Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоОбразованиеОбразование
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Образование

Вся информация представлена на сайте http://obr-ku.ru/

Контактная информация

Управление образования находится по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 15а.

Начальник управления образования – Малашенко Ирина Васильевна, тел. 32-62-01. Электронный адрес: mouo@kamensktel.ru



Итоги 2013 года

Администрацией города и ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» создаются все необходимые условия для обеспечения конституционных прав граждан на получение общедоступного дошкольного и общего образования. В этих целях в городе развита сеть муниципальных образовательных учреждений:

  • общее образование предоставляется 31 общеобразовательным учреждением, где обучается  15 927 учеников;
  • в двух учреждениях дополнительного образования – Городской компьютерный центр и Центр внешкольной работы – дети имеют возможность проводить свой досуг (3 270 обучающихся);
  • функционируют 63 дошкольных образовательных учреждения в том числе одно – негосударственное частное образовательное учреждение. Всего ДОУ посещает  9 561 ребёнок.

Созданные в городе кадровые, содержательные условия, а также существующая сеть образовательных учреждений в целом достаточны для реализации законодательных гарантий в области образования.

Дошкольное образование

В целях повышения обеспеченности проживающих на территории города детей общедоступным бесплатным дошкольным образованием в 2013 году продолжалась реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города Каменска-Уральского на 2010-2015 годы».

В 2013 году в детских садах дополнительно введено 815 мест, в том числе:

- 665 дополнительных мест было введено в действующих детских садах за счёт открытия 28 групп и увеличения предельной численности детей в соответствии с имеющимися площадями групповых помещений в 17 ДОУ. На эти цели из местного бюджета было выделено 35,24 млн. руб.;

  • введено в эксплуатацию после реконструкции негосударственное частное образовательное учреждение дошкольного образования «Центр развития ребёнка – детский сад» на 90 мест по ул. Гоголя, 3 (по договору безвозмездного пользования);
  • в декабре завершена реконструкция негосударственного детского сада на 60 мест по ул. Механизаторов, 62 (по договору концессии).

В результате проведённых мероприятий в городе все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах.

В целом ситуация с дошкольным образованием остается сложной. Численность детей от 1,5 до 3 лет, заявленных на устройство в детский сад в текущем учебном году, но не обеспеченных местом, по состоянию на 01.01.2013 года составляла 1 998 чел.,  а на 01.01.2014 года – 1 724 чел.

В течение 2013 года на реализацию ведомственной целевой программы «Приведение условий в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствие с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» на 2012 – 2014 годы» было израсходовано 8,0 млн. руб.

 В результате, в 2013 году были приведены  в соответствие с требованиями медицинские кабинеты, из 66 зданий детских садов – 63  получили лицензию на медицинский кабинет (за исключением ДОУ № 68, 78, 83, по которым документы оформляются). 98,5% ДОУ оборудованы бактерицидными установками для обеззараживания питьевой воды. Продолжалась работа по оснащению пищеблоков,  буфетных, туалетных и умывальных помещений, проведение ремонтных работ по внутренней отделке в соответствии с санитарными правилами.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей, в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Реабилитация здоровья детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, расположенные в санитарно-защитной зоне ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» на 2012-2014 годы», в 2013 году проводился комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости детского организма,  а также мероприятия по развитию материально-технической базы ДОУ. На реализацию данной программы было выделено 195,4 тыс. руб. из местного бюджета.

В 2013 году для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ функционировало 57 специальных (коррекционных) групп, которые посещало 593 ребёнка, имеющих отклонения в развитии.

В ДОУ организована работа по изучению и обсуждению проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который  был утверждён в октябре 2013 года, в связи с чем, руководители и педагоги приступили к разработке программ введения ФГОС дошкольного образования, к проектированию эффективных путей создания условий для системных изменений в деятельности детских садов.

Все детские сады обеспечены компьютерной техникой, подключены к Интернету, многие имеют электронные библиотеки методического обеспечения, дозировано используются информационно-коммуникационные технологии  в работе с дошкольниками и в управлении детским садом.

В течение ряда лет особое внимание уделяется талантливым детям с опережающим развитием. В 2013 году состоялся традиционный городской фестиваль детского творчества «Каменская радуга», в котором приняли участие более 600 детей из 42 детских садов.

В ДОУ трудятся 2 825 работников, из них 1283 чел. – педагогические кадры. Высокий профессиональный уровень педагогов подтверждают  профессиональные конкурсы. В 2013 году в конкурсе «Воспитатель года» приняли участие 18 педагогов, победителем стала Ольга Владимировна Дмитриева, воспитатель детского сада № 3, на лучшую организацию работы методического кабинета - 10 детских садов, 1 место занял детский сад № 95.

Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 и постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 №223-ПП средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений планомерно увеличивалась, в декабре 2013 года она достигла 24 472 руб., что соответствует целевому показателю, установленному «дорожной картой». По итогам 2013 года среднемесячная зарплата педагогов ДОУ составила 23 980 руб. На финансирование повышения зарплаты была получена субсидия из областного бюджета в размере 17,11 млн. руб.

Общее и дополнительное образование.

В 2013 году сеть общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования не изменилась. В декабре 2013 года изменена организационно-правовая форма 5 бюджетных общеобразовательных учреждений,  Лицеи № 9, 10 и детские сады № 3, 5, 15 стали автономными.

В общеобразовательных учреждениях обучаются 15 927 учащихся (на 214 чел. больше, чем в прошлом году), из них в школе-интернате – 290 детей (из них 135 детей в режиме круглосуточного пребывания), в вечерней школе – 122 учащихся, в специальных (коррекционных) классах – 419 учащихся. Средняя  наполняемость классов – 24 чел.

В 4 муниципальных общеобразовательных организациях открыто 38 специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья,  где обучатся  419 школьников.

С целью соблюдения прав обучающихся на получение дополнительного образования, предоставления детям широкого спектра дополнительных образовательных программ в образовательных учреждениях открыто 294 детских объединения по 10 направлениям, в которых занимается 10 651 ребенок.

Обеспечена деятельность областной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (диагностика интеллектуального и речевого развития детей). В 2013 году комиссией обследовано 665 детей, из них 43 чел. – дети-инвалиды; специалистами - 931 чел., проведено 1 793 консультации,  1 145 индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий; проведено 93 мероприятия методической направленности для педагогов общеобразовательных учреждений, председателей психолого-педагогических консилиумов, родителей (законных представителей), детей.

***

Одним из ведущих показателей является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. По итогам 2013 года этот показатель составил 99,86%. По состоянию на 01.01.2014 года количество обучающихся, не посещающих и систематически пропускающих уроки без уважительной причины, не имеющих основного общего образования – 19 чел., из них в возрасте до 15 лет – 8 чел.

По итогам 2012-2013 учебного года успеваемость снизилась на 0,1% по сравнению с предыдущим учебным годом и составила 99,5%, увеличилось количество обучающихся, оставленных на повторное обучение - до 71 чел. С другой стороны, увеличилось качество знаний до 44,2% (в прошлом году - 42,9%).   Количество отличников составило 838 чел.,  или 6,1%, ударников – 5234 чел. (38,1%) от общей численности обучающихся.

Одним из основных показателей эффективности деятельности муниципальной системы образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов.

В 2013 году были допущены к итоговой аттестации 99,5% учащихся 9 классов (соответствует уровню последних 3 лет). Количество выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5», составило 32,3% (2012 год - 26,9%, 2011 год -27,9%); наибольший средний балл достигнут по предметам: информатика и ИКТ, обществознание, биология, история, английский язык; наименьший средний балл - по русскому языку, физике и химии.

В 2013 году продолжена апробация государственной (итоговой) аттестации  выпускников 9 классов в новой форме (с использованием механизмов независимой оценки знаний).  Итоговую аттестацию в новой форме по русскому языку проходили  76,5%  выпускников 9-х классов, по математике - 76,2%,  по биологии – 4%,  по физике – 3,9%,  по истории – 1,7%. В новой форме сдавали обязательные экзамены все выпускники 9-х классов средних школ № 1, 2, 17, 19, 35.  От 90%  и выше участников новой формы итоговой аттестации в средних школах № 16, 20, 34, 40, 60.

Не справились с экзаменом по русскому языку в новой форме – 7 чел. или 0,7% (в 2012 году - 4,1%), по математике – 4,1% выпускников  (в 2012 году - 5,1%). Получили отметки «хорошо» и «отлично» по русскому языку - 69,1%, что на 10,8% выше 2012 года, по математике - 79,6%, что значительно выше результатов прошлого года (на 18,0%).

Экзамены по выбору в новой форме по физике  и английскому языку сдали все участники ГИА-9. Не справились с заданиями по биологии – 1 чел. (1,9%), истории – 3 чел. (13,6%). Получили отметки «хорошо»   и  «отлично» на экзаменах: по физике - 86,3%, английскому языку - 92,9%, биологии - 40,4%, истории - 40,9%  выпускников, сдававших экзамены.

Из общего числа обучающихся в 11 классах были допущены к итоговой аттестации 99,7% обучающихся, что на 0,7% меньше, чем в 2012 году. Успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ 95,3% выпускников (в 2012 году – 96,1%, в 2011 году - 97,5%).  Успешно сдали ЕГЭ по русскому языку все выпускники 11 классов. Доля, не сдавших ЕГЭ по математике, в сравнении с 2012 годом, увеличилась на 0,8%  и составила 4,7%.  

По результатам ЕГЭ по городу средний балл по общеобразовательным предметам, кроме истории, физики, литературы, выше областных показателей; по 6 предметам (русскому языку, химии, информатике, географии, английскому языку, литературе) - выше общероссийских показателей.

Доля участников ЕГЭ, не набравших минимальный балл, ниже показателей по Свердловской области по 8 предметам: русскому языку, физике, химии, информатике, биологии, географии, английскому языку, обществознанию. В целом доля выпускников,  не сдавших ЕГЭ по предметам по выбору, снизилась в сравнении с 2012 годом на 2,8%  и составила 4,0%.

Награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» 39 выпускников (5,9% от всех выпускников), из них золотой медалью – 20 чел., серебряной – 19 чел.

В 2013 году продолжился переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 сентября 2013 года реализуется в 1-3 классах всех муниципальных общеобразовательных учреждений. К реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 1 сентября 2013 года приступили 8 школ (средние школы № 1, 17, 19, 21, 34, 35, 40,  основная школа № 39) (27% от общего количества общеобразовательных учреждений, реализующих программу основного общего образования). Обеспечена реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 6 классе в средних школах № 1, 19, 21, 34, 40.

***

Каменские школьники успешно выступали в различных творческих конкурсных мероприятиях на областном и федеральном уровнях:

  • 26 учащихся участвовали в форуме «Мы – Уральцы», призером которого стала ученица средней школы № 3 Разгайлова Ксения – лауреат Губернаторской премии;
  • участница всероссийских чтений краеведов-туристов ученица средней школы № 16 Щербина Дарья получила премию Президента РФ;
  • во всероссийском конкурсе детского творчества, посвященного 100-летию Сергея Михалкова, заняли 1 место;
  • в областном конкурсе «Юные исследователи природы» - 1 и 2 места;
  • в областном Экологическом форуме, на конкурсе поделок из отходных материалов «Отходам дарим мы жизнь вторую и сохраняем планету родную!» 3 место заняла учащаяся средней школы № 16 Пашкова Елизавета;
  • 5 учащихся школ участвовали в XVI Сибирской олимпиаде по оригами  и двое из них стали победителями;
  • во всероссийском соревновании по радиопеленгации принимали участие  3 учащихся – 1 призер;
  • в первенстве области по спортивному ориентированию участвовало 10 учащихся, из которых 5 стали  победителями;
  • в первенстве УрФО по спортивному ориентированию из  6 учащихся – 3 победителя;
  • во всероссийском соревновании по спортивному ориентированию на приз Пастухова  из 6 учащихся – 2 победителя;
  • на региональных соревнованиях по ориентированию «Зауральская весна»  из 8 учащихся –1 победитель и 3 призера;
  • на региональных соревнованиях по ориентированию «Майская поляна» из 8 учащихся – 5 призеров;
  • на областных соревнованиях по ориентированию из 10 учащихся – 3 призера;
  • в соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут»  из 13 учащихся – 3  призера;
  • в региональных соревнованиях по ориентированию «Урал-2013» из 8 учащихся – 4  призера;
  • в областном первенстве по робототехнике «Hello, Robot!» принимали участие 4 учащихся;
  • на молодежных открытых соревнованиях по робототехнике в рамках III Уральского робототехнического фестиваля 1 место в номинации «Триатлон»  заняли Гневашов Ю. и Абакумов Д.

Всего в областных и федеральных конкурсах участвовало 150 учащихся, 1 место заняли 17 человек, 2 место – 33 человека, 3 место – 2 человека.

С целью научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми, организовано сотрудничество  муниципальных общеобразовательных учреждений   с учреждениями высшего профессионального образования:

  • с Московским физико-техническим институтом (МФТИ), Уральским федеральным университетом (УрФУ), Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом (ЛЭТИ) в рамках работы городской экспериментальной площадки на базе Лицея № 10 «Непрерывное образование: довузовская подготовка  в условиях общеобразовательного учреждения»;
  • с Уральской государственной медицинской академией (УГМА) в рамках работы экспериментальной площадки на базе Лицея № 9 «Формирование профессионального самоопределения, как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности»;
  • с Уральским государственным педагогическим университетом (УрГПУ) в рамках работы экспериментальных площадок на базе средней школы № 19 «Ресурсный центр по развитию кадрового потенциала ОУ» и средней школы № 34 «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива, как субъекта реализации компетентностной модели образования».

В 2013 году средняя школа № 3 третий раз подряд стала победителем областного конкурса среди школ, реализующих инновационные образовательные программы.

Победителями традиционного муниципального конкурса «Лидер года в образовании» в 2013 году стали средняя школа № 17, творческие коллективы которой известны как в России, так и за рубежом, и детский сад № 95, не первый год работающий в инновационном режиме. Лицей № 10 вошел в список 500 лучших общеобразовательных учреждений России.

***

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В 2013 году продолжалась целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, курсы повышения квалификации прошли 1 121 чел., что составляет 44,9% от общего количества педагогических работников.

Одним из процессов, обуславливающих непрерывное развитие профессиональной компетентности педагога, является аттестация. В 2013 аттестационном году прошли аттестацию 443 педагогических работника, что составило 18,2% от всех педагогических работников. Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников по состоянию на 01.01.2014 года составляет 83,4% от числа всех работников, из них 430 чел. (19,1%) имеют высшую квалификационную категорию, 1 428 чел. (63,3%) – первую.

На начало 2014 года в системе образования города работало 2 705 педагогических и руководящих работников.

Воспитательно-образовательный процесс в образовательных учреждениях  осуществляют 2 434 педагогических работника:

  •  в дошкольных образовательных учреждениях – 1 315 чел.;
  •  в образовательных учреждениях различного типа – 1 069 чел.;
  •  в учреждениях дополнительного образования – 50 чел.

В целях поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, формирования позитивного имиджа и популяризации педагогической профессии, а также распространения успешного опыта педагогической и научно-методической деятельности в сфере образования в 2012-2013 году проведён конкурс «Мастерство. Творчество. Признание». В конкурсе принял участие 41 педагог, победителями стали Татьяна Александровна Семёнова, учитель начальных классов средней школы № 34, и Наталья Александровна Теплякова, учитель русского языка  и литературы средней  школы № 5;  ещё 8 учителей стали призёрами конкурса.

Учитель технологии Елена Николаевна Дубровская вошла в число  победителей федерального конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения.

 Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 и постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 №223-ПП средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования планомерно увеличивалась, в декабре 2013 года она достигла 35 597 руб. и 30 646 руб., соответственно, что соответствует целевым показателям, установленным «дорожной картой». По итогам 2013 года среднемесячная зарплата педагогов общеобразовательных учреждений составила 27 565 руб., учреждений дополнительного образования – 19 513 руб.

***

Продолжается развитие технической основы современных информационных образовательных технологий. Количество учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях, составляет 1,8 чел. Все общеобразовательные учреждения имеют программное обеспечение, соответствующее  современным требованиям.

В образовательном процессе используется 38  компьютерных классов, 9 185 компьютеров, 438 мультимедийных установок, 150 интерактивных досок.

30 общеобразовательных учреждений (все, кроме вечерней школы № 1) участвуют в  электронных мониторингах реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», введения федерального государственного образовательного стандарта, изменения заработных плат работников образования, комплексных проектов модернизации образования.

Улучшается материально-техническое, методическое  и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ:

- 80,3% учащимся, обучающимся по ФГОС, обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ;

- 98,6% учащимся - возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.).

Внедряются технологии дистанционного образования.

 4 общеобразовательных учреждения применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и дополнительных образовательных программ. Доля педагогических работников, ведущих обучение с применением дистанционных образовательных технологий, составляет 7,7%, доля учащихся, охваченных дистанционным обучением - 3,5%.

В 96 образовательных учреждениях (100 % от общего количества) созданы официальные информационные сайты. Все общеобразовательные учреждения публикуют ежегодные публичные отчёты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в сети Интернет.

Все муниципальные общеобразовательные учреждения участвуют в размещении информации о деятельности муниципальных (автономных, бюджетных, казённых) учреждений и об использовании закреплённого за ними имущества на официальном сайте Государственных (муниципальных) учреждений в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).

Расширяется спектр муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде. Все общеобразовательные учреждения приступили к предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждение» с использованием автоматизированной системы «Е-услуги. Образование», 100% - к предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» с использованием информационной системы «Дневник.ru».

***

В течение всего 2012-2013 учебного года и в начавшемся 2013-2014 учебном году за счёт средств областного бюджета организовано питание всех учащихся 1-4 классов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Охват школьников горячим питанием увеличился в 2013 году до 95% по сравнению с 93,4% в 2012 году. Затраты составили 56,2 млн. руб.

В 2013 году на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования из федерального бюджета были выделены средства в размере  27,5 млн. руб. Данные денежные средства были направлены на:

  • проведение капитального ремонта 4 зданий школ на общую сумму 5,2 млн. руб.: ремонт отопительной системы, системы горячего и холодного водоснабжения в средних школах № 4, 19, 25 и реконструкция школьной столовой средней школы № 22, позволившая обеспечить поточность приготовления блюд в соответствии с санитарными нормами;
  • приобретение учебно-лабораторного оборудования для кабинетов естественнонаучного цикла (физики, биологии, химии) для 11 школ, реализующих программы профильного и углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла, на общую сумму 9,3 млн. руб. из федерального бюджета;
  • приобретение учебников, соответствующих федеральным перечням учебных изданий, на общую сумму 3,9 млн. руб. (30 школ закупили  более 9 тыс. учебников для 3 классов, начавших обучение по ФГОС; 8 школ,  начавших реализацию нового ФГОС в 5 и 6 классах, - более 5 тыс. учебников по всем предметам федерального компонента базисного учебного плана);
  • приобретение современного оборудования в 3 основных школах  для школьных столовых в сумме 600,0 тыс. руб. (13 единиц различного оборудования);
  • проведение текущего ремонта столовых в 3 основных школах, на сумму 300,0 тыс. руб., в которых было установлено оборудование;
  • приобретение 26 программно-аппаратных комплексов в 26 муниципальных образовательных учреждений, что позволило оснастить образовательные учреждения новым современным оборудованием, позволяющим организовать образовательный процесс на основе использования самых современных информационно-коммуникационных технологий: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, ноутбуками, нетбуками, интерактивными приставками, системами мониторинга и контроля качества знаний, графическими планшетами  и другим компьютерным оборудованием.

В 2013 году средства из местного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году не выделялись, за исключением средств  на введение дополнительных мест в детских садах и на аварийное обслуживание зданий образовательных учреждений при потребности  средств  более 150,0 млн. руб. на проведение текущих и капитальных ремонтов зданий.

Большую помощь в ремонте и оснащении школ в 2013 году оказали предприятия и организации города, индивидуальные предприниматели, депутаты Городской Думы, родители учащихся.

5 школ Синарского района получили финансовые средства – 1,7 млн. руб. – от ОАО «СинТЗ». Общая сумма по итогам благотворительной деятельности предприятий, организаций и отдельных граждан по оказанию помощи общеобразовательным  учреждениям за 2013 год составила более 9,0 млн. руб.

***

В 2013 году продолжилась реализация целевой программы «Доступная среда», в рамках которой в средних школах № 19, 31 приобретено специализированное оборудование и проведены ремонтные работы, направленные на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для детей-инвалидов образовательного учреждения.

Общий объем финансирования программы составил 2 952,0 тыс. руб., в т.ч. 1 476,0 тыс. руб. – средства областного бюджета и 1 476,0 тыс. руб. – местного бюджета.

***

В 2013 году продолжались мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Образование», в результате были выделены средства из бюджетов всех уровней на:

  • финансирование дополнительных выплат за классное руководство;
  • развитие    технической   основы   современных    информационных образовательных технологий;
  • приобретение   учебно-наглядных   пособий   и   оборудования в общеобразовательных учреждениях;
  • мероприятия по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2013 году проводилась целенаправленная работа по реализации задач, поставленных Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, 599, в результате:

- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до средней зарплаты по экономике города;

- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений превышает среднюю заработную плату по городу;

- число высококвалифицированных работников в системе образования составляет 40%;

- оплата труда руководителей образовательных учреждений устанавливается   в зависимости от размера средней заработной платы педагогов;

- разработана и реализуется система мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

- разработана и осуществляется система мер, направленных на выявление               и поддержку одарённых детей;

- реализуется программа развития сети дошкольных образовательных учреждений;

- доля работников системы образования, прошедших повышение квалификации, составляет 31%;

- по дополнительным образовательным программам в учреждениях, подведомственных Управлению образования, обучаются  51,3%  детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Основными трудностями и проблемами в развитии отрасли являются:

- необходимость проведения капитальных ремонтов образовательных учреждений. На сегодняшний день в 3-х зданиях образовательных учреждений конструктивные элементы находятся в предаварийном состоянии;

- отсутствие возможности проведения своевременных текущих ремонтов зданий, помещений образовательных учреждений, проведения работ, необходимых для снижения энергозатрат, по регулировке систем теплоснабжения зданий муниципальных образовательных учреждений;

- снижение уровня технического состояния внутренних инженерных сетей, протекающие кровли приводят к техническому износу стен, перекрытий, аварийному состоянию электропроводки;

- не выполняются в полном объеме предписания надзорных                                        и контролирующих органов и необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений;

- отсутствие средств на обновление морально и физически устаревшего учебного и игрового оборудования, мебели дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;

- старение педагогических кадров, за счет малого притока молодых педагогов в систему образования;

- недостаточно высок престиж педагогической профессии для молодёжи.

Задачи на 2014 год:

- активное участие в реализации региональных программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений;

- проведение мероприятий по изменению типа существующих бюджетных учреждений на автономные;

- обеспечение организационно-правовых, методических, материально-технических условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации, в т.ч. выпускниками 11 (12) классов в форме единого государственного экзамена и выпускниками 9 классов в стандартизированной форме;

- апробация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- совершенствование работы по повышению профессионального мастерства работников образования, распространению и внедрению инновационных педагогических технологий и методик;

- совершенствование системы мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- повышение роли воспитательного потенциала образовательных учреждений, укреплению и развитию воспитательных функций образовательных учреждений всех видов;

- совершенствование условий по сохранению и укреплению физического                 и психического здоровья детей;

- активизация работы по экономии и оптимизации расходов и привлечению внебюджетных средств;

- приведение условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами                         и нормативами;

- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.

назад