Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Социальное самочувствие горожан
- Мониторинг социального самочувствия за 2014 год (docx, 105,88 Кб)
- Мониторинг социального самочувствия жителей Каменска-Уральского по итогам 2012 года (doc, 316,5 Кб)
- Мониторинг социального самочувствия жителей Каменска-Уральского по итогам 2011 года (doc, 540 Кб)
- Итоги мониторинга социального самочувствия жителей города Каменска-Уральского по итогам 2010 года (doc, 522 Кб)
- Монтиоринг социального самочувствия жителей города по итогам 2009 года (doc, 581 Кб)
- Мониторинг социального самочувствия жителей города (doc, 1,06 Мб)
- Опрос молодежи города «Отношение молодых людей от 14 до 30 лет к наркотикам, алкоголю и курению. Февраль 2009 года. (doc, 649 Кб)
Опрос жителей города, пенсионеров по работе общественного транспорта в условиях монетизации льгот
В феврале 2009 года отдел по связям с общественностью администрации города провел телефонный опрос о работе городского общественного транспорта. Поводом для него послужил рост количества обращений горожан пенсионного возраста по поводу работы общественного транспорта, кондукторов и монетизации льгот.
Опрос проводился среди пенсионеров. Участниками исследования стали 127 человек. 54% респондентов - из Синарского района, 42% - Красногорского. В опросе участвовали также жители городских окраин - поселков Хозспособ, Ленинский и 49-го квартала.
Возраст опрошенных
N: | значения | число ответивших | % от числа ответивших |
---|---|---|---|
1 | 55 - 59 | 19 | 15,0 |
2 | 60 - 64 | 18 | 14,2 |
3 | 65 - 70 | 30 | 23,6 |
4 | 71 - 75 | 34 | 26,8 |
5 | 76 - 79 | 15 | 11,8 |
6 | 80 и старше | 11 | 8,7 |
Итого: | 127 | 100,0 |
Из 127 опрошенных, одиноко проживающими являются 32,3% респондентов. Большинство - 52% - в семьях из двух человек. 24% - работающие пенсионеры.
Не пользуются ни одним видом льгот 13,5%, федеральные льготники - 42,5%, областные - 44,1%.
Категории льготников
N: | значения | число ответивших | % от числа ответивших |
---|---|---|---|
1 | федеральный | 54 | 42,5 |
2 | областной | 56 | 44,1 |
3 | не пользуюсь льготами | 17 | 13,4 |
Итого: | 127 | 100,0 |
Большая часть респондентов совершает поездки на городском транспорте ежедневно или несколько раз в неделю. Среди работающих пенсионеров таких респондентов - 50%, среди неработающих - 18,6%. Каждый пятый из опрошенных (в основном это неработающие) не пользуются транспортом вообще.
Из проведенного опроса можно сделать вывод, что факт трудоустройства пенсионера не слишком влияет на частоту его поездок в городском транспорте. Неработающие пенсионеры достаточно активно ездят по городу: в лечебные учреждения, аптеки и магазины (в поиске более дешевых товаров), с внуками в школы и садики, кружки и секции.
В городе проживает 56 тыс. пенсионеров (30% населения) из которых 21 тыс. человек работают. Конечно, данная выборка не является репрезентативной для генеральной совокупности, однако процентное распределение в ответах достаточно яркое и величина коэффициента Крамера менее 5%, т.е. вероятность ошибки незначительная.
Влияние "Как часто вы пользуетесь городским транспортом" на "Вы работаете"
(в % по столбцам)
Как часто вы пользуетесь городским транспортом | Вы работаете | ||
---|---|---|---|
да | нет | Всего: | |
ежедневно | 50,0 | 18,6 | 26,0 |
несколько раз в неделю | 26,7 | 35,1 | 33,1 |
несколько раз в месяц | 16,7 | 20,6 | 19,7 |
редко, почти не пользуюсь | 6,7 | 25,8 | 21,3 |
* Коэффициент Крамера [0..1]: 0,324, вероятность ошибки: 1,00%
Таблица №
Влияние "Как часто вы пользуетесь городским транспортом" на "Вы работаете"
(в % по строкам)
Как часто вы пользуетесь городским транспортом | Вы работаете | ||
---|---|---|---|
да | нет | Всего: | |
ежедневно | 45,5 | 54,5 | 100,0 |
несколько раз в неделю | 19,0 | 81,0 | 100,0 |
несколько раз в месяц | 20,0 | 80,0 | 100,0 |
редко, почти не пользуюсь | 7,4 | 92,6 | 100,0 |
* Коэффициент Крамера [0..1]: 0,324, вероятность ошибки: 1,00%
Из тех, кто высказал свое мнение о работе городского общественного транспорта, только 26 человек (из 127) ответили, что их все устраивает. 45% опрошенных высказали пожелание: вернуть льготы. Были даны конкретные предложения и высказаны замечания: 16% опрошенных считают необходимым удешевить проездной билет, 6% заявили, что транспорт стал ходить реже, проезжает мимо остановки, 5% высказали замечания по конкретным маршрутам (регулярность графика маршрута №1 и 15; очень редко ходит автобус №7; стабильный график движения троллейбуса №5 до и от поселка им. Чкалова).
3% респондентов жалуются на хамство кондукторов, их нежелание объявлять остановки, а также на то, что автобусные остановки расположены далеко от лечебных учреждений. Опрошенные предложили: заменить денежную компенсацию на проездной, ввести абонементы на несколько поездок, распространить действие льготных проездных на пригородные рейсы.
За удешевление проездного высказались те, кто ездит ежедневно. Среди этой категории респондентов - наименьшее количество удовлетворенных работой пассажирского транспорта.
Пенсионеров не устраивают и ограничения по времени проезда. На вопрос о том, какие часы по льготному проездному их устроили бы, получены следующие ответы. 10,2% хотели бы ездить с 8 утра, 9% - с 7 утра, без ограничения времени – 35%.
Пользуетесь ли Вы пригородным транспортом
N: | значения | число ответивших | % от числа ответивших |
---|---|---|---|
1 | нет | 70 | 55,1 |
2 | да, автобусом | 16 | 12,6 |
3 | да, электричкой | 22 | 17,3 |
4 | автобусом и электричкой | 19 | 15,0 |
Согласно результатам опроса 45% респондентов пользуются пригородным транспортом. Из них 33,3% ездят на автобусе и (или) электричке, а 28% только на автобусе. 41% пенсионеров ответили, что с наступлением садово-огородного периода они станут ездить на общественном транспорте чаще.
Как показал опрос, тема монетизации льгот и удорожания проезда на городском транспорте очень болезненная. Для большинства пенсионеров ограничение времени проезда является ограничением их свободы.
1. Необходимо пересмотреть часы ограничений по времени льготного проездного - это разрядит обстановку.
2. С наступлением садового периода ситуация усугубится, так как стоимость проезда в пригородных автобусах еще выше и не по карману большинству пенсионеров. Известно, что для многих пенсионеров сад и огород является главным увлечением, а иногда и дополнительным источником дохода. Поэтому необходимо уже сегодня обратить внимание на этот вопрос. К тому же, граждане пенсионного возраста составляют основу пассажирского состава пригородных рейсов.
назадОбо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.