Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоОбразованиеОбразование
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Образование

Вся информация представлена на сайте http://obr-ku.ru/

Контактная информация

Управление образования находится по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 15а.

Начальник управления образования – Малашенко Ирина Васильевна, тел. 32-62-01. Электронный адрес: mouo@kamensktel.ru



Итоги 2014 года

Администрацией города и органом местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» создаются все необходимые условия для обеспечения конституционных прав граждан на получение общедоступного дошкольного и общего образования. В этих целях в городе развита сеть муниципальных образовательных учреждений:

- общее образование предоставляется 31 общеобразовательным учреждением (16 240 обучающихся);

- в 2 учреждениях дополнительного образования, Городском компьютерном центре и Центре внешкольной работы, дети имеют возможность проводить досуг (3 141 обучающийся);

- функционирует 61 дошкольное образовательное учреждение (9 853 ребёнка).

Созданные в городе кадровые, содержательные условия, а также существующая сеть образовательных учреждений, в целом, достаточны для реализации законодательных гарантий в области образования.

Дошкольное образование.

В 2014 году изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений, проведена реорганизация детского сада № 28 путём присоединения к нему детского сада № 50. Произошло увеличение численности детей, воспитывающихся в ДОУ. Количество детей, посещающих муниципальные детские сады, на 01.01.2014г. составляло 9 501 чел.,  на 01.01.2015г. – 9 853 чел.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», поручения Губернатора Свердловской области в 2014 году осуществлялись мероприятия по дополнительному вводу мест за счёт регулирования предельной численности детей в действующих дошкольных учреждениях, с 01.09.2014г. введено дополнительно 250 мест.

В целом ситуация с дошкольным образованием остается сложной. Численность детей от 3 до 7 лет, заявленных на устройство в детский сад в текущем учебном году, но не обеспеченных местом, по состоянию на 29.12.2014г. составляла 39 чел. (в прошлом учебном году все дети данной возрастной категории посещали детский сад), от 1,5 до 3 лет – 1 818 чел. (на 01.01.2014г. – 1 724 чел.).

В течение 2014 года продолжалась работа по приведению условий в дошкольных образовательных учреждениях в соответствие с требованиями санитарных правил и норм:

  • в 30 ДОУ (48% от общего количества) были приобретены бактерицидные облучатели за счёт средств благотворительного фонда «Синара»;
  • в 50% ДОУ совершенствовались условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пополняли игровое оборудование на участках, спортивных площадках, восстанавливали и ремонтировали веранды, оснащали физкультурные залы и др.);
  • во всех ДОУ совершенствовались санитарно-гигиенические условия: проводили ремонт помещений (100%), оснащали пищеблоки и прачечные (100%), меняли окна (50%), обновляли и дополнительно устанавливали сантехническое оборудование (60%), приобретали постельные принадлежности (100%), приобретали детскую мебель (100%) и др.

Также в ДОУ продолжалась работа по выполнению предписаний ТО Роспотребнадзора. В 38 ДОУ из 443 замечаний было устранено 351 замечание, не устранено 92 замечания, срок выполнения которых не закончился, и 18 замечаний, срок исполнения которых закончился. Основная причина - недостаточное финансирование, отдельные мероприятия требуют значительных денежных затрат.

В детских садах, расположенных в санитарно-защитной зоне ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (детские сады № 58, 68, 89, 97), проводились мероприятия  по созданию здоровьесберегающих условий для воспитанников. Всего на эти цели в 2014 году было израсходовано 1 645,0 тыс. руб., из них: 27,3 тыс. руб.  - бюджетные средства (областной бюджет), 1 617,7 тыс. руб. – внебюджетные средства. Наряду с мероприятиями, проводимыми детскими садами, осуществлялось оздоровление детей в рамках Программы реабилитации здоровья населения (дети), проживающего в санитарно-защитной зоне ОАО «КУМЗ» (в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 665-ПП «О комплексном плане мероприятий реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области до 2015 года»). В 2014 году ОАО «КУМЗ» на реализацию мероприятий  выделено 500 тыс. руб. В результате воспитанники указанных детских садов из группы риска прошли курс биопрофилактики.

В 2014 году для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ функционировало 58 специальных (коррекционных) групп, которые посещали             728 детей, имеющих отклонения в развитии.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях разработан и утвержден план-график мероприятий  на 2014-2016 годы. Все образовательные программы детских садов приведены в соответствие с требованиями  к структуре образовательной программы и ее объему. Организована деятельность «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО  в части освоения развивающих педагогических технологий и форм работы с дошкольниками в 10 детских садах города.

В течение ряда лет особое внимание уделяется талантливым детям с опережающим развитием. В 2014 году состоялся традиционный городской фестиваль детского творчества «Каменская радуга», в котором приняли участие  дети из 38 детских садов, победителями и призерами признаны  воспитанники из 15 детских садов.

На протяжении длительного периода продолжается сотрудничество детских садов и ГИБДД города в ходе проведения конкурса «Зеленый огонек». В четырех номинациях конкурса  участвовали дети, родители и педагоги из 33 детских садов, призерами и победителями признаны 13 детских садов.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 и постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 №  223-ПП средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений планомерно увеличивалась, по итогам 2014 года среднемесячная зарплата педагогов ДОУ составила 26 776,5 руб., что соответствует целевому показателю, установленному «дорожной картой».

Общее и дополнительное образование.

В 2014 году сеть общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования не изменилась. На основании постановления Администрации города от 07.11.2014 № 1537 начата реорганизация Центра внешкольной работы и Городского компьютерного центра путём слияния                           в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования», которая завершится в феврале 2015 года.

Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году – 16 240 чел., что на 313 чел. больше, чем в 2013-2014 учебном году (15 927 чел.). Средняя наполняемость  общеобразовательных классов составила 23,8 чел., как и в прошлом году, в т.ч. первых классов – 26,2 чел., десятых классов - 24,9  чел. С 01 сентября 2014 года за парты сели 1 910 первоклассников, что на 138 чел. больше, чем в 2013 году. Количество десятиклассников в 2014-2015 учебном году составило 624 чел., что составило 47,4% от количества девятиклассников 2013-2014 учебного года. Численность обучающихся в средней школе № 34 – 1 133 чел., средней школе № 25 – 960 чел., школе-интернате № 27 – 285 чел., вечерней школе – 105 чел.

В 2014 году вновь появились школы, открывшие классы для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). В средней школе № 31 с 01 сентября был открыт первый класс для слабовидящих детей (3 чел.), средней школе № 25 – второй класс для детей с замедленным психическим развитием (ЗПР) (7 чел.), средней школе № 32 – 4 класса  для детей с умственной отсталостью (22 чел.). И традиционно классы для детей с ЗПР есть в школах №№ 7, 21, 30, школе-интернате № 27. В целом, в классах для детей с особыми возможностями здоровья учатся 459 чел., их них 434 чел. – в классах для детей с ЗПР, 88 детей с ОВЗ  – в общеобразовательных классах.

Численность обучающихся в классах с углубленным изучением предметов  составила 1 408 чел., что составляет 9% всех обучающихся и на 1% меньше, чем в прошлом учебном году, при этом 384 чел. занимаются в классах                       с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, 10 015 чел. – в классах естественнонаучного цикла.

Средние школы продолжают работу по реализации программ профильного образования. С сентября 2014 года по программам профильного уровня занимается 388 обучающихся 10-11 классов в 9 школах, что составляет 31% от общего количества учащихся старшей школы и на 12% меньше, чем в прошлом году (впервые за последние 4 года). Лидирующим профилем обучения остается социально-экономический профиль (11 классов, 177 чел.), на втором месте социально-гуманитарный профиль (4 класса, 73 чел.), на физико-математическом профиле обучается 51 чел., физико-химическом – 29 чел., химико-биологическом – 5 чел.

В 2014-2015 учебном году в 13 школах города 65 классов занимаются во вторую смену (1 737 чел.). Если вычесть количество обучающихся, которые в соответствии с нормами СаНПиН должны обучаться только в первую смену, то получится, что 17% от общего количества детей занимаются во вторую смену (в прошлом году – 15%). Самое большое количество классов, обучающихся во вторую смену, в школах № 4, 25, 20.

В 2014 году в 9 общеобразовательных учреждениях открыты 22 группы продленного дня, в которых занимаются 422 детей, что составляет 6% от общего количества обучающихся ступени начального общего образования.

С целью соблюдения прав обучающихся на получение дополнительного образования, предоставления детям широкого спектра дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях открыто 367 детских объединений, укомплектованы 858 групп по 6 направленностям (художественной, технической, социально-педагогической, естественнонаучной, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной), в которых занимаются 9 324 воспитанника.

В форме дистанционного обучения получают дополнительные образовательные услуги по федеральной программе 26 детей-инвалидов, обучающихся на дому.

В 29 общеобразовательных учреждениях организована деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов. Обеспечена деятельность областной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (диагностика интеллектуального и речевого развития детей): обследовано комиссией 714 детей. На базе ЦПМСС работают 2 группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста (20 детей).

Организовано обучение на дому для 130 человек.

Одним из ведущих показателей является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. По итогам 2014 года этот показатель составил 99,86% (на уровне предыдущего года). По состоянию на 01.01.2015г. количество обучающихся, не имеющих основного общего образования и не посещающих школу, – 23 чел., из них в возрасте до 15 лет – 9 чел. (в прошлом учебном году - 19 чел. и 8 чел., соответственно).

По итогам 2013-2014 учебного года успеваемость снизилась на 0,3% по сравнению с предыдущим учебным годом и составила 99,2%, увеличилось количество обучающихся, оставленных на повторное обучение, на 59 чел. и составило 130 чел., из них – 33 чел. (25,4 %) составляют неуспевающие вечерней школы № 1.

Качество знаний обучающихся также понизилось - 43,3% (в прошлом году - 44,2%). Количество отличников составило 818 чел., или 5,8%, ударников – 5 247 чел., или 37,4% от общей численности обучающихся.

Одним из основных показателей эффективности деятельности муниципальной системы образования являются результаты государственной  итоговой  аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов.

В 2014 году введены новые формы государственной итоговой аттестации для обучающихся, завершающих обучение  по образовательным программам основного общего образования: основной государственный экзамен с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и государственный  выпускной экзамен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Были допущены к итоговой аттестации 97,6% обучающихся 9 классов (1 409 чел.), что на 1,9% меньше, чем в 2013 году. Доля выпускников основной школы, сдавших экзамены на «4» и «5», составила 33,7% (475 чел.).
Не прошли государственную итоговую аттестацию - 0,14% (2 чел.).

Получили аттестат об основном общем образовании обычного образца – 1 372 чел. (95%), аттестат с отличием – 35 чел. (2,4%). Не получили аттестат                        об основном общем образовании с учётом не допущенных к государственной итоговой аттестации – 37 чел. (2,6%).

В 2014 году к государственной итоговой аттестации было допущено 631 чел. (98,9% обучающихся 11(12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений), что соответствует показателю 2013 года. Не допущено к государственной итоговой аттестации 7 чел. (1,0 %).

В форме единого государственного экзамена проходили государственную итоговую аттестацию 630 чел. (99,8% от общего количества допущенных к итоговой аттестации), в форме государственного выпускного экзамена – 1 чел. (0,2%).

Единый государственный экзамен по обязательным предметам русскому языку и математике сдали все выпускники 11(12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Государственный выпускной экзамен по математике не сдал выпускник                  12 класса вечерней школы №1.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 68,3 балла (выше областного показателя на 2,43 балла), по математике – 47,0 баллов (выше областного показателя на 1 балл).

Средний балл по информатике, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе выше областных показателей.

Увеличилась доля выпускников, получивших на ЕГЭ 100 баллов по отдельным предметам, на 0,26% в сравнении с 2013 годом (по русскому языку - 4 чел., по литературе - 1 чел., по географии - 1 чел.).

Высокие баллы (от 90 до 100 баллов) получили на ЕГЭ по  русскому языку 46 чел. (7,3%).

Доля выпускников, награждённых золотой медалью «За особые успехи в учении» - 5,2 % (32 чел.).

Получили аттестат о среднем общем образовании обычного образца  - 592 чел. (92,8%), аттестат с отличием – 38 чел. (6,0%). Не получили аттестат о среднем  общем образовании с учётом не допущенных к государственной итоговой аттестации 8 чел. (1,2%).

С 01 сентября 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования введён в 30 общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования (100%), в 6 школах  реализуется ФГОС основного общего образования (24% от общего количества общеобразовательных учреждений, реализующих программу основного общего образования).

С сентября 2014 года с целью подготовки реализации проекта «Уральская инженерная школа» проведены мероприятия, направленные на выявление учащихся, мотивированных на получение технического профессионального образования. Разработан план-график проведения профориентационных мероприятий для учащихся 9 классов на базе учреждений профессионального образования в рамках ежегодного месячника профориентации, традиционно проводимого в ноябре каждого года. В учебные планы всех муниципальных общеобразовательных учреждений  включен элективный курс «Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности», обеспечивающий развитие навыков самоопределения подростков в процессе профильного обучения в старших классах. В Центре внешкольной работы и Городском компьютерном центре в детских объединениях технической направленности занимается 148 учащихся.

С целью оптимизации ресурсного обеспечения развития, совершенствования кадровой подготовки педагогов Городскому компьютерному центру присвоен статус базовой площадки ГАОУ СО «Дворец молодежи» по реализации инновационного образовательного проекта «Интегрирование медиаобразования в учебно-воспитательный процесс учреждений Свердловской области».

Лицей № 10 является членом сети инновационно-активных школ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ по теме «Непрерывное образование: довузовская подготовка в условиях школы». В сентябре 2014 года лицей № 10 с программой развития, ориентированной на получение профильного образования вошел в число лучших школ Свердловской области, реализующие инновационные образовательные программы.

Лицей № 9 является базовой площадкой Уральской государственной медицинской академии по теме: «Формирование профессионального самоопределения как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности».

 При сотрудничестве средних школ № 19, 21, 37, 34 с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) ведется работа по организации профильных очных и дистанционных школ для одаренных детей на базе вузов, организовано сотрудничество с Уральским федеральным университетом (УрФУ) по проведению конференций технической направленности для одаренных детей.

В период с 30 октября 2014 года по 03 ноября 2014 года 12 учащихся Центра внешкольной работы приняли участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике Worldskills-2014». Ребята в течение нескольких дней участвовали в тренингах                       и мастер-классах, в соревнованиях, где юные каменцы достойно проявили себя                  в различных компетенциях «Мобильной робототехники» и были отмечены дипломами и медалями. 230 учащихся школ приняли участие в экскурсионной программе, проводимой в рамках Чемпионата с целью популяризации рабочих профессий.

В Центре внешкольной работы уже третий год работает детское объединение «Робототехника». За этот период ребята неоднократно были участниками и победителями областных и городских соревнований по робототехнике. Детские объединения по «Робототехнике» работают сегодня и в городском компьютерном центре. Средняя школа № 40 успешно представила опыт реализации данных программ на Всероссийском форуме «Образование в региональном социокультурном пространстве».

С октября 2014 года начата организационная работа по реализации проекта по профориентации «Точка опоры» совместно с благотворительным фондом «Синара». В реализации проекта планируется участие учащихся 8-9 классов средних школ № 1, 3, 11, 15, 19, 30, 31, 38, 60.

Каменские школьники успешно выступали в различных творческих конкурсных мероприятиях на областном и федеральном уровнях:

- Всероссийский конкурс прикладного творчества «Славься Отечество»,        г.Самара - Диплом 1 степени Храмцова Полина;

- Областные соревнования по робототехнике, г.Екатеринбург - 2 место Лобанов Богдан, Литвинов Максим;

- XVII Сибирская олимпиада по оригами, г.Омск - 3 место Вековшинина Диана;

- Всероссийские соревнования по спортивной радиопеленгации среди школьников, г.Рязань - 1 место Щуркина Ксения;

- Межрегиональные соревнования по спортивному ориентированию «Кубок Урала», г.Кыштым - 1 место Фахрутдинова Юля, 2 место - Щербань Таня, Бахтерева Катя, 3 место - Козлова Наталья;

- Областной «Экофорум 2014» - 2 место  Максимовских Алексей;

- Областные соревнования по спортивному ориентированию,  г.Первоуральск  1 место - Щуркина Ксения, 2 место - Козлова Наталья;

- Областная эстафета по спортивному ориентированию, г.Новоуральск  2 место - Холкин Дмитрий, 3 место - Козлова Наталья, Бахтерева Катя;

- Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике «WorldSkills -2014», пилотные соревнования юниоров «JuniorSkills» и выставка технического творчества учащихся, Экспоцентр Екатеринбург  2 место - Крахмальник Коля, Крахмальник Михаил, 3 место - Лобанов Богдан, Литвинов Максим;

- Всероссийский творческий конкурс посвященный Дню Учителя «Учитель вечен на земле», г.Санкт-Петербург - 1 место Аристархова Татьяна, Симонова Ирина, 2 место - Акиньшин Дмитрий, Перетрухина Алена;

- VI Всероссийский заочный конкурс «Творчество умников и умниц» -
1 место Лапшина Кристина;

- Областной конкурс «Полиция глазами детей», г.Екатеринбург - 1 место Петрова Полина;

- Областные соревнования по робототехнике «Hello,Robot», г.Екатеринбург -  3 место Кочнев Вадим.

В Региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 32 учащихся, 9 из них стали победителями и призерами. В заключительном  этапе Всероссийской олимпиады школьников Черемных Игорь стал призером.

Победителями традиционного муниципального конкурса «Лидер года в образовании» в 2014 году стали средняя школа № 34 и детский сад № 46, не первый год работающие в инновационном режиме.

Продолжается развитие технической основы современных информационных образовательных технологий. Количество учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях, составляет 1,8 чел. Все общеобразовательные учреждения имеют программное обеспечение, соответствующее  современным требованиям.

В образовательном процессе используется 38  компьютерных классов,          9 337 компьютеров, 539 мультимедийных установок, 150 интерактивных досок. Количество компьютеров, подключённых к сети «Интернет» составляет  1 954 ед., в локальной сети 1 626 ед. Все учащиеся имеют возможность выхода в сеть «Интернет» на скорости 20 Мбит/с.

30 общеобразовательных учреждений участвуют в электронных мониторингах реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», введения федерального государственного образовательного стандарта, изменения заработных плат работников образования, комплексных проектов модернизации образования.

Улучшается материально-техническое, методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ:

  • 90% учащихся, обучающихся по ФГОС, обеспечена возможность пользования учебным оборудованием для практических работ (в 2013г. – 80,3%);
  • 100% учащихся обеспечена возможность пользования интерактивными учебными пособиями (в 2013г. – 98,6%);
  • 80,5% руководителей и педагогических кадров прошли повышение квалификации  профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в 2013г. – 64,5%).

В 95 образовательных учреждениях (100% от общего количества) созданы официальные информационные сайты. Все общеобразовательные учреждения публикуют ежегодные публичные отчёты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в сети «Интернет».

100% муниципальных общеобразовательных учреждений участвуют в размещении информации о деятельности муниципальных (автономных, бюджетных, казённых) учреждений и об использовании закреплённого за ними имущества на официальном сайте  Государственных (муниципальных) учреждений в сети «Интернет» www.bus.gov.ru.

Расширяется спектр муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде через единый портал государственных услуг. Все общеобразовательные учреждения предоставляют муниципальную услугу «Зачисление в общеобразовательное учреждение» с использованием автоматизированной системы «Е-услуги. Образование»,  муниципальную услугу «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» с использованием информационной системы «Дневник.ru».

В течение всего 2013-2014 учебного года и в начавшемся 2014-2015 учебном году за счёт средств областного бюджета организовано питание всех учащихся 1-4 классов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Охват школьников горячим питанием в 2014 году составил 95%, также как и в предыдущем году.

Большое внимание уделяется профилактической работе. По результатам тестирования обучающихся в 2013-2014 учебном году на употребление наркотических и психоактивных веществ условно положительных результатов не выявлено, прошли тестирование более 5,4 тыс. учащихся.

Состоялась традиционная комплексная спартакиада школьников, в которой участвуют учащиеся 1-11 классов, в том числе соревнования по программе многоборья ГТО, городской конкурс «А, ну-ка, парни!», спортивная игра «Зарница», «Президентские состязания». Общий охват участников в 2013-2014 учебном году составил 8 924 чел. (56% от общего количества учащихся, что на 18% больше, чем в прошлом учебном году). В рамках мероприятий, направленных на подготовку продвижения эстафеты Олимпийского огня проведены спортивные соревнования для обучающихся, родителей во всех школах. Нормы ГТО выполнили 3 877 учащихся, что составило 28% от общего количества учащихся 2-11 классов.

В 2014 году общий объём финансирования на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году из местного бюджета составил 30 448 тыс. руб. и был направлен в основном на мероприятия по ремонту образовательных учреждений и выполнение предписаний органов государственного надзора. Большую помощь в ремонте и оснащении школ в 2014 году оказали организации города, индивидуальные предприниматели, депутаты Городской Думы, родители учащихся и воспитанников. Пять школ Синарского района получили значительные финансовые средства от Синарского трубного завода. На депутатские средства проведен ремонт спортзала в средней школе № 5, замена оконных блоков и ремонт пола в средней школе № 38; резервный фонд Правительства Свердловской области профинансировал выполнение сантехнических работ на суму 141,3 тыс. руб. в детском саду № 70. Общий объём финансовых вложений благотворителей составил более 20 млн. руб.

В городе Каменске-Уральском разработаны и реализуются различные программы: программа по пожарной безопасности, по профилактике экстремизма и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников. В 2014 году в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях города Каменска-Уральского на выполнение требований пожарной безопасности в 2014 году было предусмотрено финансирование в сумме 6 015,0 тыс. руб. (на перезарядку первичных средств пожаротушения, замену и ремонт автоматической пожарной сигнализации, вывод сигнала «01» на пульт пожарной охраны и установке комплекса «Стрелец – мониторинг»).

Аппаратно-программный комплекс «Стрелец-мониторинг», транслирующий сигнал о пожаре, установлен в 27 детских садах  и 17 школах. В 35 детских садах, 14 школах, ЦПМСС и 2 учреждениях дополнительного образования установленные аппаратно-программные комплексы «ОКО», перепрограммированы и выведены на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта или транслирующей этот сигнал организации.

За 2014 год органами государственного пожарного надзора муниципальным образовательным учреждениям было предложено к устранению 241 нарушение, из них устранено в течение года 176 нарушений.

В 2014 году продолжилась реализация целевой программы «Доступная среда», в рамках которой в средней школе № 2 приобретено специализированное оборудование - компьютерное оборудование, учебные пособия, учебно-наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, учебная мебель, технические средства обучения; обеспечено повышение квалификации педагогов; проведены ремонтные работы - ремонт кабинета психолога, установка моек в кабинетах, окна в спортзале, замена дверей, ремонт туалета в спортзале, освещение спортзала. Общий объем финансирования программы составил 1 502,2 тыс. руб., в т.ч. 961,4 тыс. руб. - средства федерального бюджета и 540,8 тыс. руб. - местного бюджета.

В 2014 году на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» были выделены средства в размере 108 439,4 тыс. руб.

Наиболее значительные суммы направлены на финансирование:

  • дополнительных выплат за классное руководство – 18 555,4 тыс. руб.;
  • развитие технической основы современных информационных образовательных технологий – 27 144,0 тыс. руб.;
  • приобретения учебно-наглядных пособий и оборудования в общеобразовательных учреждениях – 16 081,0 тыс. руб.;
  • мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 62 740,0 тыс. руб.

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В муниципальной системе образования города по состоянию на конец   2014 года работало 4 577 чел. Воспитательно-образовательный процесс в образовательных учреждениях  осуществляют 2 320 педагогических работников, в том числе:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 1 252 чел.,
  • в образовательных учреждениях различного типа – 1 013 чел.,
  • в учреждениях дополнительного образования – 55 чел.

Учитель ОБЖ средней школы № 3 Антропова Ю.В.  вошла в число победителей федерального конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения.

В 2014 году продолжалась целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, курсы повышения квалификации прошли 1 067 чел., что составляет 42% от общего количества.

Одним из процессов, обуславливающих непрерывное развитие профессиональной компетентности педагога, является аттестация. В 2014 аттестационном году прошли аттестацию 511 педагогических работника, что составило 22% от всех педагогических работников. Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников по состоянию на 31.12.2014г. составило 84,2% от числа всех работников, из них 475 чел. имеют высшую квалификационную категорию, 1 384 чел. – первую категорию.

В 2014 году началась работа по переходу на «эффективный контракт» с педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений. С руководителями муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, в декабре 2014 года заключены новые трудовые договоры в соответствии с типовой формой, утверждённой постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 («эффективные контракты»).

Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 и постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 №  223-ПП средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования планомерно увеличивалась. По итогам 2014 года среднемесячная зарплата составила:

  • педагогов общеобразовательных учреждений 30 607 руб. (102,5% по отношению к целевому показателю, установленному «дорожной картой»);
  • педагогов учреждений дополнительного образования в сфере образования – 21 587 руб., на 12,5% ниже установленного показателя, что объясняется недостатком средств в местном бюджете.

В 2014 году проводилась целенаправленная работа по реализации задач, поставленных Указами Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597, 599:

  • средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до средней зарплаты по экономике города;
  • средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений превышает среднюю заработную плату по городу;
  • число высококвалифицированных работников в системе образования составляет 40%;
  • разработана и реализуется система мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;
  • разработана и осуществляется система мер, направленных на выявление               и поддержку одарённых детей;
  • реализуется программа развития сети дошкольных образовательных учреждений;
  • доля работников системы образования, прошедших повышение квалификации, составляет 21%;
  • по дополнительным образовательным программам в учреждениях, подведомственных Управлению образования, обучаются 58,4% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Основными трудностями и проблемами в развитии отрасли являются:

  • необходимость реконструкции здания средней школы № 30, строительства новой школы в микрорайоне «Южный»;
  • необходимость проведения капитальных ремонтов образовательных учреждений (на сегодняшний день такого ремонта требуют 9 дошкольных                           и 8 общеобразовательных учреждений);
  • отсутствие возможности проведения своевременных текущих ремонтов зданий, помещений образовательных учреждений, проведения работ, необходимых для снижения энергозатрат, по регулировке систем теплоснабжения зданий муниципальных образовательных учреждений;
  • снижение уровня технического состояния внутренних инженерных сетей, протекающие кровли приводят к техническому износу стен, перекрытий, аварийному состоянию электропроводки;
  • не выполняются в полном объеме предписания надзорных и контролирующих органов и необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
  • отсутствие средств на обновление морально и физически устаревшего учебного и игрового оборудования, мебели дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;
  • внедрение и обслуживание электронных систем управления сильно сдерживается отсутствием в муниципальных образовательных учреждениях должностей инженеров-программистов, системных администраторов в штатных расписаниях и финансовых средств на их содержание;
  • старение педагогических кадров в виду малого притока молодых педагогов в систему образования;
  • недостаточно высок престиж педагогической профессии для молодёжи   по причине низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем.

Задачи на 2015 год:

  • активное участие в реализации региональных программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений;
  • обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, за счёт введения в эксплуатацию после строительства трех детских садов (ул. Мусоргского,7 - 125 мест; ул.Октябрьская,94 - 300 мест; мкр.Южный 4 ГСК 3 жилой район - 300 мест);
  • проведение мероприятий по изменению типа части бюджетных учреждений на автономные;
  • обеспечение организационно-правовых, методических, материально-технических условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации, в т.ч. выпускниками 11 (12) классов в форме единого государственного экзамена и выпускниками 9 классов в стандартизированной форме;
  • апробация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • совершенствование работы по повышению профессионального мастерства работников образования, распространению и внедрению инновационных педагогических технологий и методик;
  • совершенствование системы мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
  • повышение роли воспитательного потенциала образовательных учреждений, укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений всех видов;
  • развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, повышение доли обучающихся, имеющих доступ                  к современным информационным технологиям;
  • совершенствование условий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  • осуществление полного перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;
  • активизация работы по экономии и оптимизации расходов и привлечению внебюджетных средств;
  • приведение условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами;
  • совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
  • реализация мер по созданию безопасных условий обучения                                   в муниципальных образовательных учреждениях, проведение капитального ремонта и необходимых текущих ремонтных работ, выполнение предписаний органов государственного надзора;
  • разработка и формирование механизмов по привлечению общественных институтов к процедурам оценки качества общего образования;
  • обеспечение апробации пилотного проекта «Уральская инженерная школа».

назад