска-Уральского, насчитывающий 151 человек. Первым командиром батальона был назначен майор милиции А.А. Воробьев. ГАИ была самым мобильным строевым подразделением: проводились совместные со всеми службами милиции мероприятия, сотрудники ГАИ  работали по выявлению и задержанию криминальных авторитетов,  участвовали в  раскрытии «громких»  преступлений.

В ноябре 1997 году руководство Госавтоинспекцией возглавил Владимир Борисович Славгородский.  В то время ежегодно проводились соцсоревнования между подразделениями ГАИ Свердловской области и  отдел ГАИ Каменска-Уральского постоянно занимал призовые места в этом соревновании.

В 1998 году начинается новый этап развития службы: ГАИ переименована в ГИБДД. Командир батальона В.Л. Буйдалин, начальник штаба С.Б.Фролов, заместитель командира по службе В.А.Целиков, заместитель командира по кадрам А.Н.Вахрушев создали боевой сплоченный коллектив единомышленников.

2. День сегодняшний.

ГИБДД Барбицкий Я.Ю. и  Устинов А.А.ГИБДД сотрудникиГИБДД сегодняСегодня отдел ГИБДД – современная динамично развивающаяся служба УВД по муниципальному образованию город Каменск-Уральский. С февраля 2001 году службу возглавляет профессиональный юрист, подполковник милиции Яков Юрьевич Барбицкий, прошедший путь от рядового инспектора ДПС до начальника отдела ГИБДД города. В настоящее время ОГИБДД Каменска-Уральского располагает двумя административными корпусами, технической базой с большой территорией, теплыми боксами для всех транспортных средств, автомойкой, спортивным залом. Кабинеты сотрудников отремонтированы, оснащены современной компьютерной и организационной техникой.

  • 1 апреля 2004 года на должность заместителя начальника отдела ГИБДД назначен Вадим Леонидович Буйдалин, который по сей день  курирует дорожно-патрульную службу.
  • С 1 декабря 2007 года начальником МРЭО ГИБДД является майор милиции Владимир Сергеевич Заостровский.
  • С 1 ноября 2010 года заместителем начальника – начальником отделения государственных инспекторов отдела ГИБДД назначен майор милиции Василий Константинович Чернов. В его должностные обязанности входят вопросы деятельности технического надзора, дорожного надзора, межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела.
  • 26 января 2007 года командование батальоном ДПС возглавил подполковник милиции Денис Александрович Шубин – представитель династии сотрудников Госавтоинспекции, продолжающий и преумножающий славные традиции ГИБДД Свердловской области. 

Территория обслуживания отдела и ОБ ДПС ГИБДД – два муниципальных образования –  город Каменск-Уральский и Каменский городской округ.

Численность населения на 1 января 2011 года составляет 210 821 человек. Протяженность дорог – 2 684, 5 км. Количество транспортных средств на 1 января 2011 года – 45 354 единицы.

Штатная численность ОБ ДПС – 155 человек, отдела ГИБДД 16 человек, МРЭО – 25 человек.

3. Подвиги сотрудников.

ГИБДД Андреев В.С.Андреев Василий Степанович, 13 февраля 1918 - 15 октября 2001.

С 1938 по 1948 годы служил в рядах Советской армии. В ОВД нес службу с 1949 по 1979 гг.

С 1968 по 1976 гг. руководил отделением ГАИ Каменска-Уральского. Под его руководством был образован взвод инспекторов дорожного надзора, введена должность инспектора по пропаганде и агитации, пополнен автопарк. В начале 1977 года Андреев В.С. был переведен заместителем начальника уголовного розыска УВД Каменска-Уральского.

Награжден:

  • орденами  Отечественной войны II степени, «Красная звезда», «Знак почета»,
  • медалями: «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За безупречную службу», «Ветеран труда», «За доблестный труд»,
  • нагрудными знаками: «Заслуженный работник МВД» и «Отличник милиции».

Из воспоминаний ветерана ГАИ майора милиции запаса Георгия Петровича Бердинских: «Андреев отслужил всю войну простым шофером. Василий Степанович часто рассказывал об отдельных эпизодах, случаях, про службу на войне. На своем автомобиле он перевозил солдат на передовую и обратно раненых, снаряды, вооружение, а также полевую кухню. Иногда, в отсутствие повара, он сам готовил пищу солдатам. После ему это «кашеварство» пригодилось в гражданской жизни…»

4. Внедрение материально-технических новшеств.

В октябре 2005 года по инициативе государственных инспекторов ТН ОГИБДД был поднят вопрос обеспечения безопасности дорожного движения при подвозе детей в образовательные учреждения Каменского городского округа. Через месяц управление образования муниципального образования «Каменский городской округ»  получило пять новых школьных автобусов, полностью соответствующих требованиям. В 2006 году был полностью обновлен автопарк школьных автобусов и состав водителей. В 2007 году Каменский городской округ стал «первооткрывателем» в Свердловской области в вопросе подвоза учащихся специализированными автобусами, полностью отвечающими требованиям безопасности.

2005-2006 годы были ознаменованы всплеском  дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств «ГАЗель», которые имели тяжелые последствия: большое количество пострадавших с тяжелыми травмами.  В то время ежедневно на дороги Каменска-Уральского выезжали 120 «травмоопасных» автомашин «ГАЗель», осуществляющих перевозку пассажиров. Вопрос о замене опасных «ГАЗелей» на менее опасные маршрутные транспортные средства по инициативе ОГИБДД был вынесен на заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Каменска-Уральского. Администрация города поддержала инициативу ОГИБДД, и в 2007 году было подписано Постановление Главы города о поэтапной замене подвижного состава маршрутных транспортных средств. Ежегодно 30% «ГАЗелей» менялось на автобусы «ПАЗ» и 1 июля 2010 года с дорог Каменска-Уральского и Каменского городского округа была удалена последняя маршрутная «ГАЗель».

В школе № 34 Каменска-Уральского работает учителем начальных классов Мальцева Елена Анатольевна – автор рабочих тетрадей «По правилам дорожного движения» для учащихся начальных классов,  по которым школьники обучались азам дорожной азбуки с 2005 года. Данные  рабочие тетради были  рекомендованы Центром начального образования Российской академии педагогических наук и используются в работе педагогов Свердловской области.

Первыми в Свердловской области по инициативе начальника УВД по МО город Каменск-Уральский полковника милиции Иванова М.В. при поддержке председателя комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Каменска-Уральского А.В. Шмыкова в декабре 2010 года в городе установлены передвижные фоторадарные  комплексы «КРИС-П» и  автоматические камеры  видеослежения.