Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоОбразованиеОбразование
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Образование

Вся информация представлена на сайте http://obr-ku.ru/

Контактная информация

Управление образования находится по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 15а.

Начальник управления образования – Малашенко Ирина Васильевна, тел. 32-62-01. Электронный адрес: mouo@kamensktel.ru



Итоги 2015 года

Администрацией города и органом местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» создаются все необходимые условия для обеспечения конституционных прав граждан на получение общедоступного дошкольного и общего образования.

В городе функционирует сеть муниципальных образовательных учреждений:

  • общее образование предоставляется 31 общеобразовательным учреждением (16 820 обучающихся);
  • в Центре дополнительного образования дети имеют возможность проводить свой досуг (3 093 обучающихя);
  • функционирует 59 дошкольных образовательных учреждений (10 204  ребёнка).

Созданные в городе кадровые, содержательные условия, а также существующая сеть образовательных учреждений, в целом, достаточны для реализации законодательных гарантий в области образования.

Дошкольное образование.

В 2015 году изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений, проведена реорганизация детского сада № 74 и детского сада № 56 путём слияния; реорганизация детского сада № 73 путем присоединения детского сада № 38. Произошло увеличение численности детей, воспитывающихся в ДОУ. Количество детей, посещающих детские сады, на 01.01.2015г. составляло 9 853 ребенка, на 01.01.2016г. – 10 204 ребенка.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №599, поручения Губернатора Свердловской области, с целью повышения обеспеченности проживающих на территории города детей общедоступным бесплатным дошкольным образованием в 2015 году осуществлялись следующие мероприятия по дополнительному вводу мест:

  • введено в эксплуатацию после строительства здание детского сада на 300 мест, по ул.Каменская,95а. В целях оптимизации сети ДОУ здание было введено в качестве второго корпуса действующего детского сада № 1;
  • за счёт регулирования предельной численности детей в действующих дошкольных учреждениях было введено дополнительно 99 мест.

Таким образом, в 2015 году было введено всего 399 мест.

В целом, отмечается позитивная динамика в решении вопроса обеспеченности местами детей дошкольного возраста в детских садах города. По состоянию на 01.01.2016г. в электронной очереди не зарегистрированы дети в возрасте 3 года и старше, претендующие на устройство в детские сады. Численность детей, нуждающихся в устройстве в детские сады, в возрасте  от 1,5 до 3 лет составила 1 901 чел. (на 01.01.2015г. – 1 818 чел.).

В 2015 году был запланирован ввод ещё двух дошкольных учреждений: детского сада на 125 мест по ул.Мусоргского,7 и детского сада на 300 мест по ул.Октябрьская,94. Ввод в эксплуатацию ожидается в 1 квартале 2016 года.

Продолжалась работа по приведению условий в дошкольных образовательных учреждениях в соответствие с требованиями санитарных правил и норм:

  • в 15 ДОУ (25% от общего количества) были приобретены холодильники для хранения вакцины в медицинские блоки за счёт средств благотворительного фонда «Синара»;
  • в 52% ДОУ совершенствовались условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пополняли игровое оборудование на участках, спортивных площадках, восстанавливали и ремонтировали веранды, малые архитектурные формы, оснащали физкультурные залы и др.);
  • во всех ДОУ совершенствовались санитарно-гигиенические условия: проводили ремонт помещений (100% от общего количества ДОУ), оснащали пищеблоки и прачечные (100%), частично меняли окна на ПВХ (48%), обновляли и дополнительно устанавливали сантехническое оборудование (50%), приобретали постельные принадлежности (100%), приобретали детскую мебель (100%), для приведения в соответствие с нормами освещённости проводили замену светильников (35%).

В ДОУ продолжалась работа по выполнению предписаний Роспотребнадзора. В 23 ДОУ из 210 замечаний, выданных в 2015 году, было устранено 175 замечаний (83,4%), не устранено 35 замечаний (16,6%), срок исполнения которых ещё не истёк, и не устранено 4 замечания, срок исполнения которых закончился. Основной причиной не устранения замечаний является недостаточное финансирование, отдельные мероприятия требуют значительных денежных затрат или капитального ремонта. 

На основании Решения Городской Думы от 22.04.2015 №411 детским садам, расположенным в санитарно-защитной зоне ОАО «КУМЗ», были выделены денежные средства в размере 526,9 тыс. руб. на дополнительное оздоровление детей и совершенствование материально-технической базы ДОУ. В 2015 году 569 детей из детских садов № 58, 68, 89, 97 получили дополнительное оздоровление (10-дневные курсы кислородных коктейлей, курсы фитотерапии, витаминотерапии, курс препаратом «Йодомарин», курс минеральной негазированной детской воды, в период подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом - оксолиновую мазь). В каждое ДОУ приобретено  оборудование: аромаустановки (аромалампы) с набором масел; воздухоочистители-ионизаторы, облучатели-рециркуляторы передвижные, соляные ионизаторы (соляные лампы).

В 2015 году для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ функционировало 57 специальных (коррекционных) групп, которые посещал 751 ребенок. В связи с возрастающей потребностью в особых условиях для детей с ограниченными возможностями здоровья создано 47 новых мест в уже имеющихся группах.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО) в муниципальных ДОУ разработан и утвержден план-график мероприятий  на 2014-2016 годы. Продолжена работа «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО в части освоения развивающих педагогических технологий и форм работы с дошкольниками. В ДОУ №3, 52 оказываются дополнительные образовательные услуги для  65  дошкольников в направлении физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического развития. В 51 ДОУ создаются и развиваются условия для детей, посещающих подготовительную к школе группу с целью профилактики школьной дезадаптации, и развития компетенций и качеств,  необходимых будущим первоклассникам. В образовательные программы всех детских садов в части, формируемой участниками образовательных отношений, на постоянной основе включены и проводятся исследовательская деятельность, детское экспериментирование, легоконструирование, проектная деятельность и изучение культуры и истории родного края в работе со старшими дошкольниками.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 и Постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 №223-ПП средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений планомерно увеличивалась, по итогам 2015 года среднемесячная зарплата педагогов ДОУ составила 28 403 руб., что соответствует целевому показателю, установленному «дорожной картой». 

Общее и дополнительное образование.

В 2015 году сеть общеобразовательных учреждений не изменилась, в марте завершена реорганизация Центра внешкольной работы и Городского компьютерного центра путём слияния в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».

Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году – 16 820 чел., что на 580 чел. больше, чем в 2014-2015 учебном году.

Средняя наполняемость общеобразовательных классов составила 24,1 чел., первых классов - 26,4 чел. (в прошлом году - 26,2 чел.), десятых классов - 25  чел. (в прошлом году - 24,9 чел.). Всего в школах 676 классов, это на 20 классов больше, чем в прошлом году. Количество классов с численностью учащихся менее 25 чел. составило 36,4% от общего количества (в прошлом году - 39%). Количество классов для детей с ограниченными возможностями здоровья составляло 46 классов, что на один меньше, чем в предыдущем году.

С 1 сентября 2015 года за парты сели 2 066 первоклассников, что на 156 чел. больше, чем в 2014-2015 учебном году. Количество десятиклассников в 2015-2016 учебном году составило 575 чел., или 46,3% от количества девятиклассников 2014-2015 учебного года (в прошлом году - 47,4%). Таким образом, процент десятиклассников по отношению к прошлогодним девятиклассникам ежегодно снижается.

Наибольшая численность обучающихся насчитывается в средней школе № 34 (1 170 чел.), средней школе № 25 (1 015 чел.). 

В iколе-интернате обучается 382 чел.; в вечерней школе – 93 чел., в том числе 36 чел. в возрасте 18 лет и старше, 6 чел. в возрасте 30 лет и старше.

В 2015-2016 учебном году  в средней школе № 25 – в классах для детей с замедленным психическим развитием (ЗПР) учатся 23 чел., в средней школе   № 32 – 6 классов для детей с умственной отсталостью. Всего 41 чел.

Традиционно классы для детей с ЗПР есть в школах № 7 (48 чел.), № 21 (54 чел.),  № 30 (158 чел.), школе-интернате № 27 (144 чел.).

В целом, в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья учатся 468 чел. (на 9 чел. больше чем в прошлом году), 134 чел. с ограниченными возможностями здоровья учатся  в общеобразовательных классах (на 46 чел. больше чем в прошлом году). Всего обучается 602 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, в обычных классах обучается 189 детей-инвалидов.

В 9 школах (№ 7, 20, 21, 25, 27, 30, 35, 38, 40) открыты логопедические пункты, в 6 школах (№ 1, 22, 32, 37, 38, 40) -  логопедические кабинеты.  

Профильные классы открыты в 9 школах (№ 15, 16, 17, 19, 20, 31, 34). Лидирующим профилем обучения остается социально-экономический профиль - 11 классов (121 чел.), на втором месте физико-математический профиль (72 чел.). На социально-гуманитарном профиле обучается 47 чел., на физико-химическом - 26 чел., на химико-биологическом - 6 чел.

Численность обучающихся в классах с углубленным изучением предметов  составила 1 615 чел. или 10%, 428 обучающихся учатся в классах с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, 1 187 чел. - в классах естественнонаучного цикла.

В 2015-2016 учебном году в 10  школах города (№ 4, 7, 16, 17, 19, 20, 25, 34, 35, 40) 52 класса (1 327 чел.) занимаются во вторую смену, что составляет 11,3% общего количества детей. Самое большое количество классов, обучающихся во вторую смену в школах № 25, 20, 35 (по 8 классов),  в школах № 16, 34 (по 6 классов). В прошлом учебном году во вторую смену занималось 1 737 чел. в 65 классах в 13 школах.

В 2015-2016 учебном году открыты 12 групп продленного дня, что на 10 групп меньше, чем в прошлом году. В группах продленного дня в лицее № 10, школах № 15, 17, 19, 22, 31, 38 занимаются 211 детей (2,9% от общего количества обучающихся ступени начального общего образования). Самое большое количество групп в средних школах № 31 (3 группы), № 22, 38 (по 2 группы).

В образовательных учреждениях открыто 253 детских объединения, укомплектованы 644 группы по 6 направленностям (художественной, технической, социально-педагогической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), в которых занимается  7 561 ребенок в возрасте от 7 до 18 лет.

В форме дистанционного обучения получают дополнительные образовательные услуги по федеральной программе 26 детей-инвалидов, обучающихся на дому.

В 29 общеобразовательных учреждениях организована деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов. Обеспечена деятельность областной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (диагностика интеллектуального и речевого развития детей): обследовано комиссией 725 детей, из них – 44 чел. – дети-инвалиды; обследовано специалистами – 1 332 чел.,  проведено 768 консультаций, 600 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий; проведено 9  мероприятий методической направленности для педагогов общеобразовательных учреждений. На базе ЦПМСС работают 2 группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста (20 детей).

Организовано обучение на дому для 120 детей.

По итогам 2014-2015 учебного года успеваемость повысилась на 0,3% по сравнению с предыдущим учебным годом и составила 99,5%, снизилось  количество обучающихся, оставленных на повторное обучение, на 53 чел. и составило 77 чел. (0,5% от общего количества обучающихся), из них – 23 чел. (29,9 %) составляют неуспевающие вечерней школы № 1.

Качество знаний обучающихся повысилось на 1,6% к уровню 2013-2014 учебного года и составило 44,9%. Количество отличников 829 чел. (6,1%, от общей численности обучающихся), ударников – 5 349 чел. (38,9 % от общей численности обучающихся).

К итоговой аттестации были допущены 98,2% обучающихся  9 классов      (1 269 чел.), что на 0,6% больше, чем в 2014 году. Увеличилась доля выпускников основной школы, сдавших экзамены на «4» и «5» на 6,0% к уровню 2013-2014 учебного года и составила 39,7% (502 чел.). Не прошли государственную итоговую аттестацию 3,3% (42 чел.).

Получили аттестат об основном общем образовании обычного образца          1 195 чел. (92,5%), аттестат с отличием – 28 чел. (2,2%), не получили аттестат - 65 чел. (5,0%).

 В 2015 году к государственной итоговой аттестации было допущено 605 обучающихся 11(12) классов (98,9%), не допущено - 7 чел. (1,1%), что соответствует показателям 2014 года.

В форме единого государственного экзамена проходили государственную итоговую аттестацию 604 чел. (99,8% от общего количества допущенных к итоговой аттестации).

ЕГЭ по русскому языку не сдал – 1 чел. (0,17%) из вечерней школы № 1,  по математике – 2 чел. (0,33%) из вечерней школы № 1.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 72,6 балла, выше на 4,5 балла в сравнении с результатами 2014 года.

Средний балл ЕГЭ по математике 44,3 балла, ниже на 2,5 балла в сравнении с результатами в 2014 года.

Средний балл по русскому языку, математике базовой, географии, истории, обществознанию, биологии выше областного показателя, по химии на уровне среднего балла по Свердловской  области.

Количество выпускников, получивших 100 баллов, составило – 2 чел. (русский язык и обществознание).

Высокие баллы (от 95 до 100) получили на ЕГЭ 36 чел. (6,0%), в том числе по  русскому языку – 30 чел., по истории – 1 чел., химии – 2 чел., английскому языку – 1 чел.

Доля выпускников, награждённых медалью «За особые успехи  в учении», составила 6,0% (36 чел.), что на 0,8% больше в сравнении с 2014 годом.

Получили аттестат о среднем общем образовании обычного образца  566 чел. (92,5%), аттестат с отличием – 36 чел. (6,0%), не получили аттестат с учётом не допущенных к государственной итоговой аттестации 9 чел. (1,5%).

С 1 сентября 2015-2016 учебного государственный образовательный стандарт основного общего образования введён в 5 классах всех общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу основного общего образования, продолжена апробация в 6-8 классах – 1 183 ученика занимаются по стандартам второго поколения в 8 школах.

Продолжена реализации проекта «Уральская инженерная школа». Учащиеся Центра дополнительного образования заняли одно первое место и  три призовых места в чемпионате рабочих профессии «Worldskills». Заключено соглашение с Министерством общего и профессионального образования  Свердловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету в 2015 году на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа». Обновлены класс профориентационной направленности, компьютерный парк кабинета информатики в лицее № 10.

Заключено соглашение между ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» и МБДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» о совместной деятельности по формированию компетенции конструирования и моделирования в рамках реализации программы «Уральская инженерная школа».

26 марта 2015 года проведены Городские педагогические чтения по теме «Уральская инженерная школа: условия и перспективы» с международным участием (группа производственных компаний «LD DIDACTIC», Германия).

Заключено Соглашение о совместной деятельности по развитию инновационного детского технического творчества между Центром дополнительного образования и ГАОУ ДПО «Дворец молодежи» г.Екатеринбург.  При поддержке ФГУП ПО «Октябрь», ПАО «СинТЗ» и ОАО «КУМЗ», ООО «Уралсервис» проведена модернизация материально-технической базы двух кабинетов Центра дополнительного образования (ул.Октябрьская,50).

Центр дополнительного образования стал базовой площадкой ГАОУ ДПО «Дворец молодежи» по теме «Развитие технического творчества».

Ежегодно более 1 500 школьников принимают участие в городских проектах, направленных на социализацию личности. Так в 2015 году в социально-педагогическом проекте «Формула смелости» приняли участие 450 учащихся, в проекте «Самый культурный класс» - 603 школьника, в проекте «Будь здоров!» -  464 обучающихся.

За 2015 год более 11 500 обучающихся с 1 по 11 классы приняли участие в конкурсных мероприятиях муниципального уровня, более 2 500 обучающихся – в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах регионального уровня и около 1 500 школьников – в мероприятиях всероссийского, международного уровней. Более 1500 детей стали победителями и призерами конкурсов, олимпиад, соревнований.

Победителями традиционного муниципального конкурса «Лидеры года в образовании» в 2015 году стали средняя школа № 15 и детский сад № 33, не первый год работающие в инновационном режиме.

Продолжается развитие технической основы современных информационных образовательных технологий. Количество учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях, составляет 2 чел. Все общеобразовательные учреждения имеют программное обеспечение, соответствующее  современным требованиям.

Во всех образовательных учреждениях созданы официальные информационные сайты. Все общеобразовательные учреждения публикуют ежегодные публичные отчёты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в сети Интернет, размещают информацию о деятельности муниципальных учреждений и использовании закреплённого за ними имущества на официальном сайте Государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru) в сети Интернет.

Расширяется спектр муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде через единый портал государственных услуг. Все общеобразовательные учреждения предоставляют муниципальную услугу «Зачисление в общеобразовательное учреждение» с использованием автоматизированной системы «Е-услуги. Образование», муниципальную услугу «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» с использованием информационной системы «Дневник.ru».

В 2015 году охвачено питанием 16 144 школьника (97%), горячим питанием - 15 715 обучающихся (94%). За счет средств областного бюджета получают бесплатное питание 7 546 обучающихся 1-4 классов (100%), 2 301 обучающийся, относящийся к льготным категориям (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей,  дети из семей беженцев, временных переселенцев и др.).

Большое внимание уделяется профилактической работе. В 2015 году были проведены информационно-профилактические акции: «Семья без наркотиков», «Всемирный день без табака», «Жизнь без наркотиков», «Подросток-игла», «Сообщи, где торгуют смертью», международный день борьбы с наркоманией, «Всемирный день борьбы со СПИД», «Единые дни профилактики», «Всероссийский день здоровья», «Всемирный день отказа от курения».

Состоялась традиционная комплексная спартакиада школьников, включающая в себя 15 спортивных мероприятий по 9 видам спорта,  в том числе соревнования по программе многоборья ГТО. Проведен  городской военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», спортивная игра «Зарница», «Президентские состязания», городская игра «Курс молодого бойца». 164 обучающихся 11 классов приняли участие в Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 2015 году общий объём финансирования из местного бюджета на мероприятия по ремонту образовательных учреждений и выполнение предписаний органов государственного надзора составил 13 114,0 тыс. руб., средства направлены на ремонт кровли (школы № 4, 19, 22, 35, ДОУ № 42); промывку и опрессовку систем отопления; общестроительные работы; ремонт систем отопления, сантехнические работы, обеспечение пожарной безопасности (зарядка огнетушителей, ремонт автоматической пожарной сигнализации, прямой вывод сообщения на пульт пожарной охраны); установку видеонаблюдения.

В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях в 2015 году было предусмотрено финансирование в сумме 2 062,3 тыс.руб., в том числе на перезарядку первичных средств пожаротушения (460,0 тыс.руб.),  проверку пожарных кранов (402,3,0 тыс.руб.), ремонт автоматической пожарной сигнализации (1 200,0 тыс.руб.).

За 2015 год органами государственного пожарного надзора муниципальным образовательным учреждениям было предложено к устранению 478 нарушений, из них устранено в течение года 402 нарушения.

В 2016 году на обеспечение первичных мер пожарной безопасности требуется 12 613,0 тыс.руб. для выполнения требований пожарной безопасности, а именно на замену автоматической пожарной сигнализации в 16 школах и 10 детских садах.

В 2015 году на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» были направлены средства в размере  131 235,2 тыс.руб., в том числе на дополнительные выплаты за классное руководство; развитие технической основы современных информационных образовательных технологий; приобретение учебно-наглядных пособий и оборудования в общеобразовательных учреждениях; мероприятия по организации питания обучающихся в школах.

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В образовательных учреждениях работают 2320 педагогических работников, в том числе в ДОУ 1253 чел. (в т.ч. 1048 воспитателей), в общеобразовательных учреждениях различного типа 1020 чел. (в т.ч. 939 учителей), в учреждениях дополнительного образования 57 чел.

В 2015 году педагоги активно принимали участие  в различных конкурсах и фестивалях профессионального мастерства: 1 учитель - в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года в России», 4 педагога -  в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями  в 2015 году, 2 педагога - в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2015», 2 педагога - в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28» Овчинникова М.Н. заняла второе место в областном конкурсе педагогических работников на премию Губернатора Свердловской области.

В 2015 году продолжалась целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, курсы повышения квалификации прошли 1 048 чел., из них 509 чел. из общеобразовательных учреждений, 539 чел. из дошкольных учреждений, 197 руководящих и педагогических работников прошли курсовую переподготовку по реализации  ФГОС.

В 2015 аттестационном году прошли аттестацию 716 педагогических работников (28,7% от общей численности). Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников по состоянию на 31.12.2015г. составляет 83,1% от числа всех работников, из них 521 чел. имеют высшую квалификационную категорию, 1 305 чел. – первую категорию.

В 2015 году продолжалась работа по переходу на «эффективный контракт» с педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений. С руководителями муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, в декабре 2014 года заключены новые трудовые договоры («эффективные контракты»). С января 2015 года руководители муниципальных образовательных учреждений начали осуществлять график перехода на эффективный контракт с работниками учрежденяй. На 31.12.2015г. из 4578 работников муниципальных образовательных учреждений 1150 работников (25,0%) переведено на эффективный контракт.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 и Постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 №  223-ПП средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования планомерно увеличивалась, по итогам 2015 года среднемесячная зарплата составила:

  • педагогов общеобразовательных учреждений - 31 392 руб. или 100,8% по отношению к целевому показателю, установленному «дорожной картой»;
  • педагогов учреждений дополнительного образования - 22 333 руб. на 17,8% ниже установленного показателя, что объясняется недостатком средств в местном бюджете.
  • В сфере образования в 2015 году проводилась целенаправленная работа по реализации задач, поставленных Указами Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597, 599:
  • средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до средней зарплаты в сфере общего образования;
  • средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений превышает среднюю заработную плату по городу;
  • число высококвалифицированных работников в системе образования составляет 40%;
  • оплата труда руководителей образовательных учреждений устанавливается в зависимости от размера средней заработной платы педагогов;
  • реализуется система мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ;
  • осуществляется система мер по выявлению и поддержке одарённых детей;
  • реализуется программа развития сети ДОУ;
  • доля работников системы образования, прошедших повышение квалификации, составляет 21%;
  • по дополнительным образовательным программам в учреждениях, подведомственных Управлению образования, обучаются  58,4%  детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Основными трудностями и проблемами в развитии отрасли являются:

  • необходимость проведения капитальных ремонтов образовательных учреждений (на сегодняшний день такого ремонта требуют 9 дошкольных и 8 общеобразовательных учреждений);
  • отсутствие возможности проведения своевременных текущих ремонтов зданий и помещений образовательных учреждений, работ по снижению энергозатрат, по регулировке систем теплоснабжения;
  • снижение уровня технического состояния внутренних инженерных сетей, кровель приводит к техническому износу стен, перекрытий, аварийному состоянию электропроводки;
  • не выполняются в полном объеме предписания надзорных и контролирующих органов и мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений;
  • отсутствие средств на обновление морально и физически устаревшего учебного и игрового оборудования, мебели ДОУ и учреждений дополнительного образования детей;
  • внедрение электронных систем управления сдерживается отсутствием в учреждениях инженеров-программистов, системных администраторов, не предусмотренных штатными расписаниями;
  • старение педагогических кадров и малый приток молодых педагогов;
  • недостаточно высок  престиж педагогической профессии для молодёжи по причине низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем;

Задачи на 2016 год:

  • участие в реализации региональных программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений;
  • обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  • проведение мероприятий по изменению типа бюджетных учреждений на автономные;
  • обеспечение условий для введения новых ФГОС, успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации;
  • апробация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО;
  • проведение независимой оценки реализации ФГОС ООО;
  • совершенствование работы по повышению профессионального мастерства работников образования;
  • совершенствование системы мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • повышение роли воспитательного потенциала образовательных учреждений;
  • развитие технической основы современных информационных образовательных технологий;
  • совершенствование условий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  • переход всех работников муниципальных образовательных учреждений к концу 2016 года на эффективный контракт;
  • осуществление полного перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;
  • активизация работы по экономии и оптимизации расходов и привлечению внебюджетных средств;
  • приведение условий воспитания и обучения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
  • реализация мер по созданию безопасных условий обучения, проведение капитального ремонта и необходимых текущих ремонтных работ, выполнение предписаний органов государственного надзора;
  • разработка и формирование механизмов по привлечению общественных институтов к процедурам оценки качества общего образования;
  • обеспечение апробации пилотного проекта «Уральская инженерная школа».

назад