Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Театрашкин блог
.
Привет!
Меня зовут Театрашка. Я - домовой. Живу в нашем театре. Очень люблю аплодисменты, как пахнут кулисы и когда зал замирает в восхищении. Я еще побаиваюсь выходить к людям, но уже понемногу привыкаю. Чтобы я побыстрее привык - приходи почаще в театр и приводи родителей, бабушек и дедушек. Мне так нравится, когда ко мне в гости приходят целыми семьями.
А еще у меня появился друг. Он, правда, уже взрослый и зовут его Харлампий Дормидонтович. Мы вместе иногда выходим к зрителям, рассказываем о театре перед спектаклями и проводим экскурсии по Закулисью. На этой странице я буду сообщать тебе о самом интересном, что мы придумаем с профессором. Ведь так гораздо интереснее жить!
Если ты захочешь написать свое мнение об увиденном в театре - пожалуйста! Пиши на театральный адрес teatr1924@mail.ru, в теме письма - "Театрашкин блог". И, конечно не забудь назвать свое имя.
До встречи в театре!
Уникальная компьютерная программа в Каменске-Уральском. Подробности.
10 марта 2010
Театрашка: И вновь я получил ваши работы, спасибо вам огромное, ребята. На этот раз вы поделились впечатлениями от спектакля «Снегурушка». Я узнал так много интересного о чудесах в сказках и в жизни, что хочется поделиться с вами своими открытиями.
Две замечательные рецензии на спектакль написали пятиклассницы школы № 11, даже трудно сказать, которая лучше. И все-таки первое место жюри присудило Ксении Антроповой, а второе Шараповой Юлии. Познакомитесь с этими сочинениями.
Рецензия на спектакль «Снегурушка» ученицы 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Антроповой Ксении.
Спектакль каменск-уральского драмтеатра «Снегурушка», поставленный по одноименной пьесе М.Бартенева, запечатлел тот мир, который мы видим вокруг себя, помог узнать важное о том, какие мы сегодня, откуда мы пришли. А пришли мы из детства, где всегда есть место сказке.
Я увидела хороший спектакль. Артисты выстроили его, как чудесную вышивку по канве.
Передо мной открылся заповедный лес. Все в нем застыло. Это проделки Мороза. Кроме зимы, нет никаких времен года. Печалится Леший и поет песню: «Эх, бабулечка Яга,/Бронзовая ступа!/Вроде жили хорошо,/А расстались глупо». Убежала его жена с дочкой Феклой к Кондрату Панкратовичу. У него, в отличие от Лешего, «лисапет с иропланом» есть. Забыла баба Яга про любовь, о приданом для Феклы думает. А той «уж замуж невтерпеж», любой жених сгодится. Прямо как в жизни нашей…
От злых чар Мороза пострадал Водяной, стал он Ледяным. И в животе теперь не булькает, а звенит. Решил он Лешему рассказать о своем плане: «Морозу девку приведем. У него возникнут чувства теплые». А для этого надо найти красавицу. Она поможет лес расколдовать. Морозу, похоже, не очень-то жена нужна. Только собой любуется: «До чего я чертовски хорош!»
Как в настоящей сказке, есть здесь влюбленные – Феня и Пантелей. Живет девушка у мачехи. Пантелей пришел с войны. Хотели они пожениться, но Фекла с матерью времени не теряли: Феню в лес отправили, а некрасивой «невесте» лицо фатой прикрыли. Вот только чувства свои обмануть нельзя: понял Пантелей, что перед ним не Феня.
И в сказке, и в жизни есть чудо. Это любовь. За нее пришлось бороться Фене и Пантелею. Куда уж Морозу до теплых чувств, если, увидев Феню, он говорит: «А девка-то ничего! Очень к моему кафтану подходит!».
Мороз превратил Феню в Снегурушку. Пантелей, пытаясь спасти любимую девушку, признается в любви Фекле. Обиделась Феня и дала пощечину Пантелею. Леший говорит: «Обида, выходит, тоже сильно чувство».
Из-за колдовства Мороза Феня превратилась в цветок. Кого-то осенило, что надо подышать на него. Согрели цветок своим теплым дыханием и герои сказки и, и зрители, спасли красавицу Феню.
На моих глазах свершилось чудо. Заколдованный лес ожил. Проснулись чувства у Водяного к Фекле. К Лешему вернулась жена баба Яга. Даже Мороз стал добрым дедушкой Морозом.
Я поняла, что любовь, верность, доброта способны сделать жизнь людей прекрасной. И это возможно не только в сказке, но и в жизни.
«Снегурушка» - удивительно красивая сказка. Замечательные песни, выразительные декорации, прекрасно звучащие голоса героев – все это делает спектакль живым и волнующим.
Рецензия на спектакль «Снегурушка» ученицы 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Шараповой Юлии.
Я снова в театре. Душа волнуется и радуется: что там, за кулисами? Открывается занавес, и я попадаю в царство снега и льда. В заповедном лесу все «завьюжено» и «заснежено». Заколдовал его Мороз. Молодой он и, между нами говоря, еще глупый, а повзрослеет по ходу сказки. Тут живет грустный Леший и жизнерадостный Водяной, ставший Ледяным. Девушка Феня превратится в Снегурушку. Спектакль так и называется - «Снегурушка». Поставлен он по одноименной пьесе М.Бартенева.
Красавица Феня живет с отцом и мачехой (как выяснится, бабой Ягой), а у той своя дочка Фекла, далеко не красавица. Есть у Фени любимый Пантелей, который только что вернулся с войны. Но вот Фекле «замуж невтерпеж», и пытается она женить на себе Пантелея. Да не так все просто в сказке, как, впрочем, и в жизни.
Кондрат Панкратович, отец Фени, все время что-нибудь конструирует. Баба Яга признается дочке: «За деда-изобретателя из-за тебя замуж вышла, из-за приданого твоего. За кем еще лисапет с иропланом будут? А за тобой будут».
Вот и в жизни так бывает: погонятся люди за богатством и о чувствах не думают. А Леший на слова Водяного о том, что его бабка с дочкой из леса убежали, мудро отвечает: «В сказку не верили, в волшебную книгу не верили».
Но какая же сказка без чуда? И чудо это - любовь. Много испытаний пришлось на долю влюбленных Фени и Пантелея. Вовремя разглядел жених, что фатой укрывается Фекла, а не его невеста. Раскрылся обман. Мороз превратит Феню сначала в Снегурушку, а после – в цветок. Спасет ее любовь Пантелея, теплое дыхание героев сказки и зрителей (я тоже изо всех сил дышать старалась).
Самовлюбленный Мороз стал добрым дедушкой Морозом. Проснулись у всех теплые чувства друг к другу: у Феклы – к Водяному, у бабы Яги – к Лешему. Счастливы Феня и Пантелей.
Звучит в финале спектакля песня: «И мы тогда поверим в серебряную сказку, / И в то, что в этом мире / Для сказки место есть».
Есть в нашей жизни место для сказки, для чуда. Только люди должны сотворить его сами любовью и добротой.
Мне очень понравились декорации к спектаклю. Огромные ели были похожи на льдины. А какие замечательные костюмы у артистов!
Спектакль получился смешной и добрый. Он заставил меня думать, сопереживать. Ради этого стоит ходить в театр.
Театрашка: А еще мне очень понравилось признание ученицы школы № 15 Петровой Елены, которая закончила свою рецензию так: «Попробовала написать рецензию, а получилась реклама спектакля, наверное, потому, что театр драмы стал уже родным и актеры воспринимаются как старые добрые взрослые друзья! А друзьям веришь, они не могут предложить плохое, да и весь наш класс влюблен в актерский состав нашего театра. Актеры играют волшебно – с душой, полной самоотдачей и любовью к своему герою». Я обязательно передам эти слова нашим актерам, им будет очень приятно. А мне приятно, что ученики уже второй год приходят к нам на спектакли, как на встречу со старыми добрыми друзьями.
Во многих сочинениях есть размышления о том, что же такое чудо не в сказке, а в реальной жизни. Я открыл для себя, как много чудесного на свете. Вот как пишет пятиклассница Сидорова Оля из школы № 1: «Разве это не чудо, что у меня есть хорошая семья, прекрасные друзья, любимые животные! Разве не чудо, что наша страна смогла победить в Великой Отечественной войне, одной из жесточайших войн в истории человечества! Разве не чудо и наш прекрасный город с его славной историей, людьми-труженниками, героями, войнами, спортсменами!» Ей вторит ученица 7-в класса школы № 34 Еремина Анастасия: «А как же улыбка, смех ребенка - разве не чудо? Разноцветная радуга после теплого летнего дождя - чудо? А Сказка, созданная народом? Чудо повсюду сопровождает нас. Нужно только остановиться, присмотреться, прислушаться…» Ее одноклассник Женя Гнусарев словно продолжает размышления: «Постойте… А чем, тогда является рождение ребёнка, выход в открытый космос, строительство невероятных сооружений? Может быть, мы настолько привыкли к некоторым вещам и порой не замечаем, что чудеса происходят на планете каждую секунду. Ведь мы не раз слышали, а быть может и сами говорили слова восхищения в адрес повара «он волшебник». Может быть, чтобы чудеса, описанные в сказках, осуществились надо попытаться самому стать волшебником. Хорошая идея…» А ученица лицея № 9 Ходосова Ксения призывает нас творить чудеса повседневно: «Чудеса – это не волшебная палочка, и не заклинания. Это любовь, внимание, и желание дарить и делиться радостью, теплом и счастьем. Вспомните о тех, кто был вам дорог, о тех, кто улыбается вам каждый день, а порой даже когда у них самих на сердце печаль… Вспомните о тех, кто так ждет вашего звонка, письма… ждет и надеется на то, что вы о них всегда помните…»
Напоминаю, что победителями в конкурсе сочинений стали:
I место. Ученица 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Антропова Ксения.
II место. Ученица 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» Шарапова Юлия.
III место. Ученица 8-а класса МОУ «Лицей №9» Полуяхтова Светлана
А вот имена победителей конкурса художников-декораторов:
I место. Ученик 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Муратов Константин. Эскиз декораций к сказке «Кому горшок мыть»
II место. Ученик 7-м класса МОУ «Лицей № 10» Петров Никита. Эскиз декораций к сказке «Золушка»
III место. Ученица 7-а класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Кокшарова Анастасия. Эскиз декораций к сказке «Снежная королева»
С лучшими рисунками и макетами декораций вы можете познакомиться на выставке в театре в фойе малого зала. До свидания, ребята, до новых встреч на спектакле «Пикник». А вот и новые задания для вас:
I. Напишите сочинение на тему: «Размышления после спектакля»
Это может быть и рецензия на спектакль «Пикник» и сочинение-эссе - жизненные впечатления о поднятых в спектакле проблемах. Жанр и размер сочинения произвольные. 3 лучших сочинения от класса предоставьте на конкурс в ГМЦ до 7 апреля 2010 года. Сочинения желательно распечатать в компьютерном варианте и скопировать на CD диск. Лучшие работы войдут в книгу и на сайт драмы № 3.
II. Дайте ответы на вопросы викторины:
а) Назовите Героев Советского Союза, родившихся в нашем городе, и получившим это звание за подвиги во время Великой Отечественной войны.
б) Назовите известные вам произведения литературы и театра, где главные действующие лица мальчишки и девчонки во время Великой Отечественной войны.
в) Что такое театр абсурда? Назовите классиков этого театра, самые знаменитые пьесы.
III. Конкурс рисунков на лучшего художника-костюмера среди школьников. Создайте эскиз театрального костюма к любому, выбранному вами персонажу литературного произведения: сказке, повести, рассказу, пьесе. От класса в конкурсе участвуют по 3 рисунка в любой живописной технике на формате А-3. Жюри принимает рисунки до 7 апреля 2010 года в ГМЦ и драмтеатре. Не забудьте подписать работы: школа, класс, фамилия, имя ученика, к какому персонажу сделан эскиз костюма.
назадОбо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.