Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоСоциальное самочувствие горожанСоциальное самочувствие горожан
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Социальное самочувствие горожан


Опрос жителей города, пенсионеров по работе общественного транспорта в условиях монетизации льгот

В феврале 2009 года отдел по связям с общественностью администрации города провел телефонный опрос о работе городского общественного транспорта. Поводом для него послужил рост количества обращений горожан пенсионного возраста по поводу  работы общественного транспорта, кондукторов и  монетизации льгот.

Опрос проводился среди пенсионеров. Участниками исследования стали 127 человек. 54% респондентов -  из Синарского района, 42%  - Красногорского. В опросе участвовали также жители городских окраин - поселков Хозспособ, Ленинский  и 49-го квартала.

Возраст опрошенных

N:

значения

число ответивших

% от числа ответивших

1

55 - 59

19

15,0

2

60 - 64

18

14,2

3

65 - 70

30

23,6

4

71 - 75

34

26,8

5

76 - 79

15

11,8

6

80 и старше

11

8,7

Итого:

127

100,0

Из 127 опрошенных, одиноко проживающими являются 32,3% респондентов. Большинство -  52% - в семьях из  двух  человек.  24% - работающие пенсионеры.

Не пользуются ни одним видом льгот 13,5%, федеральные льготники - 42,5%, областные - 44,1%.

 Категории льготников

N:

значения

число ответивших

% от числа ответивших

1

федеральный

54

42,5

2

областной

56

44,1

3

не пользуюсь льготами

17

13,4

Итого:

127

100,0

Большая часть респондентов совершает поездки на городском транспорте ежедневно или несколько раз в неделю. Среди работающих пенсионеров таких респондентов  - 50%, среди неработающих - 18,6%. Каждый пятый из опрошенных (в основном это  неработающие) не пользуются транспортом вообще.

Из проведенного опроса можно сделать вывод, что факт трудоустройства пенсионера не слишком влияет на частоту его поездок в городском транспорте. Неработающие пенсионеры достаточно активно ездят по городу: в лечебные учреждения, аптеки и магазины  (в поиске более дешевых товаров), с внуками в школы и садики, кружки и секции.

В городе проживает 56 тыс. пенсионеров (30% населения) из которых 21 тыс. человек работают. Конечно, данная выборка не является репрезентативной для генеральной совокупности, однако процентное распределение в ответах достаточно яркое и величина коэффициента Крамера менее 5%, т.е. вероятность ошибки незначительная.

Влияние "Как часто вы пользуетесь городским транспортом" на "Вы работаете"

(в % по столбцам)

Как часто вы пользуетесь городским транспортом

Вы работаете

да

нет

Всего:

ежедневно

50,0

18,6

26,0

несколько раз в неделю

26,7

35,1

33,1

несколько раз в месяц

16,7

20,6

19,7

редко, почти не пользуюсь

6,7

25,8

21,3

* Коэффициент Крамера [0..1]: 0,324, вероятность ошибки: 1,00%

Таблица №

Влияние "Как часто вы пользуетесь городским транспортом" на "Вы работаете"

(в % по строкам)

Как часто вы пользуетесь городским транспортом

Вы работаете

да

нет

Всего:

ежедневно

45,5

54,5

100,0

несколько раз в неделю

19,0

81,0

100,0

несколько раз в месяц

20,0

80,0

100,0

редко, почти не пользуюсь

7,4

92,6

100,0

* Коэффициент Крамера [0..1]: 0,324, вероятность ошибки: 1,00%

Из тех, кто высказал свое мнение о работе городского общественного транспорта, только 26 человек (из 127) ответили, что их все устраивает. 45% опрошенных высказали пожелание: вернуть льготы. Были даны конкретные предложения и высказаны замечания: 16% опрошенных считают необходимым удешевить проездной билет, 6% заявили, что транспорт стал ходить реже, проезжает мимо остановки, 5% высказали замечания по конкретным маршрутам (регулярность графика маршрута №1 и 15; очень редко ходит автобус №7; стабильный график движения троллейбуса №5 до и от  поселка им. Чкалова).

3% респондентов жалуются на хамство кондукторов, их нежелание объявлять остановки, а также на то, что автобусные остановки  расположены далеко от лечебных учреждений. Опрошенные предложили: заменить денежную компенсацию на проездной, ввести абонементы на несколько поездок, распространить действие льготных проездных на пригородные рейсы.

За удешевление проездного высказались те, кто ездит ежедневно. Среди этой категории респондентов - наименьшее количество удовлетворенных работой пассажирского транспорта.

Пенсионеров не устраивают и ограничения по времени проезда. На вопрос о том, какие часы по льготному проездному их устроили бы,  получены следующие ответы.  10,2% хотели бы ездить  с 8 утра, 9% - с 7 утра, без ограничения времени – 35%.

 

Пользуетесь ли Вы пригородным транспортом

N:

значения

число ответивших

% от числа ответивших

1

нет

70

55,1

2

да, автобусом

16

12,6

3

да, электричкой

22

17,3

4

автобусом и электричкой

19

15,0

Согласно результатам опроса 45% респондентов пользуются пригородным транспортом. Из них 33,3% ездят на автобусе и (или) электричке, а 28% только на автобусе. 41% пенсионеров ответили, что с наступлением садово-огородного периода они станут ездить  на общественном транспорте чаще.

           

Как показал опрос, тема монетизации льгот и удорожания проезда на городском транспорте очень болезненная. Для большинства пенсионеров ограничение времени проезда является ограничением их свободы.

1. Необходимо пересмотреть часы ограничений по времени льготного проездного - это разрядит обстановку.

2. С наступлением садового периода ситуация усугубится, так как стоимость проезда в пригородных автобусах еще выше и не по карману большинству пенсионеров. Известно, что для многих пенсионеров сад и огород является главным увлечением, а иногда и дополнительным источником дохода. Поэтому необходимо уже сегодня обратить внимание на этот вопрос. К тому же, граждане пенсионного возраста  составляют основу пассажирского состава пригородных рейсов.

назад